Зоя Сергеева
Календарный план на март в подготовительной группе. 3–4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
1 половина дня Беседы по ЗОЖ «Режим дня, что это такое?»
Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон
Д/и «Магазин». Цель: развивать умение находить предметы определенной формы; закрепить счет в пределах 10.
С Димой П., Матвеем Ф.
Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Народные промыслы»
Цель: формировать интерес к образцам народно-прикладного искусства.
Публикация «Календарный план на март в подготовительной группе, 3–4 неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: аппликация
Тема: «Сарафан для дымковской куклы». Т. С. Комарова стр. 168.
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Трудовая деятельность: помощь дворнику.
Цель: развивать трудовые качества.
Подв. / игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: развивать бег, внимание, действие по сигналу.
2 половина дня
Рассматривание городецких и хохломских изделий.
Цель: развивать интерес к русским народным промыслам.
Дид. /игра «Что делают этим предметом?
Цель: закреплять умение подбирать слова - действия и кто использует этот предмет.
Например: ножницами — (что делают) — Режут, (кто) — Закройщики, парикмахеры и т. д.
Игры детей с мелким и крупным строительным материалом.
Цель: развивать конструктивные навыки.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: развивать умение называть признаки погоды; расширять словарный запас.
Подв. / игры: «Кто быстрее?», «Дорожка препятствий».
Цель: развивать двигательную активность у детей; чувство ответственности за свою команду
вторник 1 половина дня
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы.
Дид. /игра «Назови птиц».
Цель: вспомнить названия птиц, которые к нам прилетают весной.
С Даниилом Е., Сашей С., в уголке природы.
Цель: закрепить название цветов, умение ухаживать за ними.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Геометрические фигуры». Помораева И. А. Стр. 113.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Т. С. Комарова стр. 152.
Физическая культура.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе.
Подв. / игры: «Космонавты»; «Круговой». Цель: развивать внимание, двигательную активность детей.
Словесная игра «Опиши, я угадаю».
Цель: развивать речь, воображение.
Труд: по необходимости. Цель: развивать трудовые качества, желание трудиться.
2 половина дня
Чтение стихов о дымковских игрушках, придумывание о них загадок.
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой.
Беседа на тему «Кто я?».
Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии,
возрасте.
Хороводная игра «Ходит Ваня».
Цель: выполнять движения по тексту; создать хорошее настроение.
Игровая ситуация «Придумай узор для ткани».
Цель: формировать умение придумывать самостоятельно узоры; развивать фантазию, творчество.
Прогулка 2
Наблюдение за кучевыми облаками.
Цель: развивать творческое воображение, дать представление как образуются облака.
Подв. / игры: «Медведь и пчелы»; Р. Н. игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность у детей, дружеские отношения.
Дид. /игра «Назови три предмета».
Цель: упражнять в классификации предметов.
Труд: собрать выносной материал для игр в определенное место.
Цель: приучать детей убирать за собой игрушки после игр.
15 марта среда
1 половина дня Беседа на тему «Моя семья».
Цель: закрепить представления о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Дид. /игра «Узнай на ощупь».
Цель: упражнять в различении геометрических фигур на ощупь.
С Лизой Н., Лерой С. по ФЭМП
Цель: закрепить умение считать в обратном порядке в пределах 10.
Развитие речи.
Тема: «Викторина по сказкам».
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Тема: «Жаворонки прилетите, весну- красну принесите!».
И. А. Бойчук стр. 72
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
Прогулка 1.
Наблюдение за вороной.
Цель: уточнить представления о знакомых птицах.
Дид. /игра «Что за птица». Цель: развивать умение описывать птиц по характерным признакам.
Подв. / игры: «День – ночь», «Лиса в курятнике».
Цель: развивать двигательную активность у детей.
Труд: собрать крупный мусор на участке.
Цель: развивать желание трудиться В игровых уголках по интересам.
Цель: формировать умение организовывать игры, играть дружно.
