Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие № 7.
П. С. : Упражнять в беге до 3 минут; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)П. С. : Формировать умение у детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки, объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: чтение рассказов омаме.
Цель: Познакомить детей новыми произведениями, внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
3. Наблюдение в уголке природы: рыхление почвы.
Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит назначение данной работы, как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы.
4. Д. и. : «Что делает?»
Цель: Предложить описать иллюстрации с действиями людей, способствовать умению подбирать глаголы в соответствии с действиями.
5. Утренняя гимнастика ком. № 23.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: за небом.
Цель: Продолжать знакомить с различными природными явлениями, отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
2. Трудовые поручения: расчистка площадки для игр.
Цель: Добиваться выполнения цели общими усилиями, работать сообща.
3. П. и. «Охотники и зайцы».
Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игр.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Семья», сюжет «Ждем гостей».
Цель: Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты, выбирать место для игры.
3. Работа сенсорного воспитания.
Цель: Формировать умение составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение: следы на снегу.
Цель: Развивать наблюдательность, различать следы животных и человека, называть их характерные признаки, как они появились на снегу.
2. П. и. «Охотники и зайцы». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
3. Самостоятельная двигательная деятельностьЦель : Способствовать творческому преобразованию двигательного опыта, организовывать самостоятельно подвижные игры, находить занятия по интересам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Выносной материал – лопатки, альбом «Птицы».
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Что читать ребенку», настольно печатные игры (как играть, нужно ли заставлять играть)
Индивидуальная работа Инд. работа по ОБЖ Алина, Настя, Леша С
Упр. «Можно – нельзя», Формировать представление о том, что незнакомым нельзя открывать двери…
4я неделя февраля. Тема «Международный Женский День» 28.02.17вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Мы запели песенку» Р. Рустамова,
П. С. : Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, оживленного характера, стремиться петь легким звуком, подвижно.
2. ФЭЭП «В гости к деду Природоведу» П. С. Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Моя мама».
Цель: Вызвать желание у детей рассказать о своей маме, описать, передать в рассказе свое отношение к маме.
3. Настольно – печатные игры.
Цель: Формировать у детей умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую мотор. рук.
4. Д/и «Скажи как я».
Цель: Формировать умение подбирать синонимы к заданным словам, обращать внимание на необходимость внимательно слушать, избегать повторов.
5. Утренняя гимнастика ком. № 22.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: оттепель.
Цель: Познакомить детей с таким явлением природы как оттепель, обратить внимание на изменение свойств снега – стал липким, тает быстрее.
2. Трудовые поручения: чистим тротуар от снега.
Цель: Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята и другие люди испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом.
3. П. и. «Лохматый пес».
Цель: Способствовать детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры. 4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Самостоятельно находить себе занятие по интересам, «договариваться» со сверстниками, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня
ая половина дня Вечер.
1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С/р игра «Салон красоты».
Цель: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.
3. Мультзал «Личная гигиена».
Цель: Продолжать воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, способствовать формированию осознанного отношения к мытью рук перед едой.
Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение : небо вечером.
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.
2. П. и. «Кот и мыши».
Цель: Способствовать умению детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Настольно – печатные игры.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Личная гигиена»
Индивидуальная работа Инд. Работа по РЭМП Артем Б.
Цель: упр. «Мы считаем», развитием мелкой моторики рук, формирование ЭМП.
1я неделя марта. Тема «Международный Женский день»1.03.17 среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Готовимся встречать весну и Международный женский день
П. С. : Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»
2. Физическое развитие. Занятие № 5.
П. С. : Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Как я с мамой играю дома»
Цель: Формировать у детей навык рассказывания, попросить детей рассказать о самых любимых играх с мамой.
3. Конструирование
Цель:
4. СХД : рисование веточек мимозы.
Цель: Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.
5. Утренняя гимнастика ком. № 23.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: таяние снега на солнце.
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев
2. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива ком. раст.
Цель: Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание помогать ухаживать за растениями.
3. П. и «Угадай кто позвал»
Цель :развитие внимания.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договариваться с товарищами о взаимодействии.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С/р игра «Магазин» : «Выбираем маме подарок».
Цель: Развивать навык использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединятся в игре, считаться с интересами товарищей.
3. Театрализованные этюды «Я маме подарю подарок»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, правильно изображать мимикой и жестами эмоциональное состояние, совершенствовать выразительность речи.
4. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники»
Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение: лед.
Цель: Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны
(лед стал пористым, грязным, не прозрачный)
2. П. и «Кошки – мышки» Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков, действовать согласованно, развивать ловкость, координацию движений. 3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке ИЗО: поточить карандаши, убрать лишние (изрисованные) листочки.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Читаем дома», родительская плата.
Индивидуальная работа Инд. работа по ознаком. с окр. Никита Б.
Цель: повторить виды транспорта.
1я неделя марта. Тема «Международный Женский день»
2.03.17четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие №1. П. С:• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
2. Музыка.
П. С. : Подготовка к празднику.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме. Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама».
Цель: Расширять представления детей о празднике, который мы отмечаем 8 марта, рассказать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер.
3. Д. и «Построим дом для мамы»
Цель: Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, рассказывать о ходе и результатах работы.
4. Дежурство по столовой.
Цель: Продолжать правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, рассказывать о результатах проверки. 5. Утренняя гимнастика ком. № 23.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: ветреная погода.
Цель: Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, холодный).
2. Трудовые поручения: уборка снега.
Цель: Предложить подгруппам детей различные задания, действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать результаты труда.
3. Игры забавы малой подвижности.
Цель: Предложить детям различные игры – забавы, создать у них праздничное настроение, поддерживать интерес к игре, развивать воображение.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Воспитывать самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. Пение. Песни для мамы.
Цель: Расширять представления о празднике, петь песню легко, весело, эмоционально, чисто, совершенствовать исполнительские способности детей.
3. Экспериментирование «Как развивается растение?»
Цель: Выделить циклы развития растения: семя - росток —растение —цветок — плод -семя. Материалы и оборудование: Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.
Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение: сосульки в марте.
Цель: Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как они появляются, почему «плачут», развивать интерес к явлениям природы.
2. П. и. «Гуси - гуси».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, действовать по сигналу, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать умению интересно проводить время.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Подготовка к утреннику - атрибуты.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Результаты медицинского осмотра, индивидуальные беседы с медсестрой.
Индивидуальная работа Инд. работа по разв. м. м. рук Таня П. Гимнастика.
1я неделя марта. Тема «Международный Женский день»
3.03.17пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование «Красивая птичка».
П. С. : Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
2. Музыка. «Песенка о весне» Г. Фрида, «Воробушки» М. Красева
П. С. : Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Не каждый встречный, друг сердечный»
Цель: Обсудить с детьми, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.
3. Настольно – печатные игры: «Мозаика».
Цель: Формировать у детей умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
4. Рассматривание иллюстраций «Весна».
Цель: Способствовать умению выделять средства выразительности использованные художником, воспринимать содержание картины в целом.
5. Утренняя гимнастика ком. № 23.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: работа дворника.
Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Трудовые поручения: изменения со льдом весной.
Цель: Предложить детям выявить изменения, произошедшие в начале весны, попытаться найти объяснение этим изменениям.
3. П/и «Сокол и лиса».
Цель: Правильно выполнять правила игры, пояснять действия игроков, использовать все пространство игровой площадки.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня
ая половина дня Вечер. 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Семья».
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединятся в игре.
3. Практическое упражнение «Моя прическа».
Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: Отметить состояние погоды, наступила весна, стало теплее, солнце греет.
2. П/и «Сокол и лиса»
Цель: Правильно выполнять правила игры, пояснять действия игроков, использовать все пространство игровой площадки.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов в уголок парикмахерская, подготовить материал к НОД.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Опрятный человек»
Индивидуальная работа Инд. Работа по развитию движений Семен.
Цель: Закрепить прыжки с лавочки.