Банная Наталья
Календарный план во второй младшей группе на тему «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моё село.
С 30.10.2023 по 03.11.2023
Цели: Способствовать развитию представлений о своём селе, познакомить с улицами и достопримечательностями села. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к своему дому.
Итоговое мероприятие: Презентация «Село моё родное - Благодатное!»
Ответственные: воспитатели
Понедельник, 30 октября.
Утро
Публикация «Календарный план во второй младшей группе на тему „Моё село“» размещена в разделах
1. Приём детей. Свободные игры. Цель: Воспитывать интерес к детскому саду, продолжать учить детей играть друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. Беседа «Выходные дни». Цель: Поощрять желание рассказывать о себе и своей семье. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать диалогическую форму речи. Вопросы: С кем вы провели выходные дни? В какие играли игры? Чем помогали маме и папе?
3. Д/у «Большие и маленькие». Цель: Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе и деревне, их сравнение. Активизировать словарный запас по теме.
4. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать артикуляционную моторику, способствовать постановке звуков, соответственно возрасту, учиться выполнять действия по образцу педагога.
5. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.
6. Воспитание КГН. Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
Индивидуальные беседы с родителями.
Предложить родителям совершить с детьми экскурсию по родному селу, показать детям достопримечательности села, рассказать его историю.
ОД Художественно-эстетическое развитие
(рисование) 9.20-9.35
Тема: Град, град!
Художественно-эстетическое развитие
(музыка) 9.45-10.00
По плану специалиста.
Прогулка №1
1. Наблюдение за собакой. Цели: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Вопросы: Как называется это животное? Какие части тела есть у собаки?
2. П/ и «Лохматый пёс», игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.
3. Трудовая деятельность – смести листья с оборудования на площадке. Цель: Учить сметать листья с качелей, скамеек и др. оборудования. Развивать трудовые умения.
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Д/и «Поможем ёжику собрать яблоки». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Закреплять знание основных цветов.
3. Рассматривание альбома «Наше село - Благодатное». Цель: Познакомить с достопримечательностями села, развивать интерес к родному селу, связную речь, мышление.
4. С/р игра «Наш детский сад». Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель: Учить создавать игровую обстановку, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.
Прогулка № 2
1. П/и «У медведя во бору». Цель: Упражнять в беге врассыпную. Продолжать учить вместе проговаривать слова игры до конца.
2. Наблюдение за клёном осенью. Рассматривание пожелтевшей листвы. Предложить детям выбрать один понравившийся им лист. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением листопад. Вопросы: Как называется это дерево? Какие листочки у клёна? (форма, цвет, размер)
3. Д/и «Большие и маленькие». Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Учить показывать большие и маленькие листочки клёна. Собрать букет из больших и маленьких листочков.
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Вторник, 31 октября.
Утро
1. Приём детей. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционную моторику, способствовать постановке звуков, соответственно возрасту, учиться выполнять действия по образцу педагога.
2. Беседа «Наше село - Благодатное». Цель: Помочь детям запомнить название родного села. Обогащать знания детей о селе, его достопримечательностях. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вопросы: Как называется наше село? Какие интересные места есть в нашем селе?
3. Индивидуальная работа по рисованию с
Цель: Упражнять в рисовании длинной слитной линии, рисовании круглых предметов.
4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
5. Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук». Цели: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством. Беседы и консультации специалистов по запросам родителей.
ОД
Осенний утренник «Здравствуй, осень»
Прогулка №1
1. П/ и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке». Цель: Приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.
2. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Цели: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями
3. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.
5. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цели: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Рисование «Овечки на лугу». Цель: Упражнять в свободном проведении волнистых и спиралевидных линий (шёрстка овечек). Раскрепощение рисующей руки.
3. Д/и «Мой дом». Цель: Познакомить детей с частями дома, их названиями. Развивать познавательный интерес, обогащать словарь детей.
4. Игры с конструктором «Строим дом». Цель: Предложить детям различные виды конструктора, развивать желание сооружать дом из разных видов конструктора. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
5. Трудовая деятельность: «Соберем игрушки». Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка №2
1. П/и «Лохматый пёс», «С кочки на кочку». Цель: Учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Упражнять в беге врассыпную.
2. Наблюдение за работой дворника (сгребание опавших листьев). Цели: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций, инвентаря.
3. Игра м/п «Листопад». Цель: Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев. Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад».
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками, строить диалог, парное взаимодействие.
Среда, 1 ноября.
Утро
1. Прием детей. Д/и «Найди, что назову», «Разрезные картинки». Цель: Способствовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения. Формировать представление о предмете в целом, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
2. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Поощрять желание детей рассказывать о себе, о том, что видел и слышал. Вопросы: С кем вы пришли в детский сад? Что вы видели по дороге в детский сад?
3. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Учить повторять слова за воспитателем.
4. Утренняя зарядка. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
5. Воспитание КГН. Цель: Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак.
Папка – передвижка «Физическое воспитание ребёнка в семье».
Цель: Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей в семье, к совместной работе по воспитанию потребности в двигательной активности.
ОД
Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация) 9.20-9.35
Тема: Выросла репка - большая - пребольшая.
См. карточку № 9
Физическое развитие
(физическая культура) 9.45-10.00
Прогулка №1
1. Наблюдение за работой дворника (побелка стволов деревьев). Цели: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.
2. П/и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений.
3. Труд вместе с воспитателем подмести дорожку к беседке. Цель: развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Цели: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении.
3. С/р игра «Искупаем куклу Машу». Цели: Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, активизировать речь. Учить использовать в игре знания из собственного опыта. Воспитывать приветливость, отзывчивость.
4. Раскрашивание в раскрасках. Цель: Упражнять в закрашивании контурных картинок. Формировать умение правильно держать карандаш, располагать штрихи близко к друг другу, закрашивать короткими штрихами.
5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Четверг, 2 ноября.
Утро
1. Приём детей. Свободные игры. Цель: Развивать игровую и двигательную активность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. Беседа на тему «Что такое светофор». Цель: Развивать знания детей о светофоре, его назначении, его цветах – красном и зеленом. Закрепить знания о средствах передвижения, правилах поведения на тротуаре. Вопросы: Какие правила нужно соблюдать пешеходам, водителям? Что такое светофор? Для чего он нужен? Какие цвета есть у светофора?
3. Индивидуальная работа с
по ФЭМП. Цель: Совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы, обозначать их словами «большой», «маленький».
4. Игровая ситуация «Волшебное слово». Цели: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.
5. Утренняя зарядка (по желанию). Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.
6. Поручения. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Беседы и консультации по запросам родителей.
ОД
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром) 9.20-9.35
Тема: Моё родное село.
См. карточку № 9
Художественно-эстетическое развитие
(музыка) 9.45-10.00
По плану специалиста.
Прогулка №1
1. П/ и «Солнышко и дождик», «Пролезь в обруч». Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по сигналу. Учить пролезать в обруч. Развивать координацию движений.
2. Наблюдение: грузовой транспорт. Цели: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. Вопросы: какая машина привезла продукты в детский сад? Какие части есть у грузовой машины? Для чего нужны грузовые машины?
3. Трудовая деятельность - вместе с воспитателем подмести дорожку к беседке. Цель: развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.
4. Индивидуальная работа по физо с подгруппой детей.
Игровое упражнение «Змейка». Цель: Упражнять в ходьбе змейкой друг за другом между предметами. Развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Учить играть вместе, делиться игрушками. Развивать умение строить парное взаимодействие.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Наблюдение из окна: вечер. Цели: Учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.
3. Раскрашивание «Наш домик». Цель. Развивать умение раскрашивать контурные рисунки, не выходя за контур, подбирать цвета. Упражнять в рисовании карандашами.
4. С/р игра «У врача». Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
5. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цели: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.
Пятница, 3 ноября.
Утро
1. Прием детей. Музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).
2. Презентация на тему «Село моё родное – Благодатное». Цель: Продолжать знакомить с объектами родного села. Закрепить знания о родном селе, воспитывать патриотические чувства.
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
4. Утренняя зарядка. Цель: Формировать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.
5. Воспитание КГН. Цель: Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно. Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Беседы, консультации специалистов по запросам родителей.
ОД
Физическое развитие
(физическая культура) 9.20-9.35
Речевое развитие
(развитие речи) 9.45-10.00
Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. (по выбору педагога)
См. карточку № 9
Прогулка №1
1. П/ и «Мыши и кот», «Птички в гнёздышках». Цель: Продолжать учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений.
2. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Цель: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.
3. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды.
4. Индивидуальная работа по физо с
Цель: Упражнять в перепрыгивании предметов (кубики).
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Вечер
1. Закаливающие мероприятия после сна - гимнастика на кроватках, ходьба по массажным коврикам. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цели: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.
3. Д/и «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Цели: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
5. Трудовая деятельность – протрём пыль на полочках. Цель: Учить протирать полочки влажной тряпочкой от пыли. Развивать трудовые умения и навыки.