Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник –12.03.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека, который пишет музыку)
Цель: познакомить детей с жанрами музыки,
формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную памяти
Слушание детьми музыкальные композиции (марш, колыбельная, танцевальная) Инд\работа: Славе Д, Саше Е. помочь в лепке отдельных деталей.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Азбука настроения
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе „Композиторы, подарившие детям музыку“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Слушание «Ноктюрн», муз. П. Чайковского
Цель: Расширить представление детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке
Непосредственно образовательная деятельность
1.Музыка (по плану муз. работника)
2. Развитие речи. №12 стр. 154 Аджи
Цель:учить детей пересказывать рассказ по цепочке
Задачи: учить заканчивать предложение, начатое воспитателем; развивать чувство ритма и рифмы; прочитать рассказ Е. Чарушина «Свинья», объяснение непонятных слов
3.Лепка «Крокодил Гена и Чебурашка» распечатка
Цель: ознакомление с особенностями изготовления сказочных персонажей книги "Крокодил Гена и его друзья"
Задачи: совершенствование умений работать с пластилином; развитие мелкой моторики рук; совершенствовать умение использовать стек для изготовления деталей изделия.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 6
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Крошка енот» с последующей беседой (соотнести название группы и мультфильма, почему мы назвали свою группу «Улыбка?»
«Будь ловким» - упражнять детей в беге за катящимся предметом (мяч, обруч, развивать ловкость, учить быстро ориентироваться в ситуации (с подгруппой мальчиков) Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Игровая деятельность по интересам детей – развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг
Прогулка: Карточка с прогулкой № 6
Вторник –13.03.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа о композиторе В. Я Шаинском
Цель:Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара.
Прослушивание песен «Антошка», «Чунга – чанга»
Инд\работа: Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Ульяна С., Дарина Р. ,Никита Б.)
Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с книгами в книжном уголке
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Предложить детям раскраски из мультфильмов «Крошка енот», «Антошка», «Крокодил Гена»
Цель: обратить внимание, что музыку к этим мультфильмам написал В. Шаинский.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Метлина №38 стр. 229
Цель: учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов
Задачи: учить определять количество групп и количество предметов в них;учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы метки;учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена метка.
2. Рисование «Чунга – чанга» распечатка
Цель: обучение сюжетному рисованию.
Задачи: продолжать учить рисовать сюжетные картинки; продолжать учить рисовать человека в движении; учить совмещать рисунок с аппликацией, добавляя объём в композицию; способствовать развитию творческого воображения, художественно-творческих способностей;способствовать воспитанию интереса к рисованию. Прогулка: Карточка с прогулкой № 7
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Разучивание песни «Антошка» с элементами обыгрывания
Цель: развитие музыкального слуха, памяти
Игра: «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.
Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). Вова Р, Саша Е. Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом
Игровая деятельность по выбору детей (настольно-печатные игры, игры с конструкторами, художественная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг
Прогулка: Карточка с прогулкой № 7
Среда –14.03.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа : «Первая встреча с П. И. Чайковским».
Цель: познакомить с творчеством композитора
Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского «Детский альбом».
Предложить просмотр1 части мультфильма «Детский альбом»
Инд. \работа: Упражнения на дыхание «Ладошки» А. Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем
(Ангелина Н, Милана Г, Вероника Ш)
Беседа: «О чистоте обуви и одежды», закрепить навыки самообслуживания Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Работа в книжном уголке. Труд подклеить книги цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно
Непосредственно образовательная деятельность
1. Обучение грамоте Аджи №4 стр298
Цель: знакомство со звуком [е], [ё], буквой Е,Ё.
Задачи: четкое произношение, артикуляция, выделение в начале слова. Учить определять позицию звука в слове (вначале, середине, в конце).Закрепление понятий «твердый» и «мягкий» звуки. Анализ и синтез слогов. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога, составление схемы слова.
2. Аппликация. «Антошка» распечатка
Цель: выполнение аппликации используя нетрадиционные техники изодеятельности.
Задачи: развивать чувство композиции цвета; закреплять разнообразные приемы вырезания, умение делать прическу из вырезанных ладошек; дополнять рисунок элементами рисования (реснички, веснушки)
3. Физическая культура
Прогулка: Карточка с прогулкой № 8
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Зачем человеку нужна музыка»
Цель: Познакомить с основными видами музыкальных инструментов.
Знакомство с новыми считалками
Цель: расширять кругозор детей, речь (с девочками)
Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать».
Д/и «Было – будет» - уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени
Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»
Прогулка :Карточка с прогулкой № 8
Четверг –15.03.2018
Утро:
Утренняя гимнастика под музыку В. Шаинского
Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. Шаинского
Викторина - по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»:ответы на вопросы викторины, закрепление знаний
Дидактическая игра «Что за слово?» - развивать умение определять слово с помощью слога и картинки (с подгруппой детей)
Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к музыкальному жанру
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Экология. «Весенний уход за комнатными растениями» Бондаренко №1 стр. 388
Цель: дать детям элементарные знания об уходе за комнатными растениями.
Задачи: учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.
3. ФЭМП (работа в тетрадях)
Цель: Учить детей работать в тетради, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 9
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
Цель: через мультфильм познакомить детей с произведением П. Чайковского
«Вальс цветов»
Игровое упражнение «Цапля»
Цель: удерживать равновесие стоя на одной ноге. (С подгруппой детей) Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Прогулка :Карточка с прогулкой № 9
Пятница –16.03.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа -сравнение творчества композитора В. Шаинского и П. Чайковского
Цель: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой композиторов
Слушание «Песня жаворонка» из «Детского альбома»;
Слушание «В траве сидел кузнечик» (беседа после прослушивания)
Речевые упражнения с подгруппой детей
Напоминать алгоритм одевания на прогулку и раздевания после нее Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Слушание пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Цель: развивать музыкальный слух детей
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
2. Обобщение по теме «В мире музыки» презентация
Цель: закрепить полученные знания детей о композиторах
Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковскогои В. Я. Шаинского;прививать любовь и уважение музыкальному искусству; развивать память, воображение.
3. Рисование. «Голубой вагон бежит качается…»распечатка
Цель: учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение, характерные детали
Задачи: побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой; совершенствовать технику рисования акварелью
Прогулка:Карточка с прогулкой № 10
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ И. «Весна»
Цель: Формировать умение у детей знания весенних примет. развивать мышление, речь.
Н\ И. «Шашки»
М\ П\ И. «Делай так».
Цель: Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу Д. игра «Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,
развивать умение сравнивать, рассуждать (подгруппа детей)
Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!»
Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице весной.
Игра на развитие слухового внимания и силы
«Тихо- громко, очень громко»
Учить детей передавать правильно ритмический рисунок используя стихи
Танцевальная композиция «Весёлые бубны»
Игра в оркестр
Прогулка :Карточка с прогулкой № 10