МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Понедельник 8 июля 2019 г.

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Беседа с детьми на тему "Плохо быть одному»

Цель: побуждать детей поддерживать короткий диалог.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика «Дыхание».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться

лейкой для цветов.

КГН: Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине».

Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Инд. работа с Ильёй дид. игра «Подбери по форме».

Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

Пластилин, карандаши, фломастеры.

1 половина дня

П\И (2 шт.) :

1-народная

Солнышко и дождик»

Цель: продолжать развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.

«Птички летают»

Задачи: закрепить умение имитировать движения птиц, действовать по сигналу.

«Найди свой дом”-продолжать развивать внимание, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице. (выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)

Цель:побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.

Труд поручения: полив и вскапывание песка.

Цель: продолжать формировать умение детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.

Инд работа с Дашей, Лизой дид. игра «Угадай по описанию»

Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки

Наблюдения:

песок, асфальт, камешки). Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о летнем небе.

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

С\ р игра:

«Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Ц. : побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

КГН:

Обед. Работа перед сном КГН. Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Настольные игры: «Мозаика».

Цель: закрепить

знания цвета.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Игра-забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений. Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи.

Чтение:

Отрывок сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

П\ игра:

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вторник 9 июля 2019г. ОО Х. Э. Р

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Игра «Соберёмся мы все в круг»

Цель: снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

КГН: продолжать закреплять умения находить умываться. Дид. игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. Индивидуальная работа по развитию речи с Умаром, Эмиром Лизой.

Дид. игра «Чья вещь?»

Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями.

Карандаши, раскраски, трафареты.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Пчелки».

Цель: приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

«Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самостоятельная деятельность детей с выносным физкультурным оборудованием

Цель:побуждать детей использовать физкультурное оборудование по назначению.

Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.

Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

Инд работа по развитию движений. (Дима, Мадина, Ниса)

Ц. : упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом. леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)

Целевая прогулка по территории д\ с:

Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.

КГН:

Обед. КГН: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами

Цель: развивать двигательную активность детей.

Строит. игра «Дом»

Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски

с Дианой, Азизой, Викой З.

.

Пластилин, карандаши, кинетический песок.

Чтение :

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Среда 10 июля 2019г. ОО Познавательное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

КГН:

Завтрак. Беседа на тему «О пользе насекомых»

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

Пальчиковая игра «Бабочка».

Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Инд работа по ИЗО : «Укрась бабочку»

Цель: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.

Карандаши, раскраски, трафареты.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Пчелки».

Цель: продолжать приучать детей свободно бегать по комнате и вставать в обруч.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, Самост. деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Цель: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. Инд. работа с Артёмом : упражнение «Назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки

Наблюдения:

Наблюдение за работой взрослых на цветниках.

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых весной - устройство клумб, посадка и полив цветов. Формировать эстетические чувства детей, развивать познавательный интерес. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: формировать умение правильно пользоваться веником.

Игры – эксперименты:

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

КГН:

Обед. КГН: продолжать формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Настольные игры: «Любимые сказки».

Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и

называть сказки по картинке. Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Цель: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе;умение детей узнавать и называть насекомых.

Самост. деятельность детей в уголке творчесества: раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые»

Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мыщц и не сжимая сильно пальцы. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки палочки,колбаски

с Тимофей, Ниса, Диана.

.

Пластилин, карандаши, кинетический песок.

Чтение :

Чтение стихов – развивать речь, память детей.

Игры по ориентировке во времени и пространстве «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Четверг 11 июля 2019 г. ОО Физическое развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 3)

Наблюдения:

КГН:

Завтрак. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать закреплять знания детей о насекомых.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание умения поддерживать порядок в своем шкафчике. Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук»

Ц. : формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Муз. дид. игра «Летает- ползает»

Цель: формировать способность у детей по характеру муз

Инд. работа с Тимофеем, Лизой: упражнения с массажными мячиками.

Цель: развитие мелкой моторики.

Карандаши, раскраски, трафареты.

1 половина дня

П\И (3 шт) :

«Кто меткий?».

Цель:продолжать формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

«У медведя во бору».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика.

Самост. игровая деятельность с выносным материалом: мячи, маски насекомых, лейки, грабли, мелки.

Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.

Игра «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании шариков-липучек в цель, развивать глазомер, точность. Инд. работа по физ. рзв. Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с места. (девочки)

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.

С\ Р игры:

«Магазин игрушек»

Цель: знакомить с изображениями цветов на картинках. Учить запоминать их названия Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.

КГН:

Обед. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Артикуляционное упражнение «Дудочка».

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Рассматривание картин на тему «Насекомые».

Цель: Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.

Подготовка к с- р игре: совместное чтение наизусть отрывка из стихотворения Чуковского «Телефон», ситуация «Разговор по телефону»

Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» -нарисовать машину на песке. Раскраска, карандаши, цветные мелки, мячи, скакалки.

Чтение :

Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок»

Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки. Д/и «Назови сколько» (счет предметов). Привлечь Артёма, Дашу, Эмира.

Спортивные игры

«Прыгаем по лужам»

Цель: совершенствовать навыки прыжков.

Пятница 12 июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие

Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(Комплекс № 3)

КГН:

Завтрак.

Дид. игра «Волшебный сундучок»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).

Настольно-печатная игра.

«Пазлы» (насекомые).

Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости.

КГН. Цель: закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»

Ц. : предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Инд. работа с Тимофеем, Эмиром, Тоней ходьба по прямой дорожке.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Карандаши, раскраски, трафареты

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Кто меткий?».

Цель: продолжать формировать умение попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

«У медведя во бору».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Веселый колокольчик». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).

Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность. Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш Ведёрки, лопаточки, кубики, крупная мозаика, мячи, скакалки.

Наблюдения:

Наблюдение: травянистые растения в июле.

Цель: формировать умение детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным. Игры детей на участке : с песком, водой.

Трудовая деятельность.

Сбор камней на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труд.

С\ Р игра:

«Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

КГН:

Обед. При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 3)

Игры со строительным материалом: «Постройка мебели для кукол»

Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Салфеточная аппликация «Бабочка» (продолжение)

Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к насекомым. Организовать с подгруппой детей игры на развитие зрительной системы: «Какой мяч больше?», «Большие и маленькие» - закрепить знания детей о величине предметов. Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Карандаши, раскраски, фломастеры.

Чтение:

Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника.

Итоговое мероприятие по теме недели Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»

Индивидуальная работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13–17 мая Тема недели: «Цветы» Цель: формировать.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Приключение светофорика» с 17–21 июня Тема недели: «Приключение светофорика» Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Лексическая тема недели (Родной город) Ессентуки. Дата 01.10. – 05.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 21:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новосельцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД