Ирина Рябикова
Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Арктика и Антарктика» 09.12-13.12
Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Публикация «Календарный план воспитателя „Арктика и Антарктика“, Подготовительная группа» размещена в разделах
9.12 Утро Утренняя гимнастика
Наблюдение за ветром.
Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях
П/и «Краски.
Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
Хороводная игра «Родничок».
Дыхательная гимнастика «Ветер»
(Картотека, стр. 5) Закрепить зимние месяцы – ___
Звуковой анализ слов- ___
Беседа «Что мы называем Севером?»
(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр. 5)
Пальчиковая гимнастика
«На Севере белый Мишутка живёт» Рассматривание картины «Северные олени» и беседа по ней. Чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»
С\Р. и «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
НОД 1. Познание Ознакомление с окружающим/природа
Тема: «Путешествие в Арктику»
Цель: познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о растительном и животном мире, об их особенностях и приспособлениях к условиям Крайнего Севера. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.
2. Подготовка к обучению грамоте
Тема: Звуковой анализ слов
Цель: продолжать учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; продолжать учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух.
(Г. Я. Затулина, стр. 41)
3. Физкультура (по плану физинструктора
Прогулка
Наблюдение за снежинками
Конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру; обогащать словарь глаголами, обозначающими действия.
Зимняя забава «Кто дальше?»
(Картотека№8) Индивидуальная работа с ___поиграть в игру «Попади в круг» -
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками Трудовая деятельность
Уборка территории.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Д/и «Кто больше вспомнит?»
Чтение: «Зима-рукодельницы»
Е. Явецкая.
Ситуативный разговор «Как одеваются люди на Севере»
Работа перед сном Рассказ воспитателя «Какие птицы гнездятся на Севере»
Чтение: «Кто спрятался в снег?», «Совушка-дочка», «Полярная красавица».
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 73)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам
Чтение «Северный ледовитый океан», «Большая медведица», «Я лечу на снегокате».
Беседа «Что мы называем Севером?»
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 5)
Упражнять ___ в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.
Закреплять состав числа от5 до 10___ Труд в уголке природы - формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия (___) Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде».
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка. Наблюдение за солнцем – организовать наблюдение с целью поиска ответа на вопрос «Где находится солнце вечером?»
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. быстроту.
Ситуативный разговор о том,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
10.12 Утро Наблюдения за птицами. Наблюдать, какие птицы остались зимовать (воробьи, галки, вороны - всеядные); отметить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям - подкормиться.
Хороводная игра «Через ручеек»
П/и «Ловишка»
(Картотека)
Д/у «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану- ___
___ Беседа «Какие животные обитают в Арктике?»
(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр. 32)
КГН Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера Выставка рисунков «Зимняя сказка».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1. ФЭМП Тема: Занятие №7
Цель: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП подготовительная к школе группа,151)
2. Музыка по плану музруководителя
3. Развитие речи Тема: Беседа «Здравствуй, гостья зима!»
Цель: формировать у детей лексико-грамматический строй речи; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать целенаправленное восприятие текста стихотворений, находить в стихотворном тексте сравнения; активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимние забавы»; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
(Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет, стр. 49)
Прогулка
Наблюдение за сорокой
Расширить представления о зимующих птицах; учить самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать их результаты, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.
П/и «Птицелов»
(Картотека прогулок №6)
Индивидуальная работа с
___поиграть в игру «Попади в круг» -
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Трудовая деятельность
Уборка дорожек от мусора.
Ситуативный разговор: «Мы на Севере».
Исследовательская деятельность
Сравнить воробья и сороку.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Рассказ воспитателя о лемминег.
Чтение рассказа «Малютка-лемминг»
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 66)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам
Чтение «Айсберг», Северное сияние», «В Арктике»
Беседа «Климат и природа Арктики»
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 79)
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
___
С/р игра «Шофер» : сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой»-формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой
Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
11.12 Утро Наблюдение за изморозью.
Утренняя гимнастика
Игра-забава «Узнай по звуку».
Цель: развивать
наблюдательность.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Закрепить состав числа 5, 6 –___
Звуковой анализ слов- ___
___ «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Ситуативный разговор
«В каких домах живут люди Севера?»
(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр. 5)
Уход за комнатными растениями группы.
Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Закрепить названия комнатных растений. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1. Грамота
2. Физкультура по плану физинструктора
Конструирование
Тема: «Двухэтажное здание» (большой конструктор)
Цель: формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал; развивать фантазию, логическое мышление.
(Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе, стр. 624)
Прогулка
Наблюдение за почками на деревьях
Расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям; развивать двигательную активность.
(Картотека прогулок №13) Упражнение «С кочки на кочку».
Упражнять ___
___
___ в выполнении прыжков на двух ногах с про-движением вперед. Трудовая деятельность
Помощь малышам в уборке участка.
Сюжетно – ролевая игра по выбору детей.
Спортивная игра «Сбей кеглю»
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Д/и «Кто найдет короткое слово?»
П/и «Уголки» - учить перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений.
Работа перед сном Чтение: «Песец и олень»
Беседа по произведению.
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 64)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам
Чтение «Две березы»
Беседа «Растительный мир тундры»
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 21)
Выкладывание числового ряда от 1 до 10 –___
Решение задач –
___ Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик»
Д/и «Четвертый-лишний» (животные Севера) Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Прогулка. Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.
П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
12.12 Утро Утренняя гимнастика
Д/И «Когда это бывает» - закрепить
приметы лета и осени.
Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами
П/и «Два Мороза»
Закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке –
___ Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -
воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни
Хозяйственно-бытовой труд: протираем стульчики.
Строительная игра:
«Построим вольер в зоопарке для белого медведя».
Артикуляционное упражнение «Хоботок»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1. ФЭМП Тема: Занятие №8
Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи; закрепить состав числа; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; развивать внимание, память, логическое мышление.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП подготовительная к школе группа, 153)
2. Аппликация. Тема: «Белый медведь» (из ваты)
Цель: Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; расширение знаний детей о белом медведе; развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном; развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
3. Физкультура на улице См___
___
Рисование
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами и приемами. Продолжать формировать умения изображать животных, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
(Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 39)
Прогулка
Наблюдение за силой ветра
Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей (измерение глубины снега и температуры воздуха, направления ветра); развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и погодой; активизировать в речи глаголы; развивать быстроту и ловкость движений.
(Картотека прогулок №5)
Бег в разных направлениях-учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание-
___
Трудовое поручение
Уборка участка.
С. р. /игра «Магазин» И/у «Где что можно делать?»
Татарская народная игра «Лисички и курочки»
Самостоятельная двигательная деятельность.
Работа перед сном Чтение: «Медведица и медвежонок»
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 37)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам
Рассказ воспитателя «Северные народы»
Беседа «Как живут и чем занимаются люди на Севере?»
Чтение стихотворений: «Присказка», «Горностай», «Во дворце орлицы»
(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 79)
Индивидуальная работа по развитию речи (по подгруппам)
Упражнять детей в составлении рассказа на тему «Зимние забавы», учить начинать с вводной информации (зачина, точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ. Зрительная гимнастика «Веселая неделька»
(картотека, стр. 7)
Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Прогулка Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. П/и «Мороз — красный нос». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
13.12 Утро Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Утренняя гимнастика.
П/и «Краски.
Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
Хороводная игра «Родничок»
Звуковой анализ слов – Таир, Артем, Реяна, Кира
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе – с подгруппой детей Зрительная гимнастика «Веселая неделька»
(картотека, стр. 7)
Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Рассматривание альбомов «Арктика и Антарктида», «Животные Арктики и Антарктиды»
Заучивание песен к тематическим праздникам.
С/р игра «Путешествие на Север» Консультации «Какие книги надо читать детям?», «Улица полна неожиданностей»
НОД 1. Рисование Тема: «Пингвины в Антарктиде»
Цель: учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
(Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 464)
2. Музыка по плану музруководителя
3. Логика по рабочим тетрадям
Прогулка
Наблюдение за сосульками
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность; продолжать учить наблюдать за образованием сосулек; развивать двигательную активность.
П/и «Третий лишний»
(Картотека прогулок №8)
Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с подгруппой детей
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Поговорки и пословицы: зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод. Исследовательская деятельность
Опыт «Лед- твердая вода»
Примета: вороны каркают- к оттепели.
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
Передай мяч сбоку.
Передай мяч поверху.
Ловкий мяч.
Работа перед сном КГН
Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам
Беседа: «Правда, толстокожий морж на слона чуть-чуть похож?»
Чтение нанайской народной сказки «Айога»
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик»
Индивидуальная работа с ___– д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы. Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»
Предложить детям «Магнитный конструктор»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка. Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.
Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.
Самостоятельная игровая деятельность детей.