Ирина Рябикова
Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Активизировать речь
Понедельник 7 октября
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Публикация «Календарный план недели „Деревья и кустарники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
С подгруппой детей - закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободной деятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы
Провести беседу на тему: «Деревья» - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев. КГН – продолжать учить правильно держать ложку (___)
и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (___) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)
Продолжать разучивать с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, упражнение «Лезгинка» с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров
НОД
1. Познание на тему: «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду
Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем. Развивать познавательную активность, творчество.
2. Грамота
3. Физкультура по плану физинструктора
Прогулка
Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.
Использования художественного слова: см. картотеку прогулок (октябрь 6)
Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать листву.
___– учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.
Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)
КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
С___– продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке
и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один», «много». УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)
с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога.
Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.
Вторник 10 ноября
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.
Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, точив карандаши.
С ___ -продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку.
С ___ -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.
Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.
Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.
д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей
НОД
1. ФЭМП см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № ___
Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
2. Музыка по плану музруководителя
3. Развитие речи: см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема: ЗКР. Работа над предложением
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Прогулка
Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной, ее строением и листьями.
Использование худ. слов см. картотеку прогулок №3 (октябрь)
Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.
Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) с/р «Лучший парикмахер»продолжать развивать в детях дух соревнования.
п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Среда 9 октября
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (___)
КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели, активизировать память и речь детей.
ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.
д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление
НОД
1. Грамота. См стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
2. Физкультура по плану физинструктора
Конструирование тема: «Будущие летательные аппараты» игра «Поиграем в компьютеры» стр. 26 Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Цель: Учить детей построению графических моделей летательных аппаратов. Развивать фантазию. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Прогулка
Наблюдение за калиной– познакомить с кустом –калина, рассмотреть ее внешний вид.
Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (___) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах.
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.
д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Четверг - 10 октября
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.
Провести беседу на тему «Кустарники» - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (___)
д/и «Пазлы» развивать логическое мышление
Провести беседу: «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.
Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей
НОД
1. ФЭМП см. стр. 44 И. А. Помараева, В. А. Позина
Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
3. Физкультура на улице занятие № 30 см. стр. 43 Л. И. Пензулаева
Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге
Прогулка
Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.
Продолжать учить ___Измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Пятница 11 октября
Утро
Утренняя гимнастика: смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки
Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники» - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» - учить распознавать звук в словах. (___)
Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли
Продолжать учить с детьми комплекс № 1
с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
НОД
1. Рисование «Моя любимая сказка»» см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу.
2. Музыка по плану музруководителя
3. Логика по рабочим тетрадям
Прогулка
Наблюдение за тополем – знакомить с тополем осенью. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Вечер
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры: обширное умывание
Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)
КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
С___– продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке
и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один», «много». УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)