Анастасия Золотова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие : Пиратский квест. Дата проведения итогового мероприятия: 1 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели, физ. руководитель.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитие
Организация образовательной деятельности:
Мероприятия по безопасности
Беседы и размышления
«Такие опасные предметы»
«Внимание! Опасно!»
Моделирование ситуаций
«Если я дома один, то…»
«Что можно, что нельзя»
Коррекционные мероприятия:
Гимнастика для глаз
Верх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Образовательная область:Физическое развитие
Организация образовательной деятельности:
Гимнастика пробуждения
Картотека № 3
Коррекционные мероприятия:
Комплекс закаливающих процедур
Солевое закаливание, хождение по коррегирующим дорожкам.
Образовательная область:Речевое развитие
Организация образовательной деятельности:
Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе» «Айболит»
А. Барто «Девочка Чумазая»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
С. Михалков «Прививка»
З. Александрова «Купание» В. Катаев «Цветик –семицветик» и т. д.
Коррекционные мероприятия:
Артикуляционная гимнастика
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
Образовательная область:Познавательное развитие
Организация образовательной деятельности:
Пальчиковая гимнастика
Тише, тише не шумите»
Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец
Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец
Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец
Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец
Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец
Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем
Солнц красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
Разогнуть кулачек.
Коррекционные мероприятия:
Физминутки и паузы
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие
Организация образовательной деятельности:
Эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций, плакатов, картин, обмен мнениями. Конкурс детского творчества
Коррекционные мероприятия:
Считалка
В даль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях»
Оформление стен –газеты на тему ЗОЖ
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
День недели___
Утро
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Беседа о прошедших выходных, сообщение новой темы.
«Словотворчество» на тему: «Здоровье-это…»
Развив. игра: «Съедобное -несъедобное», «Найди отличия».
Игры –имитации: «Если мама заболеет»
Беседа «О пользе зарядки».
Рассматривание иллюстраций на тему недели.
Физминутка: «Смотри и повторяй».
Индивидуальная:
Дидактическая игра: «Найди и назови»
Ц. : закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Паше и Алине помочь в составлении рассказа.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Привлечение детей к играм с предметами из «Сундучка Здоровья», рассматривание стендов и плакатов:
«Если хочешь быть здоров»
«Твой режим дня».
НОД
10-11 ОМПиС-"Что такое Здоровый образ жизни?" Цель: создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
10-11 ИЗО –по плану изо-руковод.
11-12 Физкультура – по плану физ. руковод.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за птицами (вестники весны, чтение худ. слова «Травка зеленеет.», рисуем мелками на асфальте.
Труд: разбрасывание снега для быстрого таяния.
П/игра: Подвижная игра «Мышеловка».Ц. : закрепить правила игры.
Индив. раб. : «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей).Ц. : совершенствование активного движения кисти при броске.
Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика: «Качели».
Вечер
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Чтение х/л: К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе»
С/р игра – «Поликлиника»
Изо – деятельность: «Раскрась свои любимые овощи и фрукты»
Подвижная игра - «Мы веселые ребята»
Развивающая игра: «Больше –меньше, равно».
Индивидуальная:
С Мишей и Мафтуной. Упражнять в умении производить арифметические действия.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
День недели___
Утро
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
ОБЖ: беседа «Такие опасные предметы», моделирование ситуации «Если я дома один, то…»
Развив. игра: «Один –много»
ПИД: «Земля-магнит» (опыт)
Волшебная гимнастика-«Делай, как я»
Индивидуальная:
С Пашей и Алиной продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Мафтуне помочь при делении целого на части.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение.
Совместное с педагогом оформление книжной выставки «Азбука Здоровья»
НОД
9 -10 ФЭМП
10-11 Плавание –по плану инструктора
11 -12 Изо – по плану изо рук.
16 -00 Музыка – по плану муз. рук.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за облаками (какие бывают, в каком направление движутся). Исполнение песни- «Облака белокрылые лошадки», фантазирование –«на что похожи
облака?»
Труд: Очищаем участок от веток, камней.
П/игра:Подвижная игра «Волк во рву».Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.
Индив. раб. :С Колей и Полиной поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».Ц. : совершенствовать технику бросания и ловли мяча.
Работа перед сном: Беседа - «Что такое гигиена?»
Вечер
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
КГН: «Чистота – залог здоровья»
Развив. игра: «Найди отличия»
Заучивание отрывка из «Мойдодыра»
Просмотр презентации – «Виды спорта»
Игра с бросанием и ловлей «Попади в круг»
Индивидуальная:
С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Игры по желанию детей в спортивном уголке.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
День недели___
Утро
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Беседа: «История возникновения олимпиады»
Развив. игра: «Изобрази предмет»
Изо-деятельность: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)
Игра на разв. мел. моторики «Дорисуй узор и раскрась»
Беседа-обсуждение: «Моя семья и физкультура»
Индивидуальная:
Поговорить с Колей и Настей о культуре поведения в детском саду.
Пальчиковая гимнастика с подгруппой детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Подготовить атрибуты для сюж. рол. игры: «Поликлиника»
НОД
9-10 Развитие речи: «Если хочешь быть здоров» Ц: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
15 -10 Физкультура по плану физ. рук.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за ветром (каким бывает, польза ветра, чтение стих. : «Ветер,ветер ты могуч.», игра: «Изобрази ураган»
Труд: Наводим порядок в беседке.
П/игра:Подвижная игра «Волк во рву».Ц. : закрепить правила игры.
Индив. раб. : С Владиком и Колей прод. учить технику прыжка в длину с места.
Работа перед сном: Беседа - «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате)
Вечер
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Чтение худ. лит. - В. Драгунский «Денискины рассказы»
Развив. игра: «Что полезно, назови»
Коллективная работа: «Виды спорта»
Под. игра: «Сбей кеглю»
Артикуляционная гимнастика: «Качели»
Индивидуальная:
С Димой и Мишой закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Зрительная гимнастика с Колей, Алиной, Пашей, Настей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Предложить детям настольные игры.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
День недели___
Утро
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Беседы: «Для чего нам нужны часы»; «Каждый день по распорядку…»
ПИД: «Грязные руки» (эксперимент).
Развив. игра: «Ассоциации»
Муз – подвиж. игра: «Пяточка –носочек»
Индивидуальная:
С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.
Зрительная гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Подготовить материалы для художественного творчества: трафареты, раскраски, карандаши, фломастеры…
НОД
10 -11 Обучение грамоте по плану учителя – логопеда
11 – 12 Плавание по плану инструктора
16 – 00 Подготовка к школе по плану психолога
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за дождем. (учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный., фантазируем «Какой я дождь по характеру»
Труд: Очищаем участок от веток и камней, собираем в мусорные мешки.
П/игра: «Пустое место».Ц. : развивать ловкость, быстроту.
Индив. раб. : С Владиком, Колей, закрепить прыжки в длину с места.
Работа перед сном: Закрепить заучивание отрывка из «Мойдодыра»
Вечер
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Коллективный хозяйственно-бытовой труд: «Каждой игрушке – свое место», «Ни пылинки»,«Купание кукол».Наведение порядка в группе.
Развив. игра - кроссворд: «Жители страны Здоровья»
Чтение худ. лит. : С. Михалков «Прививка»
Физминутка: «Смотри и повторяй».
Индивидуальная:
С Алиной, Мишей закрепить умение делить слова на слоги.
Физминутка с подгруппой детей: «Руки к верху поднимаем.»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Самостоятельные игры детей в центрах развития.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
День недели___
Утро
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Труд вприроде: уход за комнатными растениями
Развив. игра: «Поймай звук»
Аппликация: «Наша эмблема»
Под. игра: «Мы веселые ребята»
Развив. игра: «Разложи по порядку»
Индивидуальная:
Зрительная гимнастика с подгруппой детей.
Индивидуальная работа с Егором для развития логического мышления «Четвертый -лишний».
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Предложить детям различные дид. игры: «Витаминные домики»,«Найди пару»,«Угости друга»
НОД
9-30 Музыка – по плану муз. раб.
11 -12 ИЗО –по плану изо рук.
11 – 12 Худ. лит. Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик»
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке (какие изменения произошли в жизни растений, рассказ детей «мое любимое растение)
Труд: Помочь ясельной группе навести порядок на участке
П/игра: «Пустое место» Ц: закрепить правила игры.
Индив. раб. : «Меткий стрелок» Ц: совершенствовать технику
Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика: «Качели»
Вечер
интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы организации совместной деятельности с детьми:
Групповая, подгрупповая:
Сюж. – рол. игра: магазин «Спортивные товары»
Развив. игра: «Разрезные картинки»
Театрализ. деят. : исценировка «Доктор, зубки болять»
Загадки, пословицы о здоровье
Под. игра: «Мы веселые ребята»
Индивидуальная:
Индивидуальная работа по математике с Настей и Мафтуной: ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития/игра (организация РППС):
Подготовить атрибуты для сюж. –рол. игры: магазин «Спортивные товары»