Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы „Защитники Отечества, Профессии мужчин моей семьи“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
П. /И «Карусель» Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.
Набор иллюстраций по теме, д. /и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Уши мыть или не мыть».
Программное содержание. Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Активизировать прилагательные и глаголы.
- худ. эстет. развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.
П. /И «Воробьи и коршун» Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Труд на участке - очистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Вечер Гимнастика после сна.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Рисование.
Тема. «Мы летим на самолёте».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Создавать условия для экспериментирования с бумажными формами. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Атрибуты для с/р. игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П. /И «Кого не стало?»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.
Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
П. /И «Стоп» Д/И «Где игрушка стоит?» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться на столе. Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем, заниматься с детьми дома»
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Поровну, много, мало».
Программное содержание. Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день-ночь, утро – вечер). Осваивать отношения равенства.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха
П/И «Ловишка с лентой» Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р. игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Атрибуты для с/р. игры, д. /и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П. /И «Санный поезд».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.
Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии».
П. /И «Ищи». Д/И «Мы учимся считать» Цель: закрепить счет до 5. Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Подбор иллюстраций по теме, д. /и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Кто что делает?».
Программное содержание. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать бельё).
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
П. /И «Два Мороза». Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р. игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка» Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П. /И «Пустое место»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.
Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.
П. /И «Красный, желтый, зеленый» Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур Д/И «Знаки, предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Настольная игра «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игры в центре конструирования «Наша улица» Цель: закрепить конструктивные способности детей Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.
НОД - физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Самолет».
Программное содержание. Учить способам лепки из частей, передавать характерные признаки. Упражнять в самостоятельном раскатывании комочков круговыми движениями рук. Развивать сюжетно – игровой замысел.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.
П. /И «Гори, гори ясно» Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р. игра «Дороги и пешеходы» Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах. Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Просмотр мультфильма «Тачки» Атрибуты для с/р. игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П. /И «Догони пару»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления о профессии мужчин. Формировать познавательный интерес о работе папы. Воспитывать любовь к своим близким.
Итоговое мероприятие. Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.
П. /И «Зеркало». Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Папин праздник».
Программное содержание. Учить детей выполнять иллюстрацию путем наклеивания готовых форм, Развивать воображение детей, художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежей воздухе (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе
П. /И «Мы – веселые ребята» П. /И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли). Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Вечер Гимнастика после сна.
Встреча с папой Жени Ш. – предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на пап.
Театральная студия «Три поросенка» Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 5. Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. П. /И «Совушка»