Получи документы

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие № 7.

П. С. : Упражнять в беге до 3 минут; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

2. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)П. С. : Формировать умение у детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки, объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: чтение рассказов омаме.

Цель: Познакомить детей новыми произведениями, внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

3. Наблюдение в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы.

4. Д. и. : «Что делает?»

Цель: Предложить описать иллюстрации с действиями людей, способствовать умению подбирать глаголы в соответствии с действиями.

5. Утренняя гимнастика ком. № 23.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: за небом.

Цель: Продолжать знакомить с различными природными явлениями, отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2. Трудовые поручения: расчистка площадки для игр.

Цель: Добиваться выполнения цели общими усилиями, работать сообща.

3. П. и. «Охотники и зайцы».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игр.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «Семья», сюжет «Ждем гостей».

Цель: Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты, выбирать место для игры.

3. Работа сенсорного воспитания.

Цель: Формировать умение составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение: следы на снегу.

Цель: Развивать наблюдательность, различать следы животных и человека, называть их характерные признаки, как они появились на снегу.

2. П. и. «Охотники и зайцы». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

3. Самостоятельная двигательная деятельностьЦель : Способствовать творческому преобразованию двигательного опыта, организовывать самостоятельно подвижные игры, находить занятия по интересам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Выносной материал – лопатки, альбом «Птицы».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Что читать ребенку», настольно печатные игры (как играть, нужно ли заставлять играть)

Индивидуальная работа Инд. работа по ОБЖ Алина, Настя, Леша С

Упр. «Можно – нельзя», Формировать представление о том, что незнакомым нельзя открывать двери…

4я неделя февраля. Тема «Международный Женский День» 28.02.17вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Мы запели песенку» Р. Рустамова,

П. С. : Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, оживленного характера, стремиться петь легким звуком, подвижно.

2. ФЭЭП «В гости к деду Природоведу» П. С. Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: «Моя мама».

Цель: Вызвать желание у детей рассказать о своей маме, описать, передать в рассказе свое отношение к маме.

3. Настольно – печатные игры.

Цель: Формировать у детей умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую мотор. рук.

4. Д/и «Скажи как я».

Цель: Формировать умение подбирать синонимы к заданным словам, обращать внимание на необходимость внимательно слушать, избегать повторов.

5. Утренняя гимнастика ком. № 22.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: оттепель.

Цель: Познакомить детей с таким явлением природы как оттепель, обратить внимание на изменение свойств снега – стал липким, тает быстрее.

2. Трудовые поручения: чистим тротуар от снега.

Цель: Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята и другие люди испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом.

3. П. и. «Лохматый пес».

Цель: Способствовать детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры. 4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Самостоятельно находить себе занятие по интересам, «договариваться» со сверстниками, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня

ая половина дня Вечер.

1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Салон красоты».

Цель: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

3. Мультзал «Личная гигиена».

Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, способствовать формированию осознанного отношения к мытью рук перед едой.

Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение : небо вечером.

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

2. П. и. «Кот и мыши».

Цель: Способствовать умению детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Настольно – печатные игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Личная гигиена»

Индивидуальная работа Инд. Работа по РЭМП Артем Б.

Цель: упр. «Мы считаем», развитием мелкой моторики рук, формирование ЭМП.

1я неделя марта. Тема «Международный Женский день»1.03.17 среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Готовимся встречать весну и Международный женский день

П. С. : Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

2. Физическое развитие. Занятие № 5.

П. С. : Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Как я с мамой играю дома»

Цель: Формировать у детей навык рассказывания, попросить детей рассказать о самых любимых играх с мамой.

3. Конструирование

Цель:

4. СХД : рисование веточек мимозы.

Цель: Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

5. Утренняя гимнастика ком. № 23.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: таяние снега на солнце.

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев

2. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива ком. раст.

Цель: Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание помогать ухаживать за растениями.

3. П. и «Угадай кто позвал»

Цель :развитие внимания.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договариваться с товарищами о взаимодействии.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Магазин» : «Выбираем маме подарок».

Цель: Развивать навык использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединятся в игре, считаться с интересами товарищей.

3. Театрализованные этюды «Я маме подарю подарок»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, правильно изображать мимикой и жестами эмоциональное состояние, совершенствовать выразительность речи.

4. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: лед.

Цель: Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны

(лед стал пористым, грязным, не прозрачный)

2. П. и «Кошки – мышки» Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков, действовать согласованно, развивать ловкость, координацию движений. 3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке ИЗО: поточить карандаши, убрать лишние (изрисованные) листочки.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Читаем дома», родительская плата.

Индивидуальная работа Инд. работа по ознаком. с окр. Никита Б.

Цель: повторить виды транспорта.

1я неделя марта. Тема «Международный Женский день»

2.03.17четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие №1. П. С:• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

2. Музыка.

П. С. : Подготовка к празднику.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме. Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама».

Цель: Расширять представления детей о празднике, который мы отмечаем 8 марта, рассказать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер.

3. Д. и «Построим дом для мамы»

Цель: Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, рассказывать о ходе и результатах работы.

4. Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, рассказывать о результатах проверки. 5. Утренняя гимнастика ком. № 23.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: ветреная погода.

Цель: Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, холодный).

2. Трудовые поручения: уборка снега.

Цель: Предложить подгруппам детей различные задания, действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать результаты труда.

3. Игры забавы малой подвижности.

Цель: Предложить детям различные игры – забавы, создать у них праздничное настроение, поддерживать интерес к игре, развивать воображение.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Воспитывать самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Пение. Песни для мамы.

Цель: Расширять представления о празднике, петь песню легко, весело, эмоционально, чисто, совершенствовать исполнительские способности детей.

3. Экспериментирование «Как развивается растение?»

Цель: Выделить циклы развития растения: семя - росток —растение —цветок — плод -семя. Материалы и оборудование: Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.

Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение: сосульки в марте.

Цель: Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как они появляются, почему «плачут», развивать интерес к явлениям природы.

2. П. и. «Гуси - гуси».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, действовать по сигналу, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать умению интересно проводить время.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Подготовка к утреннику - атрибуты.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Результаты медицинского осмотра, индивидуальные беседы с медсестрой.

Индивидуальная работа Инд. работа по разв. м. м. рук Таня П. Гимнастика.

1я неделя марта. Тема «Международный Женский день»

3.03.17пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование «Красивая птичка».

П. С. : Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

2. Музыка. «Песенка о весне» Г. Фрида, «Воробушки» М. Красева

П. С. : Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Не каждый встречный, друг сердечный»

Цель: Обсудить с детьми, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.

3. Настольно – печатные игры: «Мозаика».

Цель: Формировать у детей умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

4. Рассматривание иллюстраций «Весна».

Цель: Способствовать умению выделять средства выразительности использованные художником, воспринимать содержание картины в целом.

5. Утренняя гимнастика ком. № 23.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: работа дворника.

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Трудовые поручения: изменения со льдом весной.

Цель: Предложить детям выявить изменения, произошедшие в начале весны, попытаться найти объяснение этим изменениям.

3. П/и «Сокол и лиса».

Цель: Правильно выполнять правила игры, пояснять действия игроков, использовать все пространство игровой площадки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня

ая половина дня Вечер. 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «Семья».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединятся в игре.

3. Практическое упражнение «Моя прическа».

Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: Отметить состояние погоды, наступила весна, стало теплее, солнце греет.

2. П/и «Сокол и лиса»

Цель: Правильно выполнять правила игры, пояснять действия игроков, использовать все пространство игровой площадки.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов в уголок парикмахерская, подготовить материал к НОД.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Опрятный человек»

Индивидуальная работа Инд. Работа по развитию движений Семен.

Цель: Закрепить прыжки с лавочки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2016 года Календарное планирование. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на декабрь 2016 года) Выполнил воспитатель МБДОУ 25 Выбина.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Планирование воспитательно-образовательной работы Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».Цель: Дать детям общее.

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на декабрь Понедельник «26» декабря 2016 Тема недели: Кто на праздник к нам придёт? Задачи: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике;.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины» 3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины» 13.02.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие.

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД