Папки-передвижки

Календарный план во второй младшей группе на тему «Моё село»

Банная Наталья
Календарный план во второй младшей группе на тему «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Моё село.

С 30.10.2023 по 03.11.2023

Цели: Способствовать развитию представлений о своём селе, познакомить с улицами и достопримечательностями села. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к своему дому.

Итоговое мероприятие: Презентация «Село моё родное - Благодатное!»

Ответственные: воспитатели

Понедельник, 30 октября.

Утро

Публикация «Календарный план во второй младшей группе на тему „Моё село“» размещена в разделах

1. Приём детей. Свободные игры. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду, продолжать учить детей играть друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. Беседа «Выходные дни». Цель: Поощрять желание рассказывать о себе и своей семье. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать диалогическую форму речи. Вопросы: С кем вы провели выходные дни? В какие играли игры? Чем помогали маме и папе?

3. Д/у «Большие и маленькие». Цель: Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе и деревне, их сравнение. Активизировать словарный запас по теме.

4. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать артикуляционную моторику, способствовать постановке звуков, соответственно возрасту, учиться выполнять действия по образцу педагога.

5. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

6. Воспитание КГН. Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям совершить с детьми экскурсию по родному селу, показать детям достопримечательности села, рассказать его историю.

ОД Художественно-эстетическое развитие

(рисование) 9.20-9.35

Тема: Град, град!

Художественно-эстетическое развитие

(музыка) 9.45-10.00

По плану специалиста.

Прогулка №1

1. Наблюдение за собакой. Цели: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Вопросы: Как называется это животное? Какие части тела есть у собаки?

2. П/ и «Лохматый пёс», игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

3. Трудовая деятельность – смести листья с оборудования на площадке. Цель: Учить сметать листья с качелей, скамеек и др. оборудования. Развивать трудовые умения.

4. Индивидуальная работа по физо с

Цель: Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Вечер

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Д/и «Поможем ёжику собрать яблоки». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Закреплять знание основных цветов.

3. Рассматривание альбома «Наше село - Благодатное». Цель: Познакомить с достопримечательностями села, развивать интерес к родному селу, связную речь, мышление.

4. С/р игра «Наш детский сад». Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель: Учить создавать игровую обстановку, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

Прогулка № 2

1. П/и «У медведя во бору». Цель: Упражнять в беге врассыпную. Продолжать учить вместе проговаривать слова игры до конца.

2. Наблюдение за клёном осенью. Рассматривание пожелтевшей листвы. Предложить детям выбрать один понравившийся им лист. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением листопад. Вопросы: Как называется это дерево? Какие листочки у клёна? (форма, цвет, размер)

3. Д/и «Большие и маленькие». Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Учить показывать большие и маленькие листочки клёна. Собрать букет из больших и маленьких листочков.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вторник, 31 октября.

Утро

1. Приём детей. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционную моторику, способствовать постановке звуков, соответственно возрасту, учиться выполнять действия по образцу педагога.

2. Беседа «Наше село - Благодатное». Цель: Помочь детям запомнить название родного села. Обогащать знания детей о селе, его достопримечательностях. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вопросы: Как называется наше село? Какие интересные места есть в нашем селе?

3. Индивидуальная работа по рисованию с

Цель: Упражнять в рисовании длинной слитной линии, рисовании круглых предметов.

4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

5. Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук». Цели: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством. Беседы и консультации специалистов по запросам родителей.

ОД

Осенний утренник «Здравствуй, осень»

Прогулка №1

1. П/ и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

2. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Цели: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями

3. Индивидуальная работа по физо с

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

5. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цели: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Вечер

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Рисование «Овечки на лугу». Цель: Упражнять в свободном проведении волнистых и спиралевидных линий (шёрстка овечек). Раскрепощение рисующей руки.

3. Д/и «Мой дом». Цель: Познакомить детей с частями дома, их названиями. Развивать познавательный интерес, обогащать словарь детей.

4. Игры с конструктором «Строим дом». Цель: Предложить детям различные виды конструктора, развивать желание сооружать дом из разных видов конструктора. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

5. Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Прогулка №2

1. П/и «Лохматый пёс», «С кочки на кочку». Цель: Учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Упражнять в беге врассыпную.

2. Наблюдение за работой дворника (сгребание опавших листьев). Цели: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций, инвентаря.

3. Игра м/п «Листопад». Цель: Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад».

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие.

Среда, 1 ноября.

