Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник –06.11.2017
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек»
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Камень»
Настольные игры
Беседа с Платоном А., Давидом М., о правилах поведения в группе
Продолжить ситуативную беседу:
«Мы – одна команда».
Уборка игрушек в игровом уголке
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Развитие речи. «Доброта»
Цель: познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Задачи: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
3. Лепка «Цветок добра» распечатка
Цель: Учить детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков.
Задачи: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 4
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова».
Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем (Маргарита К., Виктория А.) учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Разнообразные постройки из конструктора ЛЕГО, развитие меткости с помощью игр – Баскетбол, попади в цель
Прогулка Карточка с прогулкой № 4
Вторник –07.11.2017
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что значит «Добрые поступки?».
Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.
М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
«Пифагор» Закреплять знание геометрических фигур. (Давид М, Дмитрий Г., Милана Г.) Беседа «Сумел провиниться – сумей и повиниться» Фесюкова (100)
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.
чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Метлина №11 стр. 208
Цель: раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом. обобщать предметы по признаку формы.
2. Рисование «Дед Мазай и зайцы» Распечатка
Цель: учить детей аккуратно закрашивать картинку красками
Задачи: Развивать творческие способности детей; воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь, воспитывать любовь к животным.
3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 5
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильмов ««Верните Рекса!», «Просто так»,
С Маргаритой К. повторить дни недели, времена года, части суток.
Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Самостоятельная деятельность детей по их желанию и интересам во всех развивающих зонах группы
Прогулка
Карточка с прогулкой № 5
Среда –08.11.2017
Утро:
Утренняя гимнастика.
«Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то» Фесюкова (103)
Точечный массаж
Закрепить ранее полученные знания о профессиях с Сашей Е., Дашей Ш., Димой Г. Закрепить навыки безопасного пользования ножницами
Обсуждение поступков людей во время деятельности – грубость или вежливость? Что лучше – быть грубым или вежливым? Решать спор кулаками или уметь договариваться? Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».
Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Обучение грамоте Аджи №12 стр. 243
Цель: знакомство со звуком [о]
Задачи: продолжать учить детей дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове (вначале, середине, в конце, артикуляция, четкое произношение.
2. Аппликация Коллективная работа «Добро в наших руках».
Цель: учить работать в коллективе
Задачи: развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой; учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем
3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 6
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Ненаглядный сынок»
Учить Никиту Б, Владимира Р. удерживать равновесие стоя на одной ноге.
Напоминать о безопасном спуске и подъеме по лестнице, соблюдать меры предосторожности, держаться за перила, не толкаться и не спрыгивать
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 6
Четверг–09.11.2017
Утро:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.
Повторение ранее разученных стихотворений.
Помогать выполнять упражнения на гимнастике. Славе Д., Давиду М., Ангелине Н. Обсуждение поступков людей во время деятельности – грубость или вежливость? Что лучше – быть грубым или вежливым? Решать спор кулаками или уметь договариваться? Дежурство по столовой, в уголке природы, при подготовке к образовательной деятельности, по группе, свободная деятельность детей
Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Экология «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи: Уточнить представления детей о диких животных, о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.
3. Познание. ФЭМП (работа в тетрадях)
Цель: Учить детей работать в тетради, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику.
Прогулка: Карточка с прогулкой № 7
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».
Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.
С подгруппой детей повторить ранее разученные поговорки и пословицы, объяснить значение
Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми. Свободная деятельность детей.
Сюжетная игра «Детский сад»
Уборка в игровом уголке, на полке с играми
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Прогулка : Карточка с прогулкой № 7
Пятница –10.11.2017
Утро:
Утренняя гимнастика.
Чтение рассказа Тамары Ломбиной «Буханка хлеба»
Беседа по рассказу
Рассматривание подборки книг о доброте
Вспомнить пословицы про доброту, раннее разученные.
Повторить с детьми как зовут родителей, адрес проживания Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Строительство «домика Доброты»
Цель: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание. Формирование ц. к. м. «Путешествие в мир Доброты»
Цель: продолжать познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Задачи: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
2. Рисование. «Волшебное дерево»
Цель: Раскрывать творческий потенциал детей, фантазию.
Задачи: Учить размышлять над нравственной сутью, пробуждать добрые чувства; использовать цвет и технику изображения как средство передачи эмоционального состояния; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка: Карточка с прогулкой № 8
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы – Г. Остер «Вредные советы»
Дидактическая игра – «Хорошо-плохо»
Упражнения на равновесие – ходьба с мешочком на голове с мальчиками.
Продолжать напоминать о необходимости аккуратности во внешнем виде.
Центр хозяйственно-бытового труда: протирание стульев в групповой комнате.
Центр театрализованной игры: игра-драматизация по поэме В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Прогулка: Карточка с прогулкой № 8