Получи документы

Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа

Ирина Рябикова
Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Арктика и Антарктика» 09.12-13.12

Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Публикация «Календарный план воспитателя „Арктика и Антарктика“, Подготовительная группа» размещена в разделах

9.12 Утро Утренняя гимнастика

Наблюдение за ветром.

Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях

П/и «Краски.

Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Хороводная игра «Родничок».

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(Картотека, стр. 5) Закрепить зимние месяцы – ___

Звуковой анализ слов- ___

Беседа «Что мы называем Севером?»

(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр. 5)

Пальчиковая гимнастика

«На Севере белый Мишутка живёт» Рассматривание картины «Северные олени» и беседа по ней. Чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя»

С\Р. и «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

НОД 1. Познание Ознакомление с окружающим/природа

Тема: «Путешествие в Арктику»

Цель: познакомить детей с климатическими условиями Арктики; с такими явлениями, как полярная ночь и день, северное сияние. Сформировать представление о растительном и животном мире, об их особенностях и приспособлениях к условиям Крайнего Севера. Обогащать словарный запас детей словами: Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

2. Подготовка к обучению грамоте

Тема: Звуковой анализ слов

Цель: продолжать учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; продолжать учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух.

(Г. Я. Затулина, стр. 41)

3. Физкультура (по плану физинструктора

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру; обогащать словарь глаголами, обозначающими действия.

Зимняя забава «Кто дальше?»

(Картотека№8) Индивидуальная работа с ___поиграть в игру «Попади в круг» -

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками Трудовая деятельность

Уборка территории.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Д/и «Кто больше вспомнит?»

Чтение: «Зима-рукодельницы»

Е. Явецкая.

Ситуативный разговор «Как одеваются люди на Севере»

Работа перед сном Рассказ воспитателя «Какие птицы гнездятся на Севере»

Чтение: «Кто спрятался в снег?», «Совушка-дочка», «Полярная красавица».

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 73)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Северный ледовитый океан», «Большая медведица», «Я лечу на снегокате».

Беседа «Что мы называем Севером?»

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 5)

Упражнять ___ в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Закреплять состав числа от5 до 10___ Труд в уголке природы - формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия (___) Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде».

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка. Наблюдение за солнцем – организовать наблюдение с целью поиска ответа на вопрос «Где находится солнце вечером?»

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. быстроту.

Ситуативный разговор о том,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

10.12 Утро Наблюдения за птицами. Наблюдать, какие птицы остались зимовать (воробьи, галки, вороны - всеядные); отметить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям - подкормиться.

Хороводная игра «Через ручеек»

П/и «Ловишка»

(Картотека)

Д/у «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану- ___

___ Беседа «Какие животные обитают в Арктике

(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр. 32)

КГН Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера Выставка рисунков «Зимняя сказка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1. ФЭМП Тема: Занятие №7

Цель: продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП подготовительная к школе группа,151)

2. Музыка по плану музруководителя

3. Развитие речи Тема: Беседа «Здравствуй, гостья зима!»

Цель: формировать у детей лексико-грамматический строй речи; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать целенаправленное восприятие текста стихотворений, находить в стихотворном тексте сравнения; активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимние забавы»; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет, стр. 49)

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Расширить представления о зимующих птицах; учить самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать их результаты, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; воспитывать потребность трудиться, поддерживать порядок на участке.

П/и «Птицелов»

(Картотека прогулок №6)

Индивидуальная работа с

___поиграть в игру «Попади в круг» -

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Трудовая деятельность

Уборка дорожек от мусора.

Ситуативный разговор: «Мы на Севере».

Исследовательская деятельность

Сравнить воробья и сороку.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Рассказ воспитателя о лемминег.

Чтение рассказа «Малютка-лемминг»

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 66)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Айсберг», Северное сияние», «В Арктике»

Беседа «Климат и природа Арктики»

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 79)

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

___

С/р игра «Шофер» : сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой»-формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой

Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период П/и. «Уголки» Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда

11.12 Утро Наблюдение за изморозью.

Утренняя гимнастика

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать

наблюдательность.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Закрепить состав числа 5, 6 –___

Звуковой анализ слов- ___

___ «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Ситуативный разговор

«В каких домах живут люди Севера?»

(Т. А. Щорыгина, Беседы о русском Севере, стр. 5)

Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Закрепить названия комнатных растений. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1. Грамота

2. Физкультура по плану физинструктора

Конструирование

Тема: «Двухэтажное здание» (большой конструктор)

Цель: формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал; развивать фантазию, логическое мышление.

(Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе, стр. 624)

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях

Расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям; развивать двигательную активность.

(Картотека прогулок №13) Упражнение «С кочки на кочку».

Упражнять ___

___

___ в выполнении прыжков на двух ногах с про-движением вперед. Трудовая деятельность

Помощь малышам в уборке участка.

Сюжетно – ролевая игра по выбору детей.

Спортивная игра «Сбей кеглю»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Д/и «Кто найдет короткое слово?»

П/и «Уголки» - учить перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений.

Работа перед сном Чтение: «Песец и олень»

Беседа по произведению.