С Лизой Н., Мишей М., в забрасывании мячей в корзину.
Цель: развивать основные виды движений.
2 половина дня
Литературная викторина.
Цель: расширять и пополнять знания детей о русских народных сказках.
Хоровод «Во поле березонька стояла».
Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: развивать умение называть признаки погоды; расширять словарный запас.
Подв. / игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Сюж. /рол. игра «Семья»,«Магазин»
Цель: формировать культуру поведения, умения связывать игры между собой.
17 марта четверг
1 половина дня Д/и «Что бывает весной»
Цель: расширять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Беседа:«Как нужно ухаживать за собой»
Цель: формировать навыки контроля за правилами личной гигиены.
Игра м/подв. «Вопрос – ответ».
Цель: развивать быстроту реакции, мышление.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
Помораева И. А. Стр. 117.
Речевое развитие:
Тема:«Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Ушакова стр. 199 «Конспекты занятий по ознакомлению детей с художественной литературой 6-7 лет».
Физическая культура.
Прогулка 1.
Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
Подв. / игры: Гуси – лебеди»; «Пробеги тихо».
Цель: развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.
Труд: сгребание оставшегося снега в лунки деревьев. Цель: обогащение корней деревьев водой.
С Максимом Н., Арсением Ш в перебрасывании мяча одной рукой, ловя двумя руками.
Цель: развивать основные виды движений.
2 половина дня
Чтение былины «Добрыня и змей».
Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях былин, развивать образное мышление, понимать характеры и поступки героев.
Игра - викторина «Любимый сказочный герой».
Цель: формировать любовь к русским народным сказкам.
Экологическая игра «Опиши, мы угадаем». Цель: развивать умение выделять характерные признаки предмета.
Прогулка 2
Наблюдение за ручейками.
Цель: закрепить сезонные приметы, свойства воды.
Подв. / игры: «Свободное место»; «Зайцы и волк».
Цель: развивать двигательную активность у детей.
Дид. /игра «Кто больше назовет действий». Цель: формировать быстроту мышления, умение подбирать глаголы к предметам.
18 марта пятница
1 половина дня Этическая беседа: «Вежливая просьба».
Цель: формирование сознательного значения вежливых слов при обращении к людям.
Дид. /игра «Кто, что лишнее?».
Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мыслительную активность у детей.
Игры на пальцах. Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью
Развитие речи: подготовка к обучению грамоте.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Сарафан для дымковской куклы». Т. С. Комарова стр. 168.
Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1.
Наблюдение за природными изменениями.
Цель: формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.
Под. /игры «Ловишки», «Замри». Цель: развивать внимание, бег.
Труд: собрать выносной материал для игр. Цель: приучать детей убирать за собой игрушки после игр.
Познавательно – исследовательская деятельность «Найди сходство и различие».
Цель: развивать мыслительную активность.
2 половина дня
Беседа: «С хлебом – солью всякая шутка хороша». Цель: познакомить детей с русскими обычаями встречать гостей хлебом – солью.
Разучивание и чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Прогулка 2
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы.
Подв. / игры: «Кто быстрее?»; «Кот на крыше».
Цель: развивать бег, внимание, быстроту реакции. Игра «Создадим сказочную страну».
Цель: развивать конструктивные умения; воображения.
Дид. /игры по желанию детей.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, формировать дружеские отношения.
20 марта понедельник
1 половина дня Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: довести до сознания детей, что растения и животные связаны друг с другом.
Словесная игра «Зеркало». Цель: развивать речевую и двигательную активность.
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Культура и традиции русского народа».
Н. В. Микляева «Методическое пособие» стр. 188
Художественно – эстетическое развитие: лепка
Тема: «Бабушкины сказки». Лыкова стр. 106
Музыкальная деятельность.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать творческое воображение, дать представление как образуются облака.
Подв. / игры: «Чье звено быстрее соберется?», «Не попадись!».
Цель: развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве.
Словесная игра «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, словарный запас.
2 половина дня
Экспериментальная деятельность на тему «Свойства магнита».
Цель: доказать, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Дид. /игра «Зоологическое лото».
Цель: уточнить названия животных и их детёнышей, правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях
Деятельность детей в уголке творчества.
Цель: развивать желание заниматься творчеством.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
Труд. Коллективный труд по уборке площадки.
Цель: развивать трудовые качества, умение работать сообща.
Подв. / игры: «Бездомный заяц»; «Совушка».
Цель: быстро выполнять действия по сигналу, развивать бег.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: совершенствовать желание играть сообща, развивать самостоятельность в выборе игр.
21 марта вторник
1 половина дня Беседа на тему: «Когда я стану взрослым».
Цель: называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Рассматривание картинок на тему: «Пожарная безопасность».
Цель: закрепить элементарные знания о том, как вести себя при пожаре.
Дид. /игра «Угадай по описанию».
Цель: развивать умение составлять описательные рассказы.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Т. С. Комарова стр. 152.
Физическая культура.
Прогулка 1
Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Подв. / игры: П/и «Кто быстрее добежит до кубика»; «Горелки»
Цель: совершенствовать технику выполнения основных движений; развивать двигательную активность.
Труд: уборка на участке.
Цель: приучать детей к чистоте и порядку; развивать трудолюбие.
С Юлей П., Лерой С. ,в ходьбе по узкой дорожке с перешагиванием через различные предметы. Цель: развивать основные виды движений.
2 половина дня
В гостях у сказки» - слушание сказок в грамзаписи.
Цель: формировать любовь к русскому народному творчеству.
Разучивание хороводов «Дружочек», «Солнышко - колоколнышко».
Цель: создать хорошее настроение, формировать любовь к фольклору.
Дид. /игра «Было – будет». Цель: уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом водителя.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; закрепить классификацию транспорта.
Подв. / игры: «Не оставайся на земле»; «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, бег, прыжки.
22 марта среда
Рассматривание иллюстраций на тему: «Русские народные инструменты».
Цель: расширять знания о русских народных инструментах, их внешнем виде, звучании, назначении.
Дид. /игра «На чем играю».
Цель развивать слуховое восприятие, умение узнавать инструмент по звучанию.
Развитие речи. Тема: «Составление рассказа по предметам декоративно прикладного искусства». Л. : Волчкова стр. 257 Л. : Варенцова стр. 66
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Тема: «Весенние первоцветы» Кочергина стр. 214
Музыкальная деятельность.
Прогулка 1.
Наблюдение за растениями.
Цель: закрепить умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями погоды.
Подв. / игры: «Лиса в курятнике»; «Самолеты».
Цель: развивать бег, внимание, действие по сигналу.
Труд: уборка площадки.
Цель: развивать трудовые качества.
2 половина дня
Беседа на тему: «Какие бывают привычки».
Цель: формировать представления о плохих привычках.
Дид. /игры «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить у детей сопоставление формы предметов. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления о птицах, их внешнем виде.
Подв. / игры: «Не попадись!»; «Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
С Сашей С., Настей Г., в ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.
Цель: развивать равновесие, умение действовать по сигналу.
23 марта четверг
1 половина дня Д/и «Народные приметы марта»
Цель: знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами марта.
Дид. /игра «Узнай сказку по определенным фразам».
Цель: развивать память, любовь к р. н. с.
Слушание народной музыки.
Цель: углубить интерес к культуре своего народа
Познавательное развитие: ФЭМП. Л. А. Парамонова стр. 335
Речевое развитие:
Тема: «Старые сказки на новый лад».
Цель: продолжать работу по развитию у детей воображения.
Физическая культура.
Прогулка 1.
Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать умение устанавливать связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
Подв. /игры «Горелки», «Птички и кошка».
Цель: закрепить умение двигаться по сигналу, развивать ловкость, бег.
Дид,/игра «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.
Труд: Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца, ответственность за порученное дело.
2 половина дня. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
Разучивание стихов о дымковских игрушках.
Цель: углубить интерес к культуре своего народа
Игра «Передай мяч». – развивать умение подбирать слова начинающиеся на последний звук предыдущего слова.
С Димой П., Даниилом С. ,по ИЗО.
Цель: закрепить умение аккуратно раскрашивать в раскрасках.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления о птицах, их внешнем виде.
Подв. / игры: «Не попадись!»; «Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
24 марта пятница
1 половина дня Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных.
Д/и «Кто где живёт". Цель: расширять знания детей о животных; о месте обитания, называть жилище.
С Илюшей Б., Ваней Ч. в умении составлять число из 2-х меньших.
Цель: закрепить знания по ФЭМП.
Развитие речи.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Сказочный дворец» Т. С. Комарова стр. 161.
Физическая культура.
Прогулка 1.
Наблюдение «Капель».
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями.
Экспериментальная деятельность. «Почему растут сосульки?».
Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность.
П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».
Цель: совершенствовать навык отталкивания и ловле мяча.
«Быстро возьми, быстро положи».
Цель: развить быстроту движений; стремление к победе.
2 половина дня
Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори»
Цель: различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).
Д/и «Назови меня» Цель: создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Сюж. / рол. игра «Поликлиника-аптека»
Цель: закрепить умение обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры.
Прогулка 2
Наблюдение за изменениями происходящими в природе.
Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Подв. / игры: «День – ночь», «Лиса в курятнике».
Цель: развивать двигательную активность у детей.
27 марта понедельник
1 половина дня Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: довести до сознания детей, что растения и животные связаны друг с другом.
Словесная игра «Зеркало». Цель: развивать речевую и двигательную активность.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Товары на ярмарку» Н. Е. Веракса
Ком. зан. стр. 283 – 285.
Художественно – эстетическое развитие: аппликация
Тема: «Сарафанчик расписной для матрешки озорной». Малышева стр. 41
Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за признаками весны в неживой природе.
Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь.
Подв. / игры: «Чье звено быстрее соберется?», «Не попадись!».
Цель: развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве.
2 половина дня «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения.
Дид. /игра «Зоологическое лото».
Цель: уточнить названия животных и их детёнышей, правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.
Труд. Коллективный труд по уборке площадки.
Цель: развивать трудовые качества, умение работать сообща.
Подв. / игры: «Бездомный заяц»; «Совушка».
Цель: быстро выполнять действия по сигналу, развивать бег.
Словесная игра «Бывает – не бывает». Цель: развивать быстроту реакции, память, мышление.
28 марта вторник
1 половина дня Беседа «Русский народный костюм».
Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
Дид. /игра «Угадай по описанию».
Цель: развивать умение составлять описательные рассказы.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Хохломская роспись». Стр 80 И. А. Лыкова
Физическая культура.
Прогулка 1.
Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Подв. / игры: «Не оставайся на полу», «Не попадись». Цель: развивать двигательную активность, ловкость.
Труд: сбор на участке сухих листочков, веточек. Цель: приучать детей к чистоте и порядку; развивать трудолюбие.
2 половина дня
Дид. /игра «Что и где?».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: создать хорошее настроение, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.
Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Цель: развивать патриотические качества.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом водителя.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; закрепить классификацию транспорта.
Подв. / игры: «Не оставайся на земле»; «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, бег, прыжки.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность,
умение организовывать игры.
29 марта среда
1 половина дня Рассматривание иллюстраций на тему: «Русские народные инструменты».
Цель: расширять знания о русских народных инструментах, их внешнем виде, звучании, назначении.
Дид. /игра «На чем играю».
Цель развивать слуховое восприятие, умение узнавать инструмент по звучанию.
Дид. /игра «Было – будет». Цель: уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.
Развитие речи.
Тема: «Составление рассказа по предметам декоративно -прикладного искусства».
