Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля
Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»
Понедельник 8 июля 2019 г.
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»
Цель: побуждать детей поддерживать короткий диалог.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дыхательная гимнастика «Дыхание».
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться
лейкой для цветов.
КГН: Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Рассматривание альбома «Насекомые»
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
Дид. игра «Разложи
бабочек по величине».
Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.
Инд. работа с Ильёй дид. игра «Подбери по форме».
Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков
Пластилин, карандаши, фломастеры.
1 половина дня
П\И (2 шт.) :
1-народная
Солнышко и дождик»
Цель: продолжать развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
«Птички летают»
Задачи: закрепить умение имитировать движения птиц, действовать по сигналу.
«Найди свой дом”-продолжать развивать внимание, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице. (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)
Цель:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.
Труд поручения: полив и вскапывание песка.
Цель: продолжать формировать умение детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.
Инд работа с Дашей, Лизой дид. игра «Угадай по описанию»
Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)
Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки
Наблюдения:
песок, асфальт, камешки). Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о летнем небе.
Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
С\ р игра:
«Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»
Ц. : побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
КГН:
Обед. Работа перед сном КГН. Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Настольные игры: «Мозаика».
Цель: закрепить
знания цвета.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Игра-забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.
Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.
Чтение:
Отрывок сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.
Развивать выразительность речи.
П\ игра:
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторник 9 июля 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Игра «Соберёмся мы все в круг»
Цель: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.
Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.
КГН: продолжать закреплять умения находить умываться. Дид. игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.
Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. Индивидуальная работа по развитию речи с Умаром, Эмиром Лизой.
Дид. игра «Чья вещь?»
Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями.
Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Пчелки».
Цель: приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.
«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.
«Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием
Цель:побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению.
Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.
Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.
Инд работа по развитию движений. (Дима, Мадина, Ниса)
Ц. : упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.
Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом. леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)
Целевая прогулка по территории д\ с:
Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки)
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.
КГН:
Обед. КГН: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами
Цель: развивать двигательную активность детей.
Строит. игра «Дом»
Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски
с Дианой, Азизой, Викой З.
.
Пластилин, карандаши, кинетический песок.
Чтение :
Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.
Среда 10 июля 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
КГН:
Завтрак. Беседа на тему «О пользе насекомых»
Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека
Пальчиковая игра «Бабочка».
Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»
Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Инд работа по ИЗО : «Укрась бабочку»
Цель: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.
Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Пчелки».
Цель: продолжать приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.
«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Цель: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. Инд. работа с Артёмом : упражнение «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки
Наблюдения:
Наблюдение за работой взрослых на цветниках.
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.
Игры – эксперименты:
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
КГН:
Обед. КГН: продолжать формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Настольные игры: «Любимые сказки».
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и
называть сказки по картинке. Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»
Цель: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе;умение детей узнавать и называть насекомых.
Самост. деятельность детей в уголке творчесества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»
Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски
с Тимофей, Ниса, Диана.
.
Пластилин, карандаши, кинетический песок.
Чтение :
Чтение стихов – развивать речь, память детей.
Игры по ориентировке во времени и пространстве «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Четверг 11 июля 2019 г. ОО Физическое развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 3)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».
Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжать закреплять знания детей о насекомых.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике. Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук»
Ц. : формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.
Муз. дид. игра «Летает- ползает»
Цель: формировать способность у детей по характеру муз
Инд. работа с Тимофеем, Лизой: упражнения с массажными мячиками.
Цель: развитие мелкой моторики.
Карандаши, раскраски, трафареты.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Кто меткий?».
Цель:продолжать формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
«У медведя во бору».
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика.
Самост. игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.
Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).
Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.
Игра «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки)
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.
С\ Р игры:
«Магазин игрушек»
Цель: знакомить с изображениями цветов на картинках. Учить запоминать их названия Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.
КГН:
Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Артикуляционное упражнение «Дудочка».
Цель: развивать круговые мышцы губ.
Рассматривание картин на тему «Насекомые».
Цель: Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.
Подготовка к с- р игре: совместное чтение наизусть отрывка из стихотворения Чуковского «Телефон», ситуация «Разговор по телефону»
Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. Раскраска, карандаши, цветные мелки, мячи, скакалки.
Чтение :
Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок»
Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки. Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Артёма, Дашу, Эмира.
Спортивные игры
«Прыгаем по лужам»
Цель: совершенствовать навыки прыжков.
Пятница 12 июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 3)
КГН:
Завтрак.
Дид. игра «Волшебный сундучок»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).
Настольно-печатная игра.
«Пазлы» (насекомые).
Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости.
КГН. Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»
Ц. : предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Инд. работа с Тимофеем, Эмиром, Тоней ходьба по прямой дорожке.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Карандаши, раскраски, трафареты
1 половина дня
П\И (3 шт.) :
«Кто меткий?».
Цель: продолжать формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.
«У медведя во бору».
Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика Трудовая деятельность: уборка на участке.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).
Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность. Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки.
Наблюдения:
Наблюдение: травянистые растения в июле.
Цель: формировать умение детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным. Игры детей на участке : с песком, водой.
Трудовая деятельность.
Сбор камней на участке
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труд.
С\ Р игра:
«Расставим мебель в кукольной комнате»
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.
КГН:
Обед. При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Игры со строительным материалом: «Постройка мебели для кукол»
Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.
Салфеточная аппликация «Бабочка» (продолжение)
Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к насекомым. Организовать с подгруппой детей игры на развитие зрительной системы: «Какой мяч больше?», «Большие и маленькие» - закрепить знания детей о величине предметов. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Карандаши, раскраски, фломастеры.
Чтение:
Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника.
Итоговое мероприятие по теме недели Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»
Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.