Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (четвертая неделя апреля)
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. 4-я неделя
Тема: «Добрые волшебники».
Цель: Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познание мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающем
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Темочки:
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
26 апреля - понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1 Мимическое упражнение: -радуемся покупке новой игрушки; -удивляемся красивому цветку; -печалимся поссорились с другом.
.2. Дыхательное упражнение «Улыбнись»
3. Общение «Золотая хохлома». Обучение детей: Сони и Артёма описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных. 1. Поручение: «Помоги товарищу». Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь
2. Обсуждение ситуации:«День рождение твоего друга. Какие подарки подарить?». Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справ от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р.
Х. Э. Р. 1. Физическая культура
2. Художественно - этетическое развитие Аппликация
Тема: «Поможем повару»
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 134
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Ф. Р.
1 Игра малой подвижности: «Раздувайся, мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш».
2. Подвижная игра:«День-ночь» Обучение детей: Софии и Никиты прыжкам с кочки на кочку. Упражнение «С кочки на кочку»
Формировать понятие о том, что для жизни на Земле и для здоровья всего живого нужно солнце, что все рады солнцу
Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цель: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р Повторение потешки : «Тень – тень - потетень»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
С-К. Р
Р. Р
П. Р
1. Проблемная беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они были красивыми, зелеными цветущими?»
2. Полив растений с детьми. Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений.
Индивидуальное задание Ане: «Определи, куда ты быстрее дойдешь: до стола или до шкафа? Почему?»
1. Сюжетная игра:«Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.
2. Ситуативный разговор о полезной пище. Цели: формировать знания о полезных продуктах
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
27 апреля - вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1. Коммуникативная игра: «Сапожки».
2. Гимнастика для глаз.
Развитие у детей: Андрея и Арины умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе 1. Беседа «Мои добрые дела».
2. Ситуативный разговор о внешнем виде. Цели: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Умение застегивать пуговицы на рубашке, заправлять рубашку, формировать элементарные навыки поведения за столом Дидактические игры: «Кукла Маша купила мебель», «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
2. Речевое развитие
Тема: «Добро и зло» Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с. 322-323
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р.
Расширение представлений о характерных признаках весенней природы, что происходит, и погоды
Обучение детей: Егора, Никиты навыкам составления рассказов о животных и их детенышах. Показ детям изменений, происходящих с деревьями в весенний период: на березе появились почки, над растениями кружат насекомые Игра с султанчиками и ленточками
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р Р.
С-К Р 1. Беседа «Как складывать одежду»
2. Дидактическое упражнение:«Кто правильно положит одежду».
3. Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
С-К. Р
Р. Р
Х-Э Р. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
Игровое упражнение:
«Украсим полотенце Мойдодыра». Цели: формировать интерес к аппликации; обучать предварительному выкладыванию на листе бумаги готовых деталей разной величины, цвета; вызвать у детей радость от полученного изображения.. Обучение детей:Антона. и Вовы составлению рассказа по схеме.
-Речь с движением «Посмотрите, в магазине.»
Рассматривание иллюстраций с положительными поступками детей.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
28 апреля - среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1. Ритуал необычного приветствия с детьми «Мы стоим рука в руке.»
Закрепление с детьми : Арина и Илья В. отношений «ближе – дальше», «больше – меньше». Привлечение детей к общей беседе.
Непосредственно образовательная деятельность
П. р.
Ф. Р. 1. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие
Тема: Закрепление пройденного материала.
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 68
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р.
Ф. Р
Тематическая прогулка: «Утреннее солнышко показалось в небе». Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, изменениями, происходящие с солнцем.
Формирование у детей: Дима и Даниил представлений о частях растения как его существенных признаках. 1. Чтение стихотворения «Солнце землю осмотрело»
2. Загадывание загадок о солнце Наблюдение за солнцем, отметить, что солнышко не горячее, как летом, а теплое.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р Р.
Ф. Р. Этюд «Сова» : «Днем сова в дупле спала.».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
С-К. Р
Р. Р
Х-Э Р. Р
Ф. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
Игра «Незнайка в городе» Цель: знакомство с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения.
Закрепление у детей: Дани, Димы Р. о структуре трудового процесса
Подвижная игра:
«Сборщики». Цель: учить соотносить предмет и действие, которое с ним производится Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок к русской народной сказке» Гуси-лебеди»
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
29 апреля - четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р., Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
1. Игра «Подарки».Учить соотносить предмет и действие, которое с ним производится.
2. Курочка Ряба» Цель: знакомство со сказкой «Курочка Ряба»(. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 43). Обучение детей: Сони и Артёма нахождению признаков сходства и различия предметов Игра «Профессии».Закреплять умение соотносить название профессий и соответствующие им действия.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х-Э Р 1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Таблетки растут на грядке» Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 12
2. Художественно-эстеитическое развитие (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р.
Ф. Р
.1. Тематическая прогулка: «Дворник есть в детском саду - привычен он к тяжелому труду». Цели: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость любого труда и разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им.
2. - Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выплнять движения в соответствии с текстом.. Обучение детей: Маши, Андрея. различению частей суток.
Загадывание загадок об инвентаре дворника
.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р Р. -Чтение перед сном «Отзвенел звоночек»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
С-К. Р
Р. Р
Х-Э Р. Р
Ф. Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
Развлечение: «В гостях у Кати».Закрепить умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, представление об их роли в организме; формировать музыкально-сенсорные способности детей; развивать умение следить за действиями куклы. Воспитание у детей : Андрея, Матвея интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Проблемная беседа по вопросам: «Какой суп надо есть: холодный или горячий? Что надо делать, если суп (чай)горячий? Можно ли толкать друг друга во время еды? Почему?».
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
30 апреля - пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р., Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».
Игра: «Кто больше назовет действий». Цели: активизировать в употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.
Рассматривание репродукций:
В. Шишкин «Утро в сосновом бору» Упражнение детей София и Илья В. в создании и изменении групп предметов путем увеличения или уменьшения. Обучать соотнесению сенсорных эталонов с предметами окружающего мира Самостоятельное экспериментирование с цветом красок.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование)
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 81
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р.
Ф. Р
.1. Наблюдение за птицами. : сравнение внешнего вида и особенностей поведения голубя и воробья.
2. Подвижные игры: .«Воробушки и автомобили».
3. Малоподвижная игра:«Мы - веселые ребята».
Ознакомление детей: Василисы, Викисо способами нахождения признаков сходства и различия предметов Загадывание загадок о птицах. Приготовление корма для пицц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э Р Чтение перед сном «Утка –утенка»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
С-К. Р
Р. Р
П. Р
Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».
1Беседа с детьми : «Когда я вырасту большой, то.» Цель: закреплять представления детей о будущем времени.
2. Акция с детьми «Добрые волшебники».Формировать у детей понятие доброты, вызвать желание сделать что-то доброе, приятное окружающим. Обобщение с детьми : Макаром, Димой К. представлений об изменениях в неживой природе
Игра: «Два брата». Формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов Раскладывание картинок по обобщающим понятиям в уголке книг