Зоя Сергеева
Календарный план в подготовительной группе. Март 1–2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
1марта среда
1 половина дня Утро: индивид. работа С Мишей М., Матвеем Ф в перепрыгивании через кубики. Цель: развивать умение прыгать и мягко приземляться.
Вспомнить стихи о маме, бабушке
Цель: развивать память, любовь к близким людям, выразительность речи.
Рассматривание иллюстраций на тему «Как защитить себя от микробов».
Цель: дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Развитие речи.
Тема: рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 Марта» (на основе личного опыта)
Публикация «Календарный план в подготовительной группе, Март 1–2 неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Тема: «Сердце матери лучше солнышка греет». Л. : Голицына стр. 309
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь.
Труд: помочь дворнику в уборке площадки.
Цель: развивать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки.
Подв. / игры: «Зайцы и волк»; «Гуси – лебеди».
Цель: развивать ловкость, внимание, бег.
Словесная игра «Исправь ошибку».
Цель: развивать умение понимать смысл предложения. Деятельность детей в уголке творчества.
Игры детей по желанию.
Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность в выборе игр.
2 половина дня
Дид. /игра «Что делают наши мамы?».
Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к труду мам, развивать речь, мышление.
Чтение закличек о весне.
Цель: развивать желание слушать и чувствовать красоту русской речи.
Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.
Аппликация «Сердечко для любимой мамочки».
Цель: воспитывать желание порадовать мам подарком, сделанным своими руками.
Прогулка 2
Наблюдение за сосульками.
Цель: обратить внимание детей, что на солнечной стороне сосулек больше. Развивать мыслительную активность.
Подв. / игры: «Свободное место»; «Гуси – лебеди».
Цель: развивать ловкость, внимание, бег. В книжном уголке.
Рассматривание энциклопедий на интересующие темы.
Цель: развивать интерес к книгам.
Индивид. работа с Настей Сер., Аней Ш., в метании малого мяча на дальность.
Цель: развивать силу броска.
2 марта четверг
1 половина дня Утро: Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, вызвать любовь и уважение к мамам.
Дид. /игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать память, наблюдательность.
Индивид. работа с Даниилом С., Ваней Г., в вырезывании предметов круглой формы.
Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Раньше, позже, сначала, потом».
Помораева И. А. Стр. 106
Речевое развитие:
Приобщение к художественной литературе.
Тема: Ю. Яковлев «Мама»
Физическая культура.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Предложить детям послушать, как завывает ветер.
Цель: расширять знания детей о погодных явлениях.
Подв. / игры: «Замри»; «Пробеги тихо».
Цель: развивать выдержку, умение бесшумно двигаться.
Труд: очистить дорожки от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Двигательная активность детей.
Цель: закреплять основные виды движений.
2 половина дня
С Игорем Л., Артемом М. по обогащению словаря.
Цель: закреплять умение подбирать антонимы.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о маме.
Цель: формировать умение понимать смысл пословиц, воспитывать любовь к матери.
Беседа по ОБЖ на тему «Как правильно играть с домашними животными».
Цель: предотвращение несчастных случаев с дом. животными.
Прогулка 2
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: обогащать знания детей об окружающем мире.
Подв. / игры: р. н. и. «Капуста»; «Не попадись!».
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, бег.
Сюжетно- ролевая игра «Семья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
3 марта пятница
1 половина дня Утро: Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Дид. /игра «Назови предмет с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
С Лизой Н., Лерой С. по ФЭМП
Цель: закрепить умение считать в обратном порядке в пределах 10.
Развитие речи: подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Согласный звук [Б], [Б`], буква «Б,б». Многозначные слова».
О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С. 234
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»
Лыкова И. А. 146
Физическая культура (в соответствии с планом инструктора по физической культуре).
Прогулка 1
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.
Цель: формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.
Подв. /игры «Свободное место»; «Гуси – лебеди».
Цель: развивать ловкость, внимание, бег.
Труд: продолжаем расчищать дорожки ото льда и снега. Цель: развивать трудовые качества.
2 половина дня Беседа на тему: «8 Марта».
Цель: закреплять знание детей об общественном празднике 8 Марта.
Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам.
Экспериментальная деятельность. «Измерение объема жидкости».
Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой, собакой.
Цель: закрепить знания о поведении животных, формировать заботливое отношение к ним.
Подв. / игры: «Сделай фигуру». «Свободное место».
Цель: развивать воображение, быстроту реакции, бег.
Игра м. / подв. «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность.
С Викой С., Настей С., в ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.
Цель: развивать равновесие, умение действовать по сигналу.
6 марта понедельник. 1 половина дня
Утро: Беседа с детьми на тему: «Дразнить, обижать».
Цель: развивать добрые отношения между детьми.
Дид. /игра «Полезная и вредная еда».
Цель: дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
С Настей Г., Викой С. в перепрыгивании через шнур.
Цель: развивать умение прыгать и мягко приземляться.
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя!»
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа) С. 117
Художественно – эстетическое развитие: лепка
Тема: «Ваза с цветами». И. А. Лыкова стр. 150
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: развивать наблюдательность, речь.
Подв. / игры: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».
Цель: развивать двигательную активность у детей; чувство ответственности за свою команду
Труд: собрать крупный мусор на участке.
Цель: развивать трудовые качества, желание трудиться.
2 половина дня
Чтение Б. Заходер «Портниха».
Цель: пересказывать понравившиеся эпизоды; понять главную идею произведения. рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.
Опытная деятельность:
«Деревянные и металлические ложки». (на основе сравнения)
Цель: закрепить свойства дерева и металла.
Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». Цель: закрепить знание о работе медиков; речевую активность.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: формировать представления детей о приспособлении человека к внешним условиям.
Подв. / игры: «Караси и щука»; «Гуси – лебеди».
Цель: развивать бег, ловкость, выдержку, ориентировку в пространстве.
7 марта вторник 1 половина дня
Беседа на тему: «Если на улице нет светофора».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Дид. /игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: Тема: «Вес предметов»
Помораева И. А. Стр. 108.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Букет цветов для мамы». см. Лыкова И. А. стр. 158
Физическая культура.
С Лерой С., Лизой Н., в уголке природы.
Цель: закрепить название цветов, умение ухаживать за ними.
Прогулка 1
Наблюдение за изменениями происходящими в природе.
Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Подв. / игры: «День – ночь», «Лиса в курятнике».
Цель: развивать двигательную активность у детей.
Экспериментальная деятельность: «Черное и белое».
Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.
2 половина дня С Захаром З., Викой С. игра «Кто больше знает?».
Цель: развивать умение подбирать действия к словам.
Дид. /игра «Кто больше увидит?».
Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Хороводная игра «Мы матрешки».
Цель: выполнять движения по тексту, создать хорошее настроение.
Строительные игры.
Цель: развивать конструктивные качества, желание играть сообща.
Прогулка 2
Наблюдение за гололедом.
Цель: развивать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды.
Подв. / игры: «Хвост дракона». «Точно в цель».
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений.
Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игры.
9 марта четверг
1 половина дня Утро. Рассматривание иллюстраций на тему:
«Весна». Цель: закрепить основные приметы весны.
Разучивание закличек, загадок о весне.
Цель: стимулировать запоминание малых форм фольклора.
С Аней Щ., Юлей П., по ОБЖ. Цель: закрепить КГН.
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Измерение высоты».
Помораева И. А. Стр. 111.
Речевое развитие: приобщение к художественной литературе.
Тема: чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки»
Физическая культура
Прогулка 1
Наблюдение за почками тополя.
Цель: формировать представление, что почка – домик для листочка.
Подв. / игры: «Быстро возьми»; «Лиса в курятнике».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Труд: продолжить уборку участка от остатков снега.
Цель: приучать к чистоте и порядку. В уголках по интересам.
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам.
С Максимом Н., Арсением Ш в перебрасывании малого мяча одной рукой, ловя двумя руками.
Цель: развивать основные виды движений.
Игры с мячами, кеглями, обручами и т. д.
Цель: развивать двигательную активность; дружеские отношения.
2 половина дня.
Беседа на тему «Дети и родители».
Цель: сформировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах.
Дид. игра «Опасно – не опасно».
Цель: развивать умение детей предвидеть опасные жизненные ситуации.
С Настей Г., Настей Сер., по ИЗО.
Цель: закрепить умение аккуратно закрашивать нарисованные предметы.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами
Цель: формировать заботливое отношение к пернатым.
Подв. / игры: «Самолеты», «Ловишки».
Цель: упражнять в умении бегать, действовать по сигналу, воспитывать ловкость и выносливость.
С Сережей П., Лизой Н., на ориентировку в пространстве.
Цель: закрепить полученные знания.
Игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр; умение договариваться между собой.
Вечер. Рисование «Укрась сарафан матрешке».
Цель: развивать эстетический вкус; желание раскрашивать р. н. сарафан.
10 марта пятница
1 половина дня Беседа на тему: «Мой выбор»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим людям оставаться всегда здоровыми.
Экологическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать речевую и двигательную активность у детей.
Игра «Построй дома разной высоты».
Цель: упражнять детей в понятии «Выше - ниже», «уже – шире».
Развитие речи: подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Согласный звук [Г], [Г`], буква «Г,г».
О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С. 239.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Рисование по замыслу».
Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за уборочными машинами.
Цель: расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоемких работ.
Подв. / игры: «Хвост дракона». «Быстро возьми»
Цель: развивать бег, ловкость, быстроту реакции.
Труд: кормление птиц. Цель: формировать заботливое отношение к птицам. Игра «Построй дома разной высоты».
Цель: упражнять детей в понятии «Выше - ниже», «уже – шире».
Познавательно – исследовательская деятельность «Где тает быстрее снег?».
Цель: развивать мыслительную активность; умение делать выводы.
2 половина дня
Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик».
Цель: формировать желание слушать художественное произведение; воспитывать чувство сострадания к людям.
Экспериментальная деятельность.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность; логическое мышление.
Прогулка 2
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: развивать любознательность, творческое восприятие.
Подв. / игры: «Не попадись!»; «Быстро возьми».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Дид. /игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, формировать дружеские отношения.