Комарова Светлана Павловна
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры.
-Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, активизировать память.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: конверт с загадками, магнитная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, счетные палочки.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, загадывание загадок, вопросы, обобщение, подведения итога.
и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Ребята, а кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки?
Давайте теперь посмотрим на нашу умную доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель (показывает круг)
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
Воспитатель показывает (квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны. Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Воспитатель показывает (прямоугольник)
Ты на меня, ты на него. На всех нас посмотри.
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Воспитатель показывает (треугольник)
Стук в дверь.
Воспитатель встает идет открывать дверь.
Входит с волком.
Посмотрите ребята к на сегодня пришел в гости волчек серый бочек.
Ой он что-то хочет сказать.
Воспитатель наклоняется к волку ухом.
Волк говорит:
Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.
Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель (показывает квадрат).
Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.)
Воспитатель. Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать, (маршируют на месте)
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Воспитатель. А теперь ребята попробуйте из палочек сложить квадраты. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре). Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.)
Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три). Почему? (три стороны) (Дети выполняют.)
Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)
Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. Какие геометрические фигуры изображены?
Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадрат был красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.
Воспитатель. Предлагает пройти на ковер и сделать круг и осмотреть группу.
Посмотрите ребята, а в нашей группе есть предметы, которые похожи или имеют форму круга, квадрата, тругольнику.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш Волчек серый бочек сможет вернуться домой в город Геометрических фигур и навести там порядок. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!