Утро

1. Прием детей. Д/и «Найди, что назову», «Разрезные картинки». Цель: Способствовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения. Формировать представление о предмете в целом, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

2. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Поощрять желание детей рассказывать о себе, о том, что видел и слышал. Вопросы: С кем вы пришли в детский сад? Что вы видели по дороге в детский сад?

3. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Учить повторять слова за воспитателем.

4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

5. Воспитание КГН. Цель: Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.

Папка – передвижка «Физическое воспитание ребёнка в семье».

Цель: Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей в семье, к совместной работе по воспитанию потребности в двигательной активности.

ОД

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация) 9.20-9.35

Тема: Выросла репка - большая - пребольшая.

См. карточку № 9

Физическое развитие

(физическая культура) 9.45-10.00

Прогулка №1

1. Наблюдение за работой дворника (побелка стволов деревьев). Цели: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

2. П/и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений.

3. Труд вместе с воспитателем подмести дорожку к беседке. Цель: развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

4. Индивидуальная работа по физо с

Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие.

Вечер

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цели: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.

3. С/р игра «Искупаем куклу Машу». Цели: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, активизировать речь. Учить использовать в игре знания из собственного опыта. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

4. Раскрашивание в раскрасках. Цель: Упражнять в закрашивании контурных картинок. Формировать умение правильно держать карандаш, располагать штрихи близко к друг другу, закрашивать короткими штрихами.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Четверг, 2 ноября.

Утро

1. Приём детей. Свободные игры. Цель: Развивать игровую и двигательную активность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. Беседа на тему «Что такое светофор». Цель: Развивать знания детей о светофоре, его назначении, его цветах – красном и зеленом. Закрепить знания о средствах передвижения, правилах поведения на тротуаре. Вопросы: Какие правила нужно соблюдать пешеходам, водителям? Что такое светофор? Для чего он нужен? Какие цвета есть у светофора?

3. Индивидуальная работа с

по ФЭМП. Цель: Совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы, обозначать их словами «большой», «маленький».

4. Игровая ситуация «Волшебное слово». Цели: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

5. Утренняя зарядка (по желанию). Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

6. Поручения. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром) 9.20-9.35

Тема: Моё родное село.

См. карточку № 9

Художественно-эстетическое развитие

(музыка) 9.45-10.00

По плану специалиста.

Прогулка №1

1. П/ и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений.

2. Наблюдение: грузовой транспорт. Цели: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. Вопросы: какая машина привезла продукты в детский сад? Какие части есть у грузовой машины? Для чего нужны грузовые машины?

3. Трудовая деятельность - вместе с воспитателем подмести дорожку к беседке. Цель: развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

4. Индивидуальная работа по физо с подгруппой детей.

Игровое упражнение «Змейка». Цель: Упражнять в ходьбе змейкой друг за другом между предметами. Развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие.

Вечер

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Наблюдение из окна: вечер. Цели: Учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

3. Раскрашивание «Наш домик». Цель. Развивать умение раскрашивать контурные рисунки, не выходя за контур, подбирать цвета. Упражнять в рисовании карандашами.

4. С/р игра «У врача». Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

5. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цели: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Пятница, 3 ноября.

Утро

1. Прием детей. Музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

2. Презентация на тему «Село моё родное – Благодатное». Цель: Продолжать знакомить с объектами родного села. Закрепить знания о родном селе, воспитывать патриотические чувства.

3. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

4. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

5. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Беседы, консультации специалистов по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие

(физическая культура) 9.20-9.35

Речевое развитие

(развитие речи) 9.45-10.00

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. (по выбору педагога)

См. карточку № 9

Прогулка №1

1. П/ и «Мыши и кот», «Птички в гнёздышках». Цель: Продолжать учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений.

2. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Цель: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды.

4. Индивидуальная работа по физо с

Цель: Упражнять в перепрыгивании предметов (кубики).

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Вечер

1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цели: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

3. Д/и «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Цели: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

5. Трудовая деятельность – протрём пыль на полочках. Цель: Учить протирать полочки влажной тряпочкой от пыли. Развивать трудовые умения и навыки.

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Первоцветы» во второй младшей группе План работы с 18 по 22 апреля Тема: «Первоцветы» Задачи: - Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план во второй младшей группе на тему «Моё село»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план во второй младшей группе на тему «Моё село»» (включая файлы) размещена пользователем Банная Наталья (УИ 1358879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД