Татьяна Морозова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
Тема недели: «Вспомним лето»; Тема проекта: «Наш детский сад»
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Среда 01.09.21 Утро Праздник «День знаний» : создать у детей радостное настроение.
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика: комплекс №1
Коммуникативная игра: «Давайте поздороваемся» : развивать коммуникативные навыки.
Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» : закрепить с детьми правила поведения в детском саду
Алена, Катя, Богдан: «Пазлы» : развивать внимание, воспитывать усидчивость Выставка иллюстраций о лете.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Дыхательная гимнастика: «Ежик» : развивать дыхательную мускулатуру
Подвижная игра: «Найди пару» : закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, внимание. Бодрящая гимнастика комплекс №1
Просмотр презентации «1 сентября» : расширять знания детей о школе, воспитывать интерес к знаниям.
Митя, Кирилл Х., Диана: «Найди отличия» : развивать внимание, память.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг 02.09. 21 Утро Беседа: «Наша группа. Наши игрушки» : расширять представления детей об уголках в своей группе; формировать представления о правилах поведения в группе; воспитывать интерес к д/с, желание посещать его с удовольствием.
ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: комплекс №1 сентябрь
Дидактическая игра «У кого что» : закреплять понятие «игрушки»; развивать внимание.
Чтение стихотворения А. Барто «Мне теперь не до игрушек» : формировать умение слушать произведение; понимать характер и поступки героев; отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Миша С., Митя, Кира: лепка «игрушка» : закреплять умение лепить, используя разные приемы леки; укреплять мышцы рук. Внести дидактическую игру «У кого что»
Внести в книжный уголок книгу А. Барто.
Подготовить атрибуты для сюжетной – ролевой игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Этическая беседа «Здравствуйте и до свидания» : рассказать детям о значении этих слов; помочь использовать их по назначению. Бодрящая гимнастика комплекс №1 «Мишки»
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» : закреплять умение распределять роли; взаимодействовать и ладить друг с другом; воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д / с и детям.
Миша Ш., Ваня: упражнять в рисовании предметов овальной формы.
Леша, Богдан: развивающая игра: «скажи какой»
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Пятница 03.09.21 Утро Беседа «Как я провел лето» : уточнить представление детей о лете; развивать внимание, наблюдательность, память; вызвать положительный эмоциональный настрой. ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: комплекс «Игрушки»
Дидактическая игра «Скажи какой» : закреплять умение подбирать определения по теме «Игрушки»; обогащать словарь детей.
Заучивание стихотворения А. Барто: «Первоклассница» : развивать умение запоминать текст, понимать смысл прочитанного, воспитывать желание учиться.
Кирилл Х., Диана, Леша-д/и «Попроси правильно» : формировать умение вежливо обращаться к воспитателю с просьбой о помощи.
Внести в книжный уголок книгу А. Барто «Первоклассница» .
Подготовить атрибуты для с/р игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Подвижная игра: «Медведь и пчелы» : развивать быстроту бега, ловкость. Закаливающие процедуры.
С/р игра «Школа» : продолжать знакомить с понятием школа; развивать умение распределять роли; развивать связную речь, мышление.
Кира, Вова, Диана-раскрашивание предметов; отработка нажима на карандаш.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
Тема недели: «Нужные профессии»; Тема проекта: «Наш детский сад»
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник 06.09.21 Утро ОО «П. р.» : Познавательный цикл: «Нужные пофессии (д/с)» : 9. 00: расширять, уточнять и систематизировать знания детей о д/с, профессиях сотрудников д/с; воспитывать уважение к труду педагогов.
ОО «Х-Э. р.» : Рисование: «Осенняя картинка» : закреплять умение передавать в рисунке приметы осени; смешивать краски воспитывать любовь к рисованию. ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что я видел по дороге в д/с» : развивать внимание, наблюдательность, умение выделять изменения в природе; воспитывать желание делиться впечатлениями
Во время еды обратить внимание на правильную посадку за столом.
Миша С., Митя, Диана-штриховка: развивать мелкую моторику руки.
Подготовить атрибуты для сюжетной – ролевой игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Музыкальный вечер досуга: 15.20 Дорожка здоровья после сна.
Организовать с/р игру «Детский сад» : формировать умение объединяться общим сюжетом; опираться в игре на личный опыт.
Миша Ш., Катя, Ваня- д/и «Объясни словечко» : упражнять в умении объяснять значение слов.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Вторник 07.09. 21 Утро ОО «Р. р.» : 9.00
«Взаимосвязь труда взрослых в д/ с:
обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду;
способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;
актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Во время утренней гимнастики обратить внимание на осанку детей.
Коммуникативная игра «Зажжем лампочку» :
развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу; уметь взаимодействовать друг с другом. Алена, Митя, Кирилл: «Моя любимая игрушка» : упражнять в составлении рассказа из личного опыта.
Дать детям мелкий строитель для построек.
Приготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер ОО «Ф. р.» : Физ-ра: 15.20 Бодрящая гимнастика
Предложить детям построить из мелкого строителя игровую площадку около детского сада: развивать конструкторские способности и творческое воображение.
Ваня, Катя, Миша С: упражнять в рисовании предметов овальной формы.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Среда 08.09.21 Утро ОО «П. р.» : Познавательный цикл: 9.00
ФЭМП: формировать умение считать до10 и обратно; упражнять в умении находить прямые углы в окружающей обстановке; упражнять в нахождении закономерностей.
Х-ЭР: Рисование: «Сотрудники д/с» 9.40
Формировать умение рисовать портрет человека; формировать умение правильно передавать расположение частей, рисовать крупно.
ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика: формировать желание выполнять упражнения правильно.
Коммуникативная игра: «Мыльные пузыри» развивать коммуникативные навыки.
Чтение детьми стих – ий по желанию.
Вова Л., Ваня, Миша С. : дидактическая игра «Подбери рифму» Внести
книгу «Правила поведения в детском саду для послушных детей»
Подготовить атрибуты для сюжетной – ролевой игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Дыхательная гимнастика: «Насос» : развивать дыхательную мускулатуру
Подвижная игра» : Подвижная игра: «Найди пару» : закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, внимание. Бодрящая гимнастика комплекс №1
Организовать с / р игру «Магазин игрушек» : помочь детям объединиться общим сюжетом;
учить в игре быть взаимовежливыми.
Митя, КириллХ., Диана: дидактическая игра: «Скажи ласково» : упражнять в образовании слов суффиксальным способом.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг 09.09. 21 Утро ОО Речевое развитие : 9.00
Р. р., обучение грамотности
«История появления игрушек»
Познакомить детей с историей появления некоторых игрушек; вызвать познавательный интерес; развивать связную речь.
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Направо - налево» : закреплять умение различать правую и левую руку»; развивать внимание.
Чтение стихотворения З. Александровой «Мальчик потерялся» : формировать умение слушать произведение; понимать характер и поступки героев; отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Алена, Митя, Кирилл Б: лепка «мишка» : укреплять мышцы рук. Внести в книжный уголок книгу З. Александровой.
Подготовить атрибуты для сюжетной – ролевой игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Этическая беседа «Зачем нужны правила?» : помочь детям понять смысл некоторых правил и вызвать желание их выполнять для своей безопасности. Бодрящая гимнастика
Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» : закреплять умение распределять роли; взаимодействовать и ладить друг с другом; воспитывать уважение к профессиям.
Кирилл Х, Леша: упражнять в рисовании предметов квадратной формы.
Вова, Катя, Диана: развивающая игра: «скажи по другому»
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Пятница 10.09. 21 Утро ОО Речевое развитие : 9.00
Р. р., обучение грамотности
«Наш дом – Земля - Вселенная»
Познакомить детей с понятием «вселенная» к ; вызвать познавательный интерес; помочь детям высказывать свои рассуждения.
ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: комплекс «Игрушки»
Дидактическая игра «Что делает» : закреплять умение подбирать слова - действия ; обогащать словарь детей.
Чтение р. н. с. «Умей обождать»» : формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл; воспитывать интерес к русскому фольклору. Миша Ш, Костя, Ангелина-д/и «Попроси правильно» : формировать умение вежливо обращаться к воспитателю с просьбой о помощи. Внести в книжный уголок книгу А. Барто» Игрушки» .
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Тропа здоровья после сна.
Хороводная игра «Колпачок» : упражнять в умении держать ровный круг; создать радостное настроение. Д/и «Который по счету» : закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Предложить детям навести порядок в группе «Каждой игрушке – свое место» - отметить трудолюбивых детей.
Денис, Радомир, Даня К. - аккуратное раскрашивание предметов, не выходя за контур; отработка нажима на карандаш.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
Тема недели: «Осень. Труд людей осенью»; Тема проекта: «Осенний калейдоскоп»
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник 13.09.21 Утро 1. ОО «П. р.» : Познавательный цикл: 9.00 «Осень. Труд людей осенью» :
формировать умение различать приметы лета и осени; познакомить с трудом людей на огороде; упражнять в отгадывании загадок.
2. ОО «Х - эр» : Рисование «Натюрморт» : 9.40
Формировать умение рисовать предметы с натуры; учить рисовать крупно; упражнять в аккуратном раскрашивании цветными карандашами.
ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика : привлечь детей к показу знакомых упражнений.
Во время умывания вспомнить как правильно вытирать руки.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» : развивать речь, внимание, мышление. Кира, Митя, Кирилл Б. : «Чем похожи» : развивать речь, внимание, мышление.
Внести д/и «Предметы. Лото.»
Материал для индивидуальной работы.
Подготовить счетные палочки.
Вечер
Вечер досуга 15.20
Бодрящая гимнастика комплекс №1
Предложить детям счетные палочки: развивать воображение.
Слушание песни В. Шаинского «Дружба» : помочь понять смысл песни и вызвать желание ее петь.
Ангелина, Алена. ,
Кирилл Х: «Кто внимательный» : развивать внимание, память.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Вторник 14.09. 21 Утро ОО Речевое развитие : 9.00
Р. р., обучение грамотности «Рассматривание картины Шишкина «Рожь».Беседа о хлебе.
Вызвать у детей интерес к рассматриванию картины; развивать связную речь; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по тексту рассказа.
ОО «Х-ЭР» Музыка9.40
ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика
Чтение стих – ия «Мы с Сережей так похожи» : развивать чувство юмора.
Д/и «Мы похожи» : упражнять детей в умении находить общее во внешности с другими детьми. Кирилл Б., Алена, Миша Ш. : дидактическая игра «Скажи наоборот» : упражнять в подборе антонимов. Внести
книгу «Мы с Сережей так похожи»
Подготовить настольную игру «Домино».
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Дыхательная гимнастика: «Шарик лопнул» : развивать дыхательную мускулатуру
Подвижная игра» : «Светофор» : закреплять умение действовать по заданию, упражнять в беге по прямой, развивать ловкость, внимание. Гимнастика для глаз «Далеко -близко».
Развивающая игра: «Домино» : развивать внимание, мышление, связную речь.
Вероника, Кирилл Х., Диана: дидактическая игра: «Скажи ласково»
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Среда 15.09.21 Утро 1. ОО Речевое развитие : 9.00
Р. р., обучение грамотности
«Живое - неживое»
Познакомить детей с понятиями «живое - неживое» к ; вызвать познавательный интерес; помочь детям высказывать свои суждения.
2. ОО: «Х-ЭР» : ручной труд: «Корзинка для урожая» : 9. 40:
Формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида, свои эмоции, чувства; закреплять умение правильно держать карандаш; развивать силу нажима
ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» На утренней гимнастике обратить внимание на осанку детей.
Дидактическая игра «Придумай рифму» : ; развивать чувство ритма.
Заучивание стихотворения АГришина «Вот и осень наступила» : формировать умение запоминать с движением стих-ие; вызвать желание читать стих-ие с выражением.
Вероника, Добромир, Леша: челночный бег-развивать быстроту. Внести дидактическую игру «Так и не так».
Подготовить атрибуты для сюжетной – ролевой игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Этическая беседа «Надо ли слушаться» : помочь детям самим сделать вывод, опираясь на примеры из жизни детей. Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мышки».
