Светлана Филимонова
«Весна: сезонные наблюдения». Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1-я неделя апреля
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.04 по 06.04) Тема : «Весна. Сезонные наблюдения.»
Группа средняя : средняя группа Винни- Пух воспитатели : Филимонова С. А Проценко Т. В. Цель: Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Весна-красна» Дата проведения: 06.04.2018
Публикация «„Весна: сезонные наблюдения“, Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1-я неделя апреля» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Прогулки. Апрель
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Понедельник 02 04 18
Утро Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»? Инд. беседа «Пришла весна» (С Валерой, Катей, Мишей) дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли
Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Альбомы для рассматривания «Весна», мячи, д/и «Когда это бывает» Крупные и мелкие конструкторы, мозаики. привлечь родителей к созданию выставки поделок «Домики для птиц» Изготовление скворечников
Обрз-ная деят-ть Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Познавательное развитие Тема: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
Физкультурное. Тема: «Поймай мяч» Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках.
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №5
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Мышеловка»
Цель: Прививать любовь к п/и Рисование рисунков мелом на асфальте. Развивать творчество Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе Д/ И «Что мы одели на прогулку?» Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
КГН, работа перед сном Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»
Вечер Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Д/И «Назови правильно», «Считай не ошибись» Развивать усидчивость, внимание детей Д/и «Найди пару» с Юлей Т, Дашей Т закрепить названия зимний одежды Создать условия для с/р игры «Больница»-Формировать представление о том, что нужно доктору. Карандаши, листы бумаги, книги по возрасту. Д/и «Сложи по образцу», «Когда это бывает», «Найди пару»
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №5
Подвижные игры: «Воробьи- вороны», «Мышеловка.»
Цель: Закрепить правила
Инд. работа : с Артёмом К, Сашей С закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ситуативный разговор на тему «Почему зимой и весной люди одеваются по разному?» Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
День недели Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Вторник 03 .04. 18
Утро Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
П/игра «Веснянка»
Д/и «Не ошибись» Закрепить название частей суток с Сашей С, Викой Е. Формирование КГН. . Цель: продолжать учить детей мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться своим полотенцем Сюжетные картинки, альбомы для рассматривания, на тему «весна» Д/и «Не ошибись» оформить информационный стенд для родителей «Весна, весенние приметы»;
Обрз-ная деят-ть Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает!».
Цель: учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Помочь запомнить текст. Работать над дикцией, выразительностью речи.
Рисование Тема: «Ваза с цветами»,
Цель: Передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №3 П/игры : «Перепрыгни через ручеёк», «Хитрая лиса» Цель: Прививать любовь к подвижным играм Инд работа с подгруппой детей. Продолжать учить метанию мячиков в горизонтальную цель Ситуативный разговор: «Зимующие птицы». Вспомнить названия зимующих птиц. Выносной материал: клюшки мячики, формочки, ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
КГН, работа перед сном Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение Рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб» прививать любовь к худ. лит-ре
Вечер Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.
Д/и «Кто сидел на ветке»
Рассматривание альбома «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей» Карандаши, Книги с крупными картинками, альбом «Когда это бывает», д/и «Разноцветное лото»
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №4
П/ игры: «Попади в цель», «Из следа в след».
Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры Рисование рисунков мелом на асфальте. Развивать творчество Трудовая деятельность
Очистка участка от снега. Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
.
Среда : 04 04.18
Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
Родителями
Привлечь родителей к изготовлению
Дид. материала. По теми недели
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я Утренняя зарядка
Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.
Посадка лука.
Д/и «Что взять на прогулку?». С Кириллом К, Максимом П Цель – развивать речь, память Беседа: «Правила поведения во время еды» Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом, не разговаривать. Энциклопедии, альбомы на тему: «Дикие животные», «Зимующие птицы»
Обрз-ная деят- Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Весенняя сказка» Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте. Закрепить знание цифр 1-5, их последовательность в числовом ряду. Расширять знания о животных, особенностях их поведения в весенний период. Развивать логическое мышление, внимание, конструктивные способности.
Физкультурное. Тема: «Весёлые зайчата» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №7 Подвижные игры : «Зайцы и волк», «Воробьи, вороны» Цель: Прививать умение действовать по сигналу Рисование рисунков мелом на асфальте. Развивать творчество Ситуативная беседа. «Порядок в шкафчике» Цель. Приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду. Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
КГН,
работперед сном Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение Рассказа Пришвина «Синичкин календарь» прививать любовь к худ. лит-ре
Вечер Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. С/р игра «Путешествие по весеннему городу».
Самостоятельные игры в уголках творчества.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
С подгруппой детей показ сказки «Теремок»-воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние людей Инд. работа по развитию связной речи с Викой Е, Артемом К. Аней С. Составление описательных рассказов по картинкам «Одежда»
Настольные театры, машинки, карандаши, фломастеры, мозаики, пазлы, конструкторы
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №8 Подвижные игры : «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса» закрепить умение действовать по правилам. Рисование рисунков мелом на асфальте. Развивать творчество Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
День недели Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Четверг. 05 04.18
Утро
Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я
Утренняя гимнастика
Выставка «Весна» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).
Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи»
«Игры с солнечным зайчиком».
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. С Киррилом П, Стасом К Д/ игра «Кто во что одет?» развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Богатырские доспехи»
Разрезные картинки, мозаики, альбомы для рассматривания Привлечь родителей пополнить материалы по с/р играм «семья», «магазин».
Обрз-ная деят- Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Музыкальное : По плану муз. Рук.
Аппликация: Тема: «Кораблик» (оригами) Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;
продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;
развивать мелкую моторику рук;
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №3 П/игры : «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожек. Цель: прививать трудолюбие Беседа о красоте и хрупкости зимней природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, сохранять постройки из снега. Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
КГН, работа перед сном Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение сказок и рассказов по желанию детей Прививать любовь к худ. лит.
Вечер Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Предложить
Сюжетные картинки, карточки. разрезные картинки, лото, мозаика, домино. Развивать усидчивость.
Повторение стихов о весне с Дёмой, Аней С, Юлей Г работать над дикцией.
д/ игра «Оденем куклу на прогулку» Цель. Закрепить названия весенней одежды Д/игры, кубики, шнуровки, книги, мячи
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение № 5 Подвижные игры : «Филин и птички», «Мы погреемся немножко» Цель: Прививать любовь к подвижным играм, развивать ловкость Инд. работа : с Катей С, Дёмой Ч закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед Катание с горки на санках ледянках. Напомнить правила Выносной материал: клюшки мячики, формочки,ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
День недели Режим Интеграция образоват областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пятница 06.04.18г
Утро
Ф. к-ра; зд-е, поз-е, соц-я
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Первые цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Рассматривание книг о весенних цветах.
Д/и «Собери подснежники»
Инд. работа с Дашей А, Викой Е. -дидактическая игра «Части чуток» КГН. Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами Настольные игры, альбомы для рассматривания: «Кто в домике живёт», «Чьи следы» Беседа на тему «Какие произведения о весне прочитать детям дома»
Обрз-ная деят- Худ-ая ли-ра; ком-ия зд-е, поз-е Физкультурное. Тема: «Прокати мяч» Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при прокатывание мяча в воротца, повторить ползание на четвереньках.
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №5 Подвижные игры : «Догонялки», «Мы погреемся немножко» Цель: Прививать любовь к подвижным играм Инд. работа : с Ромой К, Максимом Г закрепить метание мячей в цель Трудовое поручение: «Соберём мусор на участке» Прививать трудолюбие Выносной материал: клюшки мячики, формочки, ведёрки куклы, машины, цветные мелки.
КГН, работа перед сном Поз-е; Худ-ая лит-ра Чтение сказки «Снегурочка» Прививать любовь к худ. лит.
Вечер Худ-е т-во; труд по-е; ко-я. Физкультурный досуг «Весна-красна»
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях,
Предложить детям
н/ печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.
Игровая ситуация «В магазине игрушек» - закрепить знания действий продавца.
Настольно- печатные игры: «Один -много», «Чья мама?», «Собери картинку», «Домино». «Найди такой же» и др
Прогулка Ф. к-ра труд поз-е ком-ия Наблюдение №2 Д/и : «Во что одеты прохожие?»
Цель: обогащение словаря
П/ игры: «Зайцы и волк», «Мышеловка» повторить признаки весны, обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Ситуативный разговор «Весенние деньки» Формировать представление о времени года: весна. Выносной материал: клюшки мячики, формочки,
ведёрки куклы, машины, цветные мелки.