светлана чивадзе
Календарный план во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1.
Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.
Публикация «Календарный план во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох
Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы.
Подготовка к завтраку, завтрак (правило поведения во время еды, самообсуживание) формировать культурно гигиенические нормы, умение правильно пользоваться ложкой.
Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность.
Настольные игры: мозаика.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
НОД 1. Развитие речи
«Пересказ русской народной сказки «Репка»
Цель: закрепить знание названий домашних животных и их детёнышей.
Учить пересказывать сказку вместе со взрослым.
Упражнять в правильном произношении звуков к-кь.
Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса.
Прогулка.
Наблюдение за листопадом.
Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.
Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.
Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.
Подвижные игры:
«Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.
«Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.
Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.
Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором
Работа с родителями
Инд. беседы о необходимости
формирования
у детей навыков самообслуж-
ивания.
ВТОРНИК.
Утро.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Рассматривание муляжей овощей.
Закрепление песенки «Огуречик, огуречик».
Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.
Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).
Самостоятельные игры с конструктором Лего.
Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители».
КГН «ну и каша! Так в рот и проситься» расширять представление о вкусной, здоровой и полезной пище.
Познание (ФЭМП)
Вот такой огород.
Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Упражнять в различии названий геометрических фигур: круга, квадрата.
Учить различать на слух один, много звуков.
Прогулка.
Наблюдение «Осенние листья»
(обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев)
П/и «Ловишки» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений
Ситуативная беседа «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений)
Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;
воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться)
Игры с выносным материалом
КГН продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
Чтение сказки «Рукавичка».
Вечер.
Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.
Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
З. К. Р. - упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»
(называть слова с нужными звуками)
Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.
Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.
П/и «Раз, два, три – беги». Развивать быстроту, реакцию, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором
СРЕДА
Утро
Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)
П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм
Самостоятельная деятельность в Изо уголке
(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)
Муз. дид. игра «Угадай по звуку» продолжать учить определять название муз инструментов по звуку.
Утренняя гимнастика
Кгн. Совершенствовать навыки поведения за столом.
НОД.
Худ. Тв-во Рисование
«Мы собрали урожай»
Закрепить знание детей об овощах.
Продолжать учить рисовать красками (карандашами, цветными мелками).
Развивать самостоятельность, усидчивость.
Воспитывать аккуратность в работе.
Прогулка:
Наблюдение «Пасмурный день»(обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т. д.)
Д/и «К дереву беги» (найти самый толстый ствол дерева, самый тонкий ствол, найти дерево у которого меньше всех листьев и т. д.)
П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений)
Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде
(обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться)
Вечер:
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево» (формировать умение слушать сказки, вспомнить знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, развивать устную связную речь)
Индивид. работа по рисованию «Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам)
Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки»
(учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)
Утро.
Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т. д.)
П/и»Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу,
бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие внимательности, сообразительности)
индив. работа Повторение стихотворения «Осень»(развивать память, интонационную выразительность речи, учить выделять сезонные изменения в природе)
Беседа родителями
«Правила внутреннего распорядка дошкольного отделения»
ЧЕТВЕРГ
Утренняя гимнастика. Компекс 1
Подготовка к завтраку. КГН. Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
и говорить «спасибо».
Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.
НОД
Ознакомление с окружающим.
Русская народная песенка «Огуречик, огуречик»
Закрепить знание об овощах: название, внешний вид, вкус.
Побуждать запомнить песенку, читать, передовая интонацию предупреждения.
Побуждать использовать жесты.
Прогулка
Наблюдение за погодой (учить детей характеризовать состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено;
выделить характерные для осени особенности погоды, активизировать в речи понятия,связанные с осенними явлениями природы, характеристиками погоды)
П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)
Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;
учить подметать дорожки от опавших листьев, собирать мусор и др.)
Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Вечер.
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди игрушке свое место»
(учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца)
Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Пых». (развитие устной связной речи, учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений; «аж пятки сверкали», учить детей сопереживать героям сказки.)
Д/и «Играем в слова» (учить детей образовывать слова по аналогии. Н-р дом –домик, ветка- веточка, куст –кустик).
Индивид. работа по рисованию с Верой Ильей и Денисом «Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам)
Игры со строительным материалом
(учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)
Региональный компонент: беседа и показ иллюстраций какие овощи выращивают в Якутии. Расширять кругозор, прививать любовь к родному краю.
П/и «Птички и кошка.» (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт)
Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома
ПЯТНИЦА
Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на
ощупь определять овощ в мешочке, называя его
характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)
Хоро Хороводная игра «Огород».
Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Труд. деят-ть: Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива.
Подготовка к завтраку, Дежурство. Самообслуживание.
КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения
НОД.
Худ. Творчество
Лепка
познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.
Прогулка: Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Художественное слово:
«Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток. Разогнал по свету».
Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Эксперимент с вертушками.
Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся)
Трудовая деятельность – почистить участок от снега - побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.
Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.
Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.
Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.
Социализация -
учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы».
Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу».
Индив. работа: Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (с Данилом, Димой, Сарданой).
Подвижная игра «Собираем урожай овощей».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности