Джардимова
Календарный план для средней группы на март
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «8 марта»
Цель. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, изобразительной, музыкальной, чтения художественной литературы) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений. Итоговое мероприятие. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
День, неделя,
дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области
Самостоятельная деятельность детей
Взаимосвязь с семьей по реализации ООП
НОД
Публикация «Календарный план для средней группы на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Фронтальная, групповая, Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
01. 03. 18. 1 пол овина дня
НОД №1
Художественно-эстетическое развитие: рисование
Тема: «Расцвели красивые цветы»
Цель: Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения
Комарова, стр. 64
НОД №2
Физическая культура на воздухе (в соответствии с планом инструктора по физической культуре).
Индивидуальная работа по ФЭМП с
на тему: Ориентировка на ограниченной поверхности, употребление слов, обозначающих расположение на плоскости.
Цель: закреплять знания и умения ориентирования на плоскости.
Индивидуальная работа по развитию движений с
На тему: «Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги»
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков, развивать двигательную активность, умение сохранять равновесие
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Международный день 8 Марта». Чтение стихотворения «8 марта – праздник мам».
Цель: расширить знания об этом празднике: формировать умение составлять рассказ по картинкам, наблюдательность, речь.
- Д. игра «Зверь, птица, рыба».
Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде
Цель: продолжать формировать знания детей о труде, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.
- Правовое воспитание "Я -человек"
Цель: познакомить детей с конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы - Поручения по подержанию порядка в группе: поручить мальчикам навести порядок в строительном уголке, девочкам в семейном уголке. Беседа по теме: «Что взял, клади на место».
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за ивой.
Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время, обращать внимание на деревья, пробуждающимися самыми первыми.
Д/и «Будь внимательным».
Цель: формировать умение находить приметы весны. - Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу, слезать до конца. - Подвижная игра со снежком. «Мороз»
Цель. Формировать привычку к ежедневной двигательной деятельности.
-Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, вызвать положительные эмоции Сюжетно - ролевая игра «У меня полно хлопот»
Цель. Привлечь детей к играм в зоне сюжетно – ролевых игр. Вызвать эмоциональный внимание детей к праздничной дате (8 марта) ; вызвать эмоциональный отклик к теме материнской любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. Инсценировка «У меня полно хлопот».
Стр. 214 Н. Ф. Губанова
Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики.
Цель. Развивать умственные способности.
Самостоятельная двигательная активность Игра «Кто внимательный?»
Цель: Развивать двигательную активность, воображение, ловкость.
Привлечь родителей к подготовке к празднику 8 марта, к конкурсам, выставкам.
Цель. Вовлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.
Четверг 01. 03. 18 2 половина дня
Индивидуальная раб с
по развитию основных движений,«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, упражнять в прыжках, упражнять в умении сохранять равновесие.
Индивидуальная работа в уголке дорожного движения с
По теме: «Пешеходная дорожка» Цель. Продолжать формировать безопасный стиль к жизни у детей.
Индивидуальная работа с
по развитию познавательных способностей. Тема «Мир вокруг нас»
Цель. Развивать любознательность, речь, наблюдательность.
Опыт: «Вода двигает камни».
Цель: узнать, как замерзшая вода двигает камни, развивать мышление, расширять кругозор.
- Беседа на тему: «Правила поведения на льду».
Цель: Закрепить у детей правила поведения в опасных ситуациях, развивать чувство опасности.
-Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка». Цель: развивать диалогическую речь, память, творческие способности, мышление, развивать умение пересказывать сказку. Чтение стихотворения «Сколько добрых дел для внучки сделала бабуля» (стр. 74. Е. Алябьева)
Цель. Воспитывать доброе отношение к старшему поколению.
ПРОГУЛКА.
-Наблюдение за сезонными изменениями. Приметы: «Если на крышах образуются длинные сосульки- весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро- ненастье сохранится». Цель: формировать понятие о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона, развивать мышление, развивать речь.
Д/и «Эхо». Цель: формировать умение слушать и повторять слова или звуки только после сигнала.
-П. Игры «Пройди по кругу», «Хитрая лиса» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, соблюдать правила игры, развивать двигательную активность. Самостоятельная художественная деятельность детей. Предложить карандаши, краски, бумагу и кисти.
Цель. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предложить детям игрушки в соответствии с погодными условиями.. Цель: развивать самостоятельность, умение подобрать игру, развивать двигательную активность, умение играть с мячом.
Пятница 02. 03.18
1 половина дня НОД №2
Художественно- эстетическая развитие:
аппликация.
Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».
Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое
Комарова, стр. 64
НОД №2
Художественно- эстетическая развитие: музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа по ОБЖ с
на тему «Что такое перекресток»
Цель: расширять у детей знания о перекрестке, закреплять знания грамотного перехода перекрестка.
Индивидуальная работа по развитию движений – равновесие с
Стойка на одной ноге
Цель: развивать чувство равновесия. - Беседа на тему: «О женских профессиях» Рассказы детей на тему: «Профессия моей мамы»
Чтение стихотворения «А руки моей бабушки пахнут хлебом» (Н Самоний)
Цель: продолжить знакомить детей с трудом взрослых. Формировать умение подбирать слова-действия к различным профессиям, развивать мышление, речь, умение составлять рассказ.
-Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, закреплять знания об элементарных общепринятых нормах и правилах поведения и взаимоотношений со взрослыми.
- Д. игра «Угадай, что где растет»
Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за сосульками.
Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, способствовать развитию экологического мышления, эрудиции.
Д/и «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
- Малоподвижная игра «Угадай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание, умение играть по правилам.
- П. игра «Мы — капельки».
Цель: развивать двигательную активность, формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: дать возможность реализовать свои способности, возможности в свободной деятельности. Развивать самостоятельность мышление, умение общаться с коллективом, учиться договариваться со сверстниками.
Самостоятельная двигательная. Активность. Предложить игры "Беги к флажку", «Кто прибежит первым» и др. Цель: развивать ловкость, самостоятельность, двигательную активность.
Оформление родительского уголка по теме: «Международный женский день». Цель. Установить единство в воспитании детей в дошкольном учреждении.
Пятница 02. 03.18
2 половина дня Индивидуальная работа с
По изодеятельности на тему: «Рисунок для моей мамы»
Цель: Развивать творческие способности, умение рисовать кистью, воспитывать любовь к маме.
Индивидуальная работа с по развитию внимания.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать память и слуховое внимание, мышление. Вечер чтения стихов и пословиц о маме, бабушке. «При солнышке тепло - и матери добро», «Сердце матери – лучше солнышка греет», «Нет милее дружка, чем родная матушка». Поговорки: «Лад в семье- больше счастья не найти», «Где любовь и совет, там счастья свет, а где ссоры, да споры – одни лишь раздоры»и др. Цель: развивать речь, память, мышление, продолжать формировать умение понимать смысл пословиц, воспитывать добрые чувства к маме и бабушке.
- Коллективный труд в уголке природы. Тема: «Польем цветы»
Цель: продолжать формировать навыки ухаживать за растениями, прививать любовь к комнатным растениям, развивать трудолюбие.
-- Формирование гендерной принадлежности. Учимся понимать чувства других людей
Цель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувство доброты - Правила поведения дома беседа на тему: «Дверь не открывай».
Цель: формировать умение правильного и безопасного поведения, развивать чувство опасности.
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально- положительное отношение к птицам.
Д/и «Подбери похожие слова».
Цель :развитие речевой активности.
- Подвижная игра «Совушка». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов, развитие двигательной активности. Самостоятельная. деятельность в уголке изодеятельности Тема: «Для мамы расческу я нарисую, порадую милую и дорогую» или по замыслу.
Цель: развивать творческие способности, мышление, учить детей самостоятельно наполнять содержание рисунка.
Самостоятельные игры детей в зоне сюжетно – ролевых игр. Создать развивающую среду, возможность реализовать свои возможности, способности.
Цель. Развивать самостоятельность в игровой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Кто быстрей» и др.
Цель: развивать самостоятельность, быстроту реакции, двигательную активность.
Предложить детям мячи для игр.
Цель: развивать самостоятельность.
Понедельник
05. 03. 18
1 половина дня. НОД №1
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
НОД №2
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром
Тема: «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы
Дыбина, стр. 40
Индивидуальная работа
по подготовке к НОД.
Цель: развивать ответственность, стремление помогать. Беседа на тему: «Кто скоро помог, тот дважды помог» Игровая ситуация «Как порадовать маму».
Цель: обобщать представление детей о помощи, вызвать стремление помогать друг другу, воспитывать в детях нравственные качества. Чтение стихотворения «Погода в доме». О Дриза.
- Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: развивать чувство опасности, обучать детей безопасному поведению с незнакомцами.
- Настольно-печатная игра «Домино»
Цель: Развивать у детей внимание, логику, слуховое внимание.
ПРОГУЛКА
-Наблюдение за стоматологической клиникой. Цель: развивать наблюдательность, устойчивое внимание, познавательный интерес, расширять кругозор.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развивать речь, мышление, умение сопоставлять факты.
- Подвижная игра «Замри».
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
- Трудовая деятельность: почистить тропинки от снега. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, развивать трудолюбие Предложить детям крупный и мелкий строительный материал «Строительство по замыслу»
Цель: развивать конструктивные способности, воображение, усидчивость, мышление, фантазию.
Самостоятельная деятельность, в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций к рассказам В. Осеевой о маме, бабушке.
Цель: воспитывать любовь к близким людям. Учить детей бережно относиться к книгам.
Самостоятельная, познавательно - исследовательская деятельность. Опыт: Таяние снега. Цель:
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать познавательный интерес, расширять кругозор. Самостоятельная двигательная деятельность. Беседа по ознакомлению родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Предложить родителям совместно с детьми разучить Д. игры, например, «Весной, летом, осенью»
Цель: Закреплять знания детей о временах года. Развивать совместную деятельность детей с родителями.
Понедельник
5. 03.18
2 половина дня. - Музыкально-дидактическая Игра «Что звучит?» Цель: упражнять в умении детей различать музыкальные игрушки и инструменты на слух по тембру звучания, знание их названий (погремушки, бубен, барабан, металлофон, свирель, колокольчик).
- ХБТ: «Протираем пыль в шкафчиках»
Цель: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатом, развивать трудолюбие. -Чтение стихотворения А, Майкова «Мать и дети».
Упражнение на координацию речи с движениями. «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу,» Цель. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом
ПРОГУЛКА
- Наблюдение за весенним небом. Цель: продолжать обращать внимание на красоту весеннего неба, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, устойчивое внимание, продолжать учить детей делать выводы.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель : закрепить знания о характерных признаках времён года.
- Мало подвижная игра «Летает - не летает»
Цель: развивать память, мышление, логику.
- П/игра «Пустое место».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельные дидактические игры («О чем я сказала» и др.)
Цель: развивать мышление, речь, логику, развивать самостоятельность, умение различать в слове несколько значений.
Вторник 06. 03. 18
1 половина дня
НОД №1
Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
НОД №2
Познавательное развитие : ФЭМП
Тема: «Занятие №1»
Цель: Уметь сравнивать предметы по величине (в пределах 5)
Помораева, стр. 43
Индивидуальная работа по развитию движений с
отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.
Цель: упражнять в ведении мяча в ходьбе.
Индивидуальная работа на прогулке с
Метание предмета (мяча) в цель. Цель. Развивать глазомер
Правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. - Беседа и игровой тренинг «Хочу и нельзя» Цель: Формировать у детей способность управлять своими поведением, руководствоваться не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых, элементарными и общепринятыми нормами и правилами поведения. - В уголке природы – поручить убрать старые, засохшие листья у комнатных растениях. Цель: развивать трудовые навыки, прививать любовь к природе. - Игровая ситуация «Слово лечит» Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступать какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. – Воспитание гендерной принадлежности. Песня «Куколкина мама» (Девочки сопроповождают текст песни действиями, укладывают в кроватку, гладят одежду, качают) и т д. Цель. Развитие качеств, свойственные девочкам. Привить правила хорошего тона, умение сдерживать свои эмоции, капризы.
ПРОГУЛКА.
- Наблюдение за солнцем.
Цель: отметить изменения, происходящие с солнцем (поднимается выше, становиться ярче и теплее, происходит прибавка светового дня). Развивать любознательность, наблюдательность. - Поручить разбросать песок на скользкие дорожки. Цель: развивать трудовые навыки. - Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать ловкость и быстроту движений, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Подвижная игра «Совушка» Цель: развивать у детей ловкость, решительность, умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. - Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закреплять знания о профессии пограничника. - В физкультурном уголке – игра «Попади в круг»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение попадать в круг. - Самостоятельные игры детей в уголках по интересам.
Цель. Развивать и поощрять самостоятельные игры. Создание стенгазеты «Мамочка моя любимая!».
Цель: Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Вторник 06. 03. 18
2 половина дня
Индивидуальная работа на прогулке по развитию речи с
«Весенние деньки» Цель. Развивать правильную речь. - Формирование семейной принадлежности. Рассматривание альбома «Дружная семья» Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: закреплять знания о семье и взаимоотношениях между членами семьи, воспитывать уважение к старшим членам семьи. - Дидактическая игра «Найди в мешочке одинаковое».
