Елена Кандакова
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь)
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 80-81)
Тема: «Картинка про лето»
Публикация «Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава); учить оценивать свои рисунки и рисунки друзей; развивать творческую активность.
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 82)
Тема: «Знакомство с акварелью»
Программное содержание: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т. д; учить способам работы с акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 80)
Тема: «Грибы».
Программное содержание: закреплять умение лепить предметы или части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
2 неделя.
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 82)
Тема: «Космея»
Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.
Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 83)
Тема: «Укрась платочек ромашками»
Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.
Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 81)
Тема: «Грибы».
Программное содержание: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
3 неделя.
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 83-84)
Тема: «В саду созрели фрукты».
Программное содержание: учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); развивать эстетическое восприятие; учить красиво располагать изображения на листе.
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 84-85)
Тема: «Чебурашка».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении).
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 82-83)
Тема: «Разные овощи».
Программное содержание: закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, находить сходство и различие; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
4 неделя.
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 114-115) (2 занятия)
Тема: «Пишем красками красивую картину для украшения группы».
Программное содержание: упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков; познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов; вызывать у детей приятные воспоминания о совместной работе.
Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 85)
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 87)
Тема: «Осенний лес».
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приемы работы кистью и красками.
Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 88)
Тема: «Узор кукле на платье»
Программное содержание: познакомить детей с дымковской росписью; учить их выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца; учить выполнять эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор.
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 87)
Тема: «Фрукты».
Программное содержание: уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость, учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами; закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.
2 неделя
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89)
Тема: «Три медведя гуляют».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы сказок; учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закреплять приемы рисования гуашью.
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89-90)
Тема: «Весёлая игрушка».
Программное содержание: познакомить детей с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; развивать фантазию.
Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 87-88)
Тема: «Блюдо с фруктами».
Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы.
3 неделя
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 89)
Тема: «Идет дождь».
Программное содержание: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить детей пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
Декоративное рисование. (Т. С. Комарова (стр. 91)
Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке»
Программное содержание: учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; развивать эстетическое восприятие.
Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 122-123)
Тема: «Красивые плошки для сухоцветов».
Программное содержание: продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приёмы лепки и художественно-декоративные средства; упражнять в украшении вылепленных изделий с помощью налепов.
4 неделя
Рисование. (Т. С. Комарова (стр. 91-92)
Тема: «Девочка в нарядном платье».
Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов, отмечать интересное решение.
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 120-121)
Тема: «Рисуем игру «Разрезные картинки»».
Программное содержание: побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картинку, которую затем можно было бы использовать для настольной игры; развивать инициативу и творчество детей; знакомить с приёмами регулирования силы нажима на карандаш.
Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 90-91)
Тема: «Кукла в красивом платье».
Программное содержание: учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги, их расположение, относительную величину; закреплять приёмы вырезывания по косой, по кругу; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании; развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету; учить создавать крупное изображение.
НОЯБРЬ
1 неделя
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 125-126)
Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».
Программное содержание: знакомить детей с приёмами работы с гуашью по мокрому слою бумаги; упражнять в использовании приёма симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)
Тема: «Автобус едет по улице».
Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; продолжать умение оценивать работы.
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 95)
Тема: «Олешек».
Программное содержание: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие4 воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
2 неделя
Рисование. (Т. Н. Доронова. (стр. 128-129)
Тема: «Заколдованные картинки».
Программное содержание: развивать воображение детей; побуждать их устанавливать сходство между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получать цельное изображение.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 96)
Тема: «Закладка для книги».
Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; познакомить детей с городецкой росписью; обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию, приёмы создания; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
Аппликация. (Т. С. Комарова (стр. 93-94)
Тема: «Троллейбус».
Программное содержание: учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
3 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)
Тема: «Мой дом».
Программное содержание: учить детей создавать образ дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом: рисовать легко, не нажимать и не обводить несколько раз; упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 94)
Тема: «Моя любимая сказка».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество.
Лепка. (Т. Н. Доронова (стр. 129-130)
Тема: «Красивые кольца для салфеток».
Программное содержание: учить детей самостоятельно находить приёмы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок и добиваться желаемого результата; развивать воображение, фантазию; упражнять детей в использовании приёмов вдавливания, печатания.
4 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 146-147)
Тема: «Поздняя осень».
Программное содержание: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе); учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные мелки; формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно-серый, светло-серый, использовать эти цвета при создании картины поздней осени; развивать эстетические чувства.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 55)
Тема: «Украшение свитера».
Программное содержание: закрепить умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги; учить подбору красок с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 98-99)
Тема: «Укрась красиво блюдечко».
Программное содержание: учить детей составлять декоративную композицию на круге; симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию); учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 99-100)
Тема: «Зима».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 100)
Тема: «Ели большие и маленькие».
Программное содержание: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 100)
Тема: «Блюдо».
Программное содержание: учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания пластилина между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв; учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде.
2 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 101-102)
Тема: «Птицы синие и красные».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 102)
Тема: «Роспись глиняного блюда».
Программное содержание: учить детей расписывать глиняные изделия по мотивам народной керамики; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Аппликация (коллективная) (Т. С. Комарова (стр. 101)
Тема: «Птицы на ветках».
Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям, соблюдая относительную величину; передавать окраску птиц разной породы; учить красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать эстетическое восприятие.
3 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 156-157)
Тема: «Зимний пейзаж».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен о красоте зимней природы, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное; закреплять приёмы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе; развивать воображение.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 60)
Тема: «Рисование поздравительных новогодних открыток».
Программное содержание: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное; закреплять технические приёмы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать её; воспитывать инициативу, самостоятельность; развивать эстетические чувства, фантазию.
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 102)
Тема: «Девочка в зимней шубке».
Программное содержание: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
4 неделя
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 104)
Тема: «Снежинка».
Программное содержание: учить рисовать узор на форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 105)
Тема: «Наша нарядная ёлка».
Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 106-107)
Тема: «Петрушка на ёлке».
Программное содержание: учить детей создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство цвета.
Литература используемая при составлении материала:
Т. Н. Доронова Методическое пособие Художественное творчество детей 2-7 лет Москва "Просвещение" 2011 серия "Радуга"
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва "Просвещение"