Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна. Насекомые»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) ; воспитывать бережное отношение к насекомым.
РППС: Альбом : «Насекомые – весной»
Итоговое мероприятие: Презентация: «Насекомые весной»
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы „Весна, Насекомые“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата проведения: 20.05.2019 г.
Ответственные: воспитатель Новосельцева Т. П.
Понедельник 20 мая 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа «Какие бывают насекомые».
Цель: закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
Работа в уголке природы Рассматривание альбома «Насекомые»
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
Подвижная игра «Весёлые жучки»
Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Индивидуальная работа с детьми Инд. работа с Билалом дид. игра «Подбери по форме».
Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков
Дидактические игра
«Разложи
бабочек по величине».
Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.
Утренняя гимнастика Комплекс № 18
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»
Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.
Организованная образовательная деятельность
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Наши соседи - насекомые» (просмотр презентации)
Задачи Продолжать знакомить детей с насекомыми.
Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
Формировать умение сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
ОО Ф. Р. Физическое развитие.
Тема Занятие № 35
Задачи Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя : упражнять в бросании вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми.
П/И- 3шт. «Воробышки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Вейся венок»
Цель: продолжать формировать умение водить хоровод.
Игры с мячом.
Цель: формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Чтение худ. литер. Потешка «Жу-жу-жу»
Цель: формировать звуковую культуру речи.
Трудовое поручение Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности. Формировать умение выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять навыки мягкого приземления с подгруппой мальчиков.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 18
Чтение худ. литературы Отрывок сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи.
Индивидуальная работа Инд. работа по р. р. с Никитой М. Азизой К упражнение «Песенка комара»
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З
Сюжетно-рол. игра С- «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»
Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: развивать бег, ловкость, бег по сигналу.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Памятка «Берегись клещей!» Дать рекомендации как защитить себя от клещей.
Вторник 21 мая 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Работа в уголке природы Рассматривание иллюстраций: «Какие разные бывают бабочки»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.
Утренняя гимнастика Комплекс № 18
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
Игровое упражнение Игровое упражнение: “Поймай – покати”.
Цель: продолжать формировать умение детей отталкивать мяч в определенном направлении.
КГН Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию речи с Дианой, Аизой, Сабриной.
Дид. игра «Чья вещь?»
Цель: активизировать словарь детей, упражнять детей в употреблении существительных с притяжательными местоимениями.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема (по плану муз. руководителя)
ОО Р. Р. Речевое развитие.
Тема «Повторение стихотворений»
Задачи Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за насекомыми.
Цель: формировать умение детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жуки).
П/И- 3шт. «Вот сидит наш пес Барбос»
Задачи. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Описание игры: Воспитатель сидит на стуле, в руках у него игрушечная собака, которая «спит». Малыши сидят на коврике. Воспитатель говорит :
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Ну, Барбос, скорей вставай
И Наташу догоняй.
Ребенок, имя которого назвал воспитатель, встает и убегает от собачки. Воспитатель с собачкой бегут за ребенком и говорят: «Гав-гав!» Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова, пока воспитатель не поиграет с каждым ребенком.
Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: формировать умение правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Игровое упражнение «Ласточка».
Цель: формировать умение детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук. (Диана Г, Никита М, Билал М)
Дид. игра «Угадай по описанию»
Цель: формировать умение детей описывать предметы, выделяя особенности
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 18
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Игры в спортивном уголке Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту и ловкость.
Настольно-печатные и дидактические игры «Собери круги».
Цель: формировать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно называть их.
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между», действовать в соответствии с инструкцией (Умар, Айша, Тоня)
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Поезд».
Цель: формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Среда 22 мая 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Беседа «О пользе насекомых»
Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Утренняя гимнастика Комплекс № 18
Индивидуальная работа Инд работа по ИЗО : «Укрась бабочку»
Цель: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: продолжать формировать умение детей выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема Занятие № 35
Задачи Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя : упражнять в бросании вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
ОО П. Р. ФЭМП (для детей от 3х лет)
Тема «Путешествие на лесную полянку»(закрепление)
Задачи Образовательные:
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
П/И- 3шт. «Беги к ромашке»
Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
• Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа Инд. работа с Умаром, Дианой : упражнение «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.
Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 18
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)
Дидактическая игра Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые)
Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.
Конструирование Игры с крупным строителем
Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Прогулка.
Игра-забава «Мыльные пузыри»
Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Индивидуальная работа Пройди по бревну, руки в стороны– с подгруппой.
Цель. Формировать умение удерживать равновесие.
Самостоятельная деятельность Цель: формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 23 мая 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа «Каждый день с хлебом»
Цель: продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Дидактическая игра Один-много»
Ц. : побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа. (одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Инд. работа с Айлин, Айшой, Дианой: упражнения с массажными мячиками.
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Малыши»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти.
Утренняя гимнастика Комплекс № 18
Воспитание культуры поведения Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура в групповом помещении
Тема Ходьба и бег врассыпную.
Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; формировать умение подпрыгивать на двух ногах.
ОО Х. Э. Р. Лепка
Тема «Вылепи какое хочешь животное»
Задачи формировать умение детей лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;
-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
-- воспитывать воображение и творчество.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за растениями на участке.
Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.
П/И- 3шт. "Великаны - карлики".
Цель: закреплять технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
«Грачи и автомобиль»
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
«Найди, где спрятано».
Цель: закрепить навыки ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с девочками – развитие движений.
Цель: закрепление умений быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Рисование на асфальте Ри Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).
Цель: вызвать у детей желание создавать несложные композиции.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 18
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок»
Цель:побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки.
Салфеточная аппликация «Бабочка»
Цель: Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Формировать активное доброжелательное отношение к насекомым.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Прогулка.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: закрепить умение бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.
Индивидуальная работа Инд. работа с Юсуфом, Сабриной, Дашей: дид. игра «Посчитай божьих коровок»
Цель: Закреплять умения считать до пяти.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Работа с родителями Консультация:
«Безопасность детей – забота взрослых»
Пятница 24 мая 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Дид. игра «Весёлая гусеница»
Цель: закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; формировать умение отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.
Работа в уголке природы «Полив цветов»
Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Развивать и поддерживать у детей желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелёными друзьями; приобщать к труду экологического содержания.
Утренняя гимнастика Комплекс № 18
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.
Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Воспитание культуры поведения Цель: Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки. Формировать умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Развивать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Самостоятельная деятельность Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность : «Раскраски»
Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски по теме «Насекомые». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Организованная образовательная область
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема (По плану муз. руководителя)
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Божья коровка»
Задачи 1. Формировать умение детей рисовать выразительный образ насекомого.
2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Наблюдение: травянистые растения в мае.
Цель: формировать умение детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным.
П/И- 2шт. «Мы- весёлые ребята»
Цель: побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.
«Жуки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.
Практические упражнения «Мои вещи»
Ц. : формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Индивидуальная работа Упражнять с девочками в умении перебрасывать мяч друг другу от груди.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом : (мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка).
Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и подгруппы, строить игровое взаимодействие, поощрять инициативность.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 18
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Инд работа по самообслуживанию с Алимом, Айлин
Цель: побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать сандалии.
Игры со строительным материалом И «Постройка мебели для кукол»
Цель побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.
Беседа Кушаем аккуратно»
Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Хоз. -бытовой труд Мытье игрушек.
Ц. : побуждать детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.