Костенко Юлия
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа :2-я младшая ТЕМА : «Женский день». Начало весны Дата: 04.03.19-07.03.19
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Итоговое мероприятие: утренник Дата проведения итогового мероприятия: 5 марта 9.00
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 04.03
Утро Утренняя гимнастика
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны.
Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений.
педагога Пальчиковая игра «Моя
семья», «Бабушка» Цель:
заучиваем наизусть,
развиваем мелкую
моторику рук. Беседа «В марте первого
числа начинается весна,
славный день Восьмое
марта отмечает вся
страна». Формировать
первичные представления
о весне, о сезонных
изменениях, о простейших
связях в природе.
Воспитание чувства
любви и уважения к
женщинам, желание
помогать им, заботиться о
них. Создать условия для с/р
игры «Продавец Варя»
Цели: развивать игровые
умения детей; учить
обыгрывать
взаимозависимые роли в
сюжете; учить
взаимодействовать с
партнером. Порекомендовать родителям:
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник»
Цель поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
Познание ребенок и окр. мир Мамин праздник
Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е. Каргановой Про маму,
-Формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,
- Расширить представления детей о празднике, познакомить с его официальным названием Международный Женский День.
-Обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы.
-Закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей.
-Формирование умения выражать свои чувства.
Музыка по плану муз. работника
Прогулка
№ 1
Работа
перед сном Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом
(договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
Вечер
Ходьба по ребристой доске, Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом
(договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
Д/И «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о
цветах и их оттенках.
Упражнять в нахождении
заданного цвета или
оттенка в окружающих
предметах. Выкладывание на листе;8 Марта;. Цель:
Обогащать сенсорный
опыт детей, знакомить с
новым материалом
(пшено, развивать
исследовательские
умения, мелкую моторику.
Формировать умение
действовать по показу
взрослого - фотографии и иллюстрации о посещении магазина, больницы, парикмахерской
Цель способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Прогулка №2
День недели
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 05.03
Утро Утренняя гимнастика
Словесная игра «Ласковые слова для мамы».
Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.
Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах;
поиграть в пальчиковые игры
цель развивать мелкую моторику пальцев рук. использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, правильная последовательность мытья рук.
цель закреплять знания о важности самостоятельного мытья рук; Создать условия для
Настольно-печатных игр
по выбору детей. Цель:
развивать у детей
самостоятельность в
игре. Беседа с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»
Непосредственно образовательная деятельность
Утренник 8 марта Цель: создать теплую атмосферу праздника. развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в праздничной обстановке, оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и пляски, с интересом наблюдать за игрой персонажа - участника утренника, формировать навыки исполнения песенок под фонограмму,развивать музыкальный слух, воспитывать любовь к матери
Развитие речи «Как я помогаю маме». Цель Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи
близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Прогулка
. №4
Работа перед сном Игра «ЭТО Я — ДЕВОЧКА, ЭТО Я — МАЛЬЧИК» Цель: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о
внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение
анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.
«Я и моё здоровье» Тарасова
Вечер
Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.
- игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» цель формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним
беседа о празднике 8 Марта дидактическая игра «Мамы и детеныши С Ваней Сашей
цель закреплять названия животных и их детенышей Беседа «Наши мамы»
Цель: развивать
диалогическую форму
речи.
Создать условия для с/р
игры «Солнечный
зайчик»
Цель: познакомить с
естественным
источником света –
солнцем.
Прогулка
№3
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 06.03
Утро утренняя гимнастика.
Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирования «Свойства воды» цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.
Д/и «Как зовут мою маму
и бабушку» Цель: учить
проговаривать имя и
отчество мамы и бабушки. Беседа о мамах.
Цель Уточнить
знания детей о том, как
зовут маму, кем она
работает. Попросить
рассказать какая у ребёнка
мама. Активизировать в
речи прилагательные:
добрая, заботливая, милая,
чудесная и т. д. Создать условия для С/р
игра «Поликлиника».
Цель Развивать умение
выбирать роль,
выполнять с игрушками
несколько
взаимосвязанных
действий. Формировать
умение
взаимодействовать в
сюжете с двумя
действующими лицам
(медсестра- пациент,). Почитать дома М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло» цель учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП И. А. Помораева В. А Позина занятие 1
Худ. эстетическое развитие музыка. По плану муз. Руководителя.
Прогулка
№5
Работа
перед сном
чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» цель воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных.
Вечер
Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика
общение «Наши мамы» цель развивать диалогическую форму речи
Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогрупп, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.
беседа с яной ярославом- разговоры о правилах поведения за столом цель закреплять знания. Что жевать нужно с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки Пальчиковая гимнастика ;Помощник; . Цель: Учить
детей выполнять
имитирующие движения,
разгибать пальчики из
кулачка, начиная с
мизинца. Создать условия для
подвижной игры
«Маленькие ножки —
большие ноги» Цель:
учить детей
одновременно делать
действия и произносить
текст
Прогулка №6
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 07.03
Утро Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Наши мамы» рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней.
поиграть в д/и «Летает – не летает»
цель: учить детей понимать слова, обозначающие действия людей, животных, действия с предметами. обогащать словарный запас, развивать связную речь. .Д/и «Где тут прячется
вода?Выходи, водица, мы
пришли умыться!»
Цель: Приучать детей
самостоятельно мыть
руки, лицо. С/р о пользе молочных
продуктов. Цель:
формирование начальных
основ здорового образа
жизни. Прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) цель побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья
Непосредственно образовательная деятельность
Физ. культура Л. И Пензулаева занятие 25
Аппликация шляпа для мамы и бабушки»
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (Комарова стр. 85)
Прогулка
№8
Работа
перед сном Аккуратно складывать вещи на стульчик
Вечер
Работа в книжном уголке : рассказывание сказок. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.
поиграть в д/и «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Игровые ситуации: «Мы
потешки распеваем и
немного поиграем» Цель:
Приобщать детей к
устному поэтическому
творчеству.
Помочь понять
назначение потешек,
прибауток, пестушек «Наш Создать условия для
Работы в раскрасках,
Цель: учить
раскрашивать цветы в
направлении слева -
направо.
Прогулка №7