Ирина Федорова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь месяц 2019
Воспитатель : Федорова И. А.
Лексическая
тема недели Зима.
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
День
нед Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
ПН
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
02 Утро Беседа «Что мы делаем зимой?»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (Пензулаева)
КГН: Практическое упражнение «Сяду правильно за стол».
Цель: Формировать умение правильно сидеть за столом, поддерживая осанку, не ложа локти на стол.
Трудовое поручение: Помочь помощнику убрать со стола салфетницы.
Цель: формировать у детей желание помогать взрослым. Выложить дидактические игры:
«Зима», «Разрезные картинки». «Подбери пару рукавице».
Рекомендации родителям «Как организовать выходной день с ребенком»
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Что бывает зимой?»
Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы.
Н. С. Голицына с. 79
2. Физическая культура по плану ИФК
Вечер Бодрящая гимнастика. Комплекс № 7 (картотека)
Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя.
ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка».
Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать
Художественное произведение.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Трудовые поручения: мытье игрушек.
Цель: выступить в роли мамы. Работа с крупным строительным материалом.
Игры в кукольном уголке. Рекомендации родителям: «Правовое воспитание»
Индив
работа Д. и. «Дорисуй снеговику детали»
Цель: развитие умения дополнять картинку нужными предметами.
День
нед Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
ВТ
03 Утро Беседа «Что бывает летом, а что зимой».
Цель: Формирование умения у детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (Пензулаева)
КГН: Д/и «помоги Незнайке»
Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке.
ОБЖ: Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед.
Ситуативный разговор: «Поделимся игрушками»
Цель: развивать дружеские чувства. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели. Рекомендации родителям «Как организовать выходной день с ребенком»
НОД 1. Познание. ФЭМП.
Тема: «Прямоугольник»
Цель: Познакомить детей с прямоугольником; формирование умение у детей различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
В. П. Новикова с. 30
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Вечер Бодрящая гимнастика. Комплекс № 7 (картотека)
Экспериментирование: «Песок. глина.»
Цель: Формирование умения у детей выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по разному впитывают воду.
ЧХЛ: С. Маршак «На горке»
Цель: Побуждение детей к рассказыванию о своём отношении к конкретному
поступку литературного персонажа. Внести альбом для рассматривания “Зима. Зимние месяцы” Рекомендации родителям: «Правовое воспитание»
Индив
работа Д/и «Что такое хорошо, а что плохо»
Цель: закрепление знаний у детей о правильных поступках.
День
нед Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
СР
04 Утро Беседа «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (Пензулаева)
КГН: Беседа «Мы воспитанные»
Цель: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.
Петербурговедение: «В гранит одетая красавица Нева.»
Цель: Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищениеим. Подборка иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Зима» для рассматривания, рассказывания. Рекомендации родителям «Как организовать выходной день с ребенком»
НОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Заснеженный город»
Цель: Формирование умения у детей составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров.
Д. Н. Колдина с. 31
2. Физическая культура по плану ИФК
Вечер Бодрящая гимнастика. Комплекс № 7 (картотека)
ЧХЛ: К. Д. Ущинский «Проказыстарухизимы»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки.
Рассматривание картин: «Зимние пейзажи».
Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели.
С. Р. И. «Семья» (с мамой на прогулку)
Цель: способствовать развитию сюжета игры, расширять знания озиме. Настольно – печатные игры «Ассоциации»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Рекомендации родителям: «Правовое воспитание»
Индив.
работа Д/и «Сосчитай»
Цель: закреплять порядковый счет.
День
нед Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
ЧТ
05 Утро Игровое упражнение: «Сравни узоры на окне»
Цель: закреплять знание о морозе.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (Пензулаева)
КГН: «Сухие ручки»
Цель: продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. Оформление выставки «Символ года»
Рекомендации родителям «Как организовать выходной день с ребенком»
НОД 1. Развитие речи. Составление предложений по сюжетной картинке.
Тема: «Зимний лес»
Цель: Активизация словаря; употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения; дифференциация признаков зимы и осени, развитие внимания, мелкой моторики.
О. Е. Громова с. 75
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Вечер Бодрящая гимнастика. Комплекс № 7 (картотека)
ЧХЛ: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Цель: помочь детям глубинно осмыслить замысел автора.
Наблюдение в уголке природы: «Поливка комнатных растений»
Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.
Театрализация: «Игры–стихи.».
Цель: поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Обогащение материалами игры «Магазин посуды». Рекомендации родителям: «Правовое воспитание»
Индив
работа Д/ у «снежинка»
Цель: формировать у детей навык правильно держать кисточку.
День
нед Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
ПТ
06 Утро Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад»
Цель: способствовать развитию монологической речи, побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (Пензулаева)
КГН: «Если нас пригласили на бал»
Цель: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.
Беседа: «Красота природы» (Зима)
Цель: Развивать ощущения и восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт ;развивать способность эстетического восприятия, целенаправленного наблюдения в процессе знакомства со свойствами природы. Подборка иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Зима» для рассматривания, рассказывания. Рекомендации родителям «Как организовать выходной день с ребенком»
НОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Формировать умение детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе.
Н. С. Голицына с. 95
2. Физкультура на воздухе. Занятие № 27 (Пензулаева)
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
Л. И. Пензулаева с. 49
Вечер Бодрящая гимнастика. Комплекс № 7 (картотека)
Совместный труд детей (мытье строительного материала)
Цель: формирование трудовых навыков.
ЧХЛ: В. Даль «Старик – годовик».
Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей.
ПкИРНК:«старинная русская одежда»
Цель: Конкретизировать представление о традиционном народном костюме. Формировать умение классифицировать предметы одежды. Настольно – печатная игра «Круглый год» Рекомендации родителям: «Правовое воспитание»
Индив
работа Д/и : «Повтори».
Цель: формировать умение у детей производить звуки животных.