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 64)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Две березы»

Беседа «Растительный мир тундры»

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 21)

Выкладывание числового ряда от 1 до 10 –___

Решение задач –

___ Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик»

Д/и «Четвертый-лишний» (животные Севера) Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Прогулка. Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

12.12 Утро Утренняя гимнастика

Д/И «Когда это бывает» - закрепить

приметы лета и осени.

Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами

П/и «Два Мороза»

Закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке –

___ Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Хозяйственно-бытовой труд: протираем стульчики.

Строительная игра:

«Построим вольер в зоопарке для белого медведя».

Артикуляционное упражнение «Хоботок»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1. ФЭМП Тема: Занятие №8

Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи; закрепить состав числа; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; развивать внимание, память, логическое мышление.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП подготовительная к школе группа, 153)

2. Аппликация. Тема: «Белый медведь» (из ваты)

Цель: Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; расширение знаний детей о белом медведе; развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном; развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

3. Физкультура на улице См___

___

Рисование

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами и приемами. Продолжать формировать умения изображать животных, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе.

(Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа, стр. 39)

Прогулка

Наблюдение за силой ветра

Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей (измерение глубины снега и температуры воздуха, направления ветра); развивать умение устанавливать связь между направлением ветра, свойствами снега и погодой; активизировать в речи глаголы; развивать быстроту и ловкость движений.

(Картотека прогулок №5)

Бег в разных направлениях-учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание-

___

Трудовое поручение

Уборка участка.

С. р. /игра «Магазин» И/у «Где что можно делать?»

Татарская народная игра «Лисички и курочки»

Самостоятельная двигательная деятельность.

Работа перед сном Чтение: «Медведица и медвежонок»

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 37)

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам

Рассказ воспитателя «Северные народы»

Беседа «Как живут и чем занимаются люди на Севере?»

Чтение стихотворений: «Присказка», «Горностай», «Во дворце орлицы»

(Т. А. Шорыгина, Беседы о русском Севере», стр. 79)

Индивидуальная работа по развитию речи (по подгруппам)

Упражнять детей в составлении рассказа на тему «Зимние забавы», учить начинать с вводной информации (зачина, точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ. Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

(картотека, стр. 7)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Прогулка Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. П/и «Мороз — красный нос». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

13.12 Утро Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Утренняя гимнастика.

П/и «Краски.

Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Хороводная игра «Родничок»

Звуковой анализ слов – Таир, Артем, Реяна, Кира

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе – с подгруппой детей Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

(картотека, стр. 7)

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Рассматривание альбомов «Арктика и Антарктида», «Животные Арктики и Антарктиды»

Заучивание песен к тематическим праздникам.

С/р игра «Путешествие на Север» Консультации «Какие книги надо читать детям?», «Улица полна неожиданностей»

НОД 1. Рисование Тема: «Пингвины в Антарктиде»

Цель: учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

(Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, стр. 464)

2. Музыка по плану музруководителя

3. Логика по рабочим тетрадям

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность; продолжать учить наблюдать за образованием сосулек; развивать двигательную активность.

П/и «Третий лишний»

(Картотека прогулок №8)

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну с подгруппой детей

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Поговорки и пословицы: зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод. Исследовательская деятельность

Опыт «Лед- твердая вода»

Примета: вороны каркают- к оттепели.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

Передай мяч сбоку.

Передай мяч поверху.

Ловкий мяч.

Работа перед сном КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№8, ходьба по массажным дорожкам

Беседа: «Правда, толстокожий морж на слона чуть-чуть похож?»

Чтение нанайской народной сказки «Айога»

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик»

Индивидуальная работа с ___– д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти

предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активизировать в речи глаголы. Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Предложить детям «Магнитный конструктор»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка. Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Фольклорно — спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа) Фольклорно - спортивный календарный праздник «Кузьминки» (Подготовительная группа). 14 ноября по народному календарю Кузьма – Демьян –.

Календарный план на январь (вторая младшая группа) План работы на январь 2019 года. Образовательная область «Физическое развитие». Комплекс утренней гимнастики с 11 по 19 января. «Маленькие.

Календарный план «Наша армия». Старшая группа Тема недели: Наша армия: Наши защитники. Понедельник 18.02.2019 г. Задачи: Расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках,.

Календарный план работы «Ягоды». Старшая группа Тема: «ЯГОДЫ» 15.07.-19.07.19г. Задачи: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде.

Календарный план работы «Народные традиции» старшая группа Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Календарный план работы «Насекомые». Старшая группа Тема недели: «Насекомые» 22.07-26.07.19 Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии.

Календарный план «Азбука безопасности». Старшая группа Календарный план с 10.06. по 14.06. по теме: Азбука безопасности. Цель: Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных.

Календарный план работы «Здоровье на грядке». Старшая группа Тема «Здоровье на грядке» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное.

Календарный план. Средняя группа Тема: «Животный мир» Программное содержание: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение.

Календарный план. Старшая группа 26 понедельник 27 вторник 28 среда 29 четверг 30 пятница Утро: приём детей. Беседа с детьми «Мои хорошие поступки - уточнить с детьми понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа
Опубликовано: 15 августа 2019 в 17:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова (УИ 771214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД