Марина Мищенко
Календарное планирование образовательной работы в средней группе «Дни добрых дел, приветствий, встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы в средней группе с 1.11.2019г по 8.11.19г
Тема: Дни добрых дел, приветствий, встреч.
Цель: Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, приобщение детей к этикету
Итог. «Дерево добрых дел».
Публикация «Календарное планирование образовательной работы в средней группе „Дни добрых дел, приветствий, встреч“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
День неде-ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной раз-вивающей
образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ соци-альными партне-рами
Образовательная деятельность в режимных момен-тах Групповая, под-групповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 1.11.19
Утро Прием детей.
Беседа «Добрые и злые слова»
Наблюдение за изменением погоды - учить опреде-лять время года по характерным признакам, знания осенних месяцев.
Труд. поручения в уголке природы.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Чистые ручки»
Дежурство по столовой. Упражнение «Чистый стол»
Подготовка к ООД. Утренняя гимна-стика №9.
Арт. Гимн. №3
Пальчиковая гимн №15 Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент то-варищу».
СУСДД (настольно-печатные игры, ри-сование, иллю-страции по теме бе-седы.
Беседа с роди-телями о настроении и самочувствии ребёнка.
Оформление информацион-ного стенда по теме недели.
Организо-ванная об-разова-тельная деятель-ность Аппликация Т. С. Комарова Стр. 39
«В нашем селе построен большой дом»
Закреплять умение резать полоску бумаги по пря-мой, срезать углы, составлять изображение из ча-стей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреп-лять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Физминутка №2
Закреплять уме-ние резать по-лоску бумаги по прямой, Ножницы, клей, шаблоны, кисточки, салфетки.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками - расши-рять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников?
Самост. игровая деят-ть на свежем воздухе.
Исследовательская деятельность «Воздух» : «Игры с воздушными шариками» Предложить детям рас-смотреть 2 воздушных шарика. С каким шариком удобнее играть? Почему? (с тем, который больше надут, т. к. он легко отбивается, «летает», плавно опускается).
Обсудить причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть). Что находиться внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).
Трудовая деят-ть: навести порядок на площадке. «Сеанс здоровья» : «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыж-ков?».
Проект «Как ди-кие животные
готовятся к зи-ме?»
Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – мед-ведя», «Найди маму».
Ситуативный разговор: «Как вести себя на лестнице»
Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом.
Работа пе-ред сном Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.
Проект «Как дикие животные готовятся к зиме?» Чтение сказки «Как зайчонку маму искали».
Вечер: Гимнастика пробуждения. Комплекс №5
Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа. Решение про-блемных ситуа-ций «Как посту-пить?» Беседа о добрых поступках и делах.
Презентация «Доб-рота» по произведе-нию В. Борисова.
Прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. П/и. «Попади в цель»
Рассказ о добрых делах, которые совершили дети. Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом. Беседа с роди-телями о том, как ребёнок провел день в дет. саду.
Ведение сайта WhatsApp группы «Капи-тошка» для общения вос-питателей и родителей.
Уход детей домой.
Вторник 5.11.19
Утро Прием детей.
Наблюдение за изменением погоды - учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев.
Беседа «Как мы можем заботиться о малышах»
Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Чистые ручки»
Дежурство по столовой. Упражнение «Чистый стол»
Подготовка к ООД. Утренняя гимнастика №9.
Арт. гимн. №6
Пальчиковая гимн №20
Беседа «Каждой вещи - свое ме-сто».
СУСДД настольно-печатные игры, рисо-вание,
дидактические кар-тинки и иллюстрации по теме беседы.
.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуаль-ные беседы по запросам ро-дителей.
Организо-ванная об-разова-тельная деятель-ность Развитие речи В. В. Гербова Стр. 35
Чтение сказки «Три поросенка».
Познакомить детей с английской сказкой «Три по-росенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Физминутка №11 помочь понять смысл сказки Иллюстрации к ан-глийской сказке «Три поросенка»
Физическая культура По плану инструктора ФК
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
С/ролевая игра «Бюро добрых дел»
Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.
Самостоятельная исследовательская деятельность детей на свежем воздухе. «Следопыты» Исследова-тельская деятельность «Почва» : «Свойства песка» Рисование на песке палочками.
Трудовая деят-ть: сбор опавших листьев, веток
. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке дет-ского сада «Сеанс здоровья» :
П/и. «Пятнашка»,
Д. и. «Назови лас-ково» Ситуативный разговор «Пра-вила поведения во время экскур-сии» Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом.
Работа пе-ред сном Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.
Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5
Проект «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Почему заяц зимой белый?
Почему белка меняет шубку зимой?
Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.
Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
Аппликация «Белка» или «Заяц». Д/и «Что такое хорошо, что та-кое плохо» Ситуативный рассказ ребенка о добром деле, которое они со-вершили Настольные игры, рисование
Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями природы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. П/и. «Гуси-гуси», «Пере-неси предме-ты». Упражнение с обручем. Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом. Консультация «Как органи-зовать выход-ной день с ре-бёнком»
Ведение сайта WhatsApp группы «Ка-питошка» для общения вос-питателей и родителей.
Уход детей домой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей
образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ соци-альными партне-рами
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, под-групповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Среда 6.11.19
Утро Прием детей.
Беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Наблюдение за изменением погоды - учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Чистые ручки»
Дежурство по столовой. Упражнение «Чистый стол»
Подготовка к ООД. Утренняя гимна-стика №9.
Арт. гимн. №9
Пальчиковая гимн №22
упражнение «Чистый стол» Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» СУСДД настольно-печатные игры, рисование,
дидактические и сюжетные картин-ки по теме беседы.
Беседа с роди-телями о настроении и самочувствии ребёнка.
Ведение сайта WhatsApp группы «Ка-питошка» для общения вос-питателей и родителей.
Организо-ванная об-разователь-ная дея-тельность Познавательное развитие ФЭМП
И. А. Помораева В. А. Позина Стр21
№1
•Закреплять умение считать в пределах 3, познако-мить с порядковым значением числа, учить правиль-но отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
•Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
•Познакомить с прямоугольником на основе сравне-ния его с квадратом. Физминутка №19 Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предме-ты Счётные палочки, карточки с цифра-ми, геометриче-ские фигуры, ли-сты бумаги.
Физическая культура По плану инструктора ФК
Прогулка:
Экскурсия по детскому саду
Цель: уточнить знания детей о службах, которые ор-ганизуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; желание сделать для них что-то приятное. Д/И «Составь опи-сательный рассказ «Дворник»
Самостоятельная игровая деятельность детей на све-жем воздухе.
Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить веж-ливо разговаривать по телефону; расширить социаль-ный опыт детей» развивать диалогическое общение.
Самостоятельная исследовательская деятельность де-тей на свежем воздухе. Исследовательская деятель-ность «Воздух» : Сравнение воздуха с некоторыми веществами (воздух легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами.
Трудовая деят-ть: навести порядок на площадке. «Сеанс здоро-вья» : П/и. «Пят-нашка», «Весе-лые ребята»
Д/и «Клубочек волшебных слов» Ситуативный разговор о дру-желюбном от-ношении друг к другу. Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом.
Работа пе-ред сном Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.
Чтение В. Осеева «Просто старушка»
Вечер: Гимнастика пробуждения Комплекс №5
Чтение и обсуждение рассказа М. Пляцковского "Урок дружбы".
Слушание песни "Когда мои друзья со мной" В. Ша-инского. Д\ и «Назови ласково» Рассказ детей о добром деле, ко-торое они со-вершили Аудиозапись песни "Когда мои друзья со мной" В. Шаин-ского.
Прогулка. Наблюдение за осенними явлениями: солнце стало меньше греть, стали часто идти дожди…
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. П/и. «Перенеси предметы».
Д/и «Оцени по-ступок» Упражнение с обручем. Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом. Беседа с роди-телями о том, как провёл день ребёнок в детском саду
Уход детей домой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной раз-вивающей
образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Взаимодействие с родителями/ соци-альными партне-рами
Образовательная деятельность в режимных момен-тах Групповая, под-групповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 7.11.19
Утро Прием детей.
Наблюдение за изменением погоды - учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев.
Беседа «Как развивать доброту»
Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Чистые ручки»
Дежурство по столовой. Упражнение «Чистый стол»
Подготовка к ООД. Утренняя гим-настика №9.
Арт. гимн. №13
Пальчиковая гимн №23 Работа со шну-ровками. Разви-ваем мелкую моторику рук, учимся делать стежки. СУСДД настольно-печатные игры, ри-сование,
дидактические и сюжетные картинки по теме беседы. Беседа с роди-телями о настроении и самочувствии ребёнка.
Индивидуаль-ные беседы с родителями: «Пример роди-телей - большая роль в воспита-нии»
Организо-ванная обра-зовательная деятельность Рисование Т. С. Комарова Стр. 38
Рисование по замыслу
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, вооб-ражение. Физминутка №21
Закреплять уме-ние правильно держать каран-даш
Листы для акварели, карандаш простой
Физическая культура По плану инструктора ФК
Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Игра «Волшебный стул»
Самостоятельная исследовательская деятельность детей на свежем воздухе «Следопыты»
Трудовая деят-ть: сбор опавших листьев, веток
. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке дет-ского сада «Сеанс здоро-вья» :
П/и. «Совуш-ка»;
«Гуси – гуси»
д/и «Времена года»
Игры со скакал-кой, обручем. Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом.
Работа перед сном Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.
Чтение А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вечер: Гимнастика пробуждения Комплекс №5
Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».
Проект «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа. Игр. упр. «наведем по-рядок»
Дид. игра «Волшебный мешочек» Работа в тетрадях по математике «найди и соеди-ни»
дид. игра «Счет до 10» Тетради ручки.
Ведение сайта WhatsApp группы «Ка-питошка» для общения вос-питателей и родителей.
Прогулка. Наблюдение за березой.
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. П/и. «Лови — бросай». «По прямой».
Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ска-мейке. Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным ма-териалом. Консультация для родителей «Для чего нужно развивать у де-тей интерес к природе»
Уход детей домой.
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 8.11.19
Утро Прием детей.
Наблюдение за изменением погоды - учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев.
Беседа «Добро и зло в сказках»
Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Чистые ручки»
Дежурство по столовой. Упражнение «Чистый стол»
Подготовка к ООД. Утренняя гимна-стика №9.
Арт. гимн. №2
Пальчиковая гимн №6 Дид. игра «Вол-шебный мешо-чек» СУСДД настольно-печатные игры, рисование,
дидактические и сюжетные картин-ки по теме беседы. Оформление уголка группы по теме : «День матери» («При солнышке теп-ло, при матери добро»).
Организо-ванная об-разова-тельная деятель-ность Аппликация Т. С. Комарова Стр. 39
«В нашем селе построен большой дом»
Закреплять умение резать полоску бумаги по пря-мой, срезать углы, составлять изображение из ча-стей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреп-лять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Физминутка № 26
Учить создавать в аппликации образ большого дома. Ножницы, клей, шаблоны, кисточ-ки, салфетки.
Музыка Работа по плану музыкального руководителя
Прогулка:
Экскурсия по эколог тропе ДОУ «Животный мир моей местности»
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Самостоятельная исследовательская деятельность детей на свежем воздухе «Следопыты»
Пескотерапия. Пересыпание сухого песка через во-ронку Цель: познакомить детей со свойствами сухо-го и влажного песка.
Трудовая деят-ть: навести порядок на площадке. «Сеанс здоро-вья» : П/и. «Кто останется в кругу?», «Жи-вой лабиринт».
Д/и «Цепочка добрых слов» Ситуативный раз-говор «Правила поведения во время экскурсии» Обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным мате-риалом. Ведение сайта WhatsApp группы «Ка-питошка» для общения вос-питателей и родителей.
Работа пе-ред сном Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.
Чтение произведения : русская народная сказка «Хаврошечка»
Вечер: Гимнастика пробуждения Комплекс №5
Проект «Как дикие животные
готовятся к зиме?» Конструирование из строитель-ного материала «Теремок для всех зверей»
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Настольная иг-ра «Лото» игры с пазлами.
развитие мелкой моторики рук. Конструкторы де-ревянный и «Ле-го» Проект «Как дикие живот-ные
готовятся к зи-ме?» «Оформ-ление рисунков диких живот-ных с состав-лением описа-тельного рас-сказа».
Прогулка. Работа по проекту «Неделя доброты» «Как разви-вать доброту», рассказ ребенка о добром деле, ко-торое он совершил, обучение формулам вежливо-сти, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликт-ных ситуаций.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после иг-ры. П/и «Кто быст-рей до флажка» : «Ручеёк»
«Перелет птиц». Развитие движе-ний.
Упражнять в беге на скорость. «Дерево добрых дел»,
обогащение мате-риалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности де-тей с выносным материалом. Беседа «Воз-можные формы совместного отдыха родите-лей и детей».