Цель: развитие осязания, тактильно-мышечного чувства. - Экспериментальная деятельность. Игра «Подбери по цвету» Цель: формировать умение сравнивать предметы по цвету. - Ознакомление с родным городом. Побеседовать с детьми о том, как называется город в котором они живут, как называют жителей родного города (саратовцы) Цель: прививать любовь к родному городу. - Поручить разложить столовые предметы для ужина (ложки) Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Прогулка - Наблюдение за снежным покровом. Цель: отметить изменения, происходящие со снежным покровом с приходом весны.
Д/и «Кто больше назовёт действий?» Цель: активизировать в речи слова- действия. - Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг и ловле. - Подвижная игра «Мороз-Красный нос». Цель: вспомнить слова игры, развивать ловкость и быстроту.
В уголке творчества Игры «Составь предметы из геометрических фигур» Цель: развивать внимание, образное мышление, фантазию. Игры со строительным материалом Дом для куклы» Цель: развивать конструктивные способности и умение обыгрывать постройки.
Самостоятельная игровая деятельность детей развивать самостоятельность, умение подбирать игру. Игры с выносным материалом
Цель. Развивать самостоятельность в игровой деятельности.
Среда 07. 03. 18
1 половина дня
НОД №1
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
НОД №2
Развитие речи
Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Гербова, стр. 59 Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы.
Рыхление и полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по изодеятельности с
Задание «Нарисуй портрет мамы».
Цель: закреплять умение рисовать карандашами.
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке с
Скольжение по ледяной дорожке». Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. Ознакомление с правилами дорожного движения. Игра «Светофор» Чтение сказки «Непослушный светофор».
Цель: закрепить знания о цветах светофора, их значении. Дидактические игры по сенсорике «Подбери предметы по цвету»
Цель: закреплять знания основных цветов и их оттенков.
Ознакомление с родной страной. Беседа «Москва-столица нашего Отечества».
Цель: дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране; познакомить с историческим прошлым Москвы; вызвать чувство восхищения и гордости за нашу столицу.
Прогулка
- Наблюдение за трудом почтальона Цель: познакомить детей с профессией почтальона, воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа о работе почтальона в городских условиях. Д/и «Третий лишний».
Цель: формировать знания детей о птицах, закреплять понятия : перелётные, домашние, водоплавающие, зимующие.
- Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова и правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. - Подвижная игра «Мы – веселые ребята»». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Труд на участке. Сооружение снежных построек. Цель: развивать фантазию, трудовые навыки, желание помочь друг другу, взрослым. В уголке творчества-
рисование по точкам «Красивый букет для мамы»
Цель: расширять и углублять представления детей о диких животных, развивать мелкую моторику руки.
Самостоятельная, познавательно – исследовательская деятельность: «Разные отражения»
Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Двигательная активность на прогулке – игры со снежками.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Беседы с родителями по теме: «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста».
Цель: информировать родителей об ограничении времени проведения детей за компьютером.
Среда 07. 03. 18.
2 половина дня
Индивидуальная работа с
по обогащению и активизации словаря «Назови слово».
Цель: закреплять умение детей различать слова, обозначающие предмет, и слова, обозначающие действие. - Ручной труд «Цветок для мамы» .
Цель: развивать ручную умелость воспитывать любовь к маме. Сенсорное воспитание – дидактическая игра «Собери бусы для мамы»
Цель: развивать умение характеризовать предмет по нескольким признакам. - Ознакомление с устным народным творчество Тема «Здравствуй, солнышко – колоколнышко» Чтение стихотворения «Мама солнышко мое, я подсолнушек ее»
Цель. Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации, потешек, закличек, стихов о маме) побуждать интерес к природе, первым признакам весны - Игра-хоровод «Васька – кот»
Цель: запомнить слова игры, вызвать радостное настроение.
ПРОГУЛКА. - Наблюдение за птицами. Цель: расширить знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Д/и «Кто (что) летает?» .Цель :развивать внимание, быстроту реакции. - Подвижная игра «Карусель». Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу, развивать ловкость и сноровку. - Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель: вспомнить слова и правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
В книжном уголке –поместить иллюстрации, связанные с 8 мартом Цель: закреплять знания детей о празднике для женщин, воспитывать гордость за них. Строительные игры с пластмассовым конструктором. Предложить мелкий конструктор «Лего». Цель: развивать умение сооружать простейшие постройки и обыгрывать их.
Игры на прогулке с выносным материалом: лопатки, совочки, формочки для игр со снегом, маски для сюжетно-ролевых игр.
Цель Развивать самостоятельность детей в игровой деятельности. Продолжать расширять знания о свойствах снега.