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» : закреплять умение распределять роли; взаимодействовать и ладить друг с другом; упражнять в вежливом общении друг с другом.
Диана, Даня К., Катя: упражнять в аккуратном раскрашивании предметов.
Богдан, Ваня: развивающая игра: «Повтори за мной»- упражнять в четком проговаривании слов.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг 16.09. 21 Утро ОО Речевое развитие : 9.00
Р. р., ознакомление с худ. лит – рой «Перессказ рассказа Л. Толстого «Косточка»
Помочь запомнить небольшое по объему произведение ; учить рассказывать близко к тексту; воспитывать интерес к литературе.
ОО «Х-ЭР» :Рисование «Узор из ягод и грибов»
Упражнять в умении составлять узор из чередующихся предметов на бумаге разной формы; развивать чувство ритма; воспитывать аккуратность.
ОО «Ф. р.» : Физ-ра: 10.15.
ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: упражнять в четком выполнении упражнений.
Дидактическая игра «Кто кому кто» : закреплять умение понимать родственные отношения; вызвать желания узнать о своих родственниках.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» : формировать умение слушать литературные произведения и понимать; воспитывать интерес к прозе.
Миша. Ш, Даня К., Ангелина-д/и «Попроси правильно» : формировать умение вежливо обращаться к воспитателю с просьбой о помощи. Внести в книжный уголок книгу А. Л. Толстого.
Подготовить бумагу для оригами.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Оригами «Киска»; продолжать знакомить детей со способами складывания бумаги; развивать аккуратность, умение обыгрывать поделку.
Радомир, Вова, Леша. -раскрашивание предметов; отработка нажима на карандаш.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Пятница 17.09.21 Утро ОО «П. р.» : Познавательный цикл:9. 00 ФЭМП:
закрепление навыков счета в пределах 10; познакомить детей с написанием цифры 6; упражнять в умении ориентироваться в тетради; формировать умение находить пропущенное число, называть предыдущее и последующее число.
ОО «Х-ЭР» Музыка9.40
ОО «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Во время еды обратить внимание на умение правильно держать ложку.
Коммуникативная игра «Ветер дует на…» : развитие коммуникативных навыков. Миша С., Митя, Диана-штриховка предметов в нужном направлении: развивать внимание и нажим на карандаш. Подготовить атрибуты для сюжетной – ролевой игры.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Чтение рассказа «Царевна Несмеяна» : помочь понять главную мысль рассказа; вызвать желание делать добрые дела для друзей. Дорожка здоровья после сна.
Организовать с/р игру «Поликлиника» : воспитывать умение объединяться общим сюжетом; развивать умение распределять роли и придерживаться роли в игре.
Ваня, Алена, Катя - д/и «Объясни словечко» : упражнять в умении объяснять значение слов.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
Тема недели: «Деревья Золотая осень»; Тема проекта: «Осенний калейдоскоп»
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник 20.09.21 Утро ОО «П. р.» : Познавательный цикл: 9.00 «Деревья. Золотая осень» :
Помочь детям понять для чего деревья меняют свою окраску осенью; формировать умение замечать изменения в природе осенью; воспитывать любовь к природе.
ОО «Х-ЭР.» : Рисование : 9.35
«Золотая хохлома» : формировать умение выбирать элементы хохломской росписи для своего рисунка; упражнять в умении рисовать кончиком кисти; воспитывать любовь к народному творчеству.
ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: комплекс №2 Сентябрь
Во время умывания формировать умение регулировать силу напора воды.
Дидактическая игра: «Угадай по части» : развивать внимание, мышление, умение подбирать слова. Ваня, Вова, Миша С. : «Составь по образцу» : развивать внимание, мышление.
Внести д/и «Составь по образцу; «Что за чем».
Карандаши, бумага для рисования.
Материал для индивидуальной работы.
Вечер Бодрящая гимнастика комплекс №2
Провести квест – игру по ПДД: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Митя, Миша Ш. ,
Кира: «Что за чем» : развивать внимание, логическое мышление, память.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми подготовительной группы №7 на сентябрь
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
.