МААМ-картинки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе

Тема: «Удивительный и волшебный мир книг» с 22.03 - по 26.03

Цели: Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям, выразительно наизусть читать потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

Интеграция О. О. 22 марта - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р. 1. Беседа на тему «Для чего нужна книга?».

2. Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека. Игра «Рики – тики» с детьми Лерой Ж. Д. и. «Сложи картинку и определи

сказку».

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Рассматривание выставки книг.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование). Тема: «Автобус высокий». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 79.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За природными изменениями».

Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе;

закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

2. Знакомство с приметами, с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне, марте; чтение стихотворения Я. Акима «Долго шла весна тайком от ветров и стужи…».

1. Д. и. «Что делает кошка (собака) на картинке?» с детьми

Артемом Ф.

2. Проговаривание скороговорки «Саша любит сушки, а Соня – ватрушки» 1. Труд. Помощь взрослым в постройке снежной горки.

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду и желание помогать взрослым

2. Д. и. «Придумай сам».

3. П. и. «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

4. Физкультурное упражнение «Отбивания меча о землю одной рукой». Обыгрывание сюжетов сказок детьми.

Цель: развивать игровую

самостоятельность; создавать условия для творческого самовыражения.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф. 1. Беседа о правилах обращения с книгой. 2. Чтение стихотворения Ю. Кушака

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П. Р.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки».

Цели: учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, развивать монологическую речь. 2. Беседа по содержанию рассказа Д. и. «Так ли это звучит?» с детьми Юсифом В. 1. Физкультминутка