Л. : Волчкова стр. 257 Л. : Варенцова стр. 66
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Тема: «Наш любимый край - Россия (природа)».
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
Прогулка 1.
Наблюдение за растениями.
Цель: закрепить умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями погоды.
Подв. / игры: «Лиса в курятнике»; «Самолеты».
Цель: развивать бег, внимание, действие по сигналу.
Труд: уборка площадки по необходимости.
Цель: развивать трудовые качества.
Двигательная активность.
Цель: развивать умение попадать мячом в ворота, сбивать кегли.
2 половина дня
Загадывание загадок о профессиях.
Цель: развивать любознательность, познавательный интерес, знания о профессиях людей.
Правовое воспитание.
Дид. / игра «Назови права героев».
Цель: воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к окружающим.
Прогулка 2
Наблюдение за таянием снега и льда.
Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды.
Подв. / игры: «Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
«Охотники и утки»
Цель: развивать умение бросать маленький мяч. Развивать ловкость, глазомер.
30 марта четверг
1 половина дня Дид. /игра «Узнай сказку по определенным фразам».
Цель: развивать память, любовь к р. н. с.
Слушание народной музыки.
Цель: углубить интерес к культуре своего народа
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Измерение длины предметов». Помораева И. А. Стр. 125.
Речевое развитие: приобщение к художественной литературе.
Тема: рассказ Н. Носова «Фантазеры».
Л. А. Парамонова стр. 830
Физическая культура.
Прогулка 1.
Наблюдение за движущимся транспортом.
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Труд: собрать крупный мусор на участке.
Цель: приучать детей следить за чистотой; работать сообща.
Подв. /игры «Горелки».
Цель: закрепить умение двигаться по сигналу, развивать ловкость, бег.
П/и «Пас по кругу»
Цель: перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.
Игра м/подв. «Кто сделает меньше шагов».
Цель: развивать равновесие, умение делать широкие шаги.
2 половина дня Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
Разучивание стихов о дымковских игрушках.
Цель: углубить интерес к культуре своего народа
Д/игра «Назови одним словом»
Цель. развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.
С Викой С., Настей П. ,по ИЗО.
Цель: закрепить умение рисовать предметы из геометрических фигур.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
Цель: формировать представление детей о многообразии неживой природы.
Дид. игра «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слог
Подв. игры «Хитрая лиса», "Бездомный заяц" Цель: упражнять в быстром беге, развивать ориентировку в пространстве.
31 марта пятница
1 половина дня Беседа «Пословица не даром молвится»
Цель: учить детей понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость. Включать пословицы и поговорки в речь.
Д\и. «Похожи - не похожи»
Цель: развивать у детей умение обобщать, выделять предметы,
Речевое развитие: Тема: «Согласный звук [Ц], буква «Ц,ц».
Смысловая законченность предложения».
О. М. Ельцова 246.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
по замыслу
Физическая Культура на воздухе.
Прогулка 1.
Наблюдение в природе: сезонные приметы. Солнце источник тепла и света Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подв. / игры: «Лягушки», «С кочки на кочку».
Цель: развивать физические качества, ловкость, прыжки.
Игры с мячами, кеглями, обручами, и т. д.
Цель: развивать двигательную активность; дружеские отношения. Консультация на тему: «Если ребенок невнимателен».
2 половина дня
Игра-эксперимент «Два магнита». Цель: выявить особенности двух магнитов: притяжение и отталкивание.
Д/и (экологической направленности) «Что это такое?»
Цель: упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.
И/упр. «математический диктант».
Цель: развивать ориентировку на листе бумаги.
Прогулка 2
Наблюдение за связью явлений в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Труд: сбор камешков на участке.
Цель: развивать желание работать сообща.
Подвижные игры: «Попади в ворота»; «Сбей кеглю».
Цель: упражнять в меткости, умении бросать мяч.
Подв. /игры «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: развивать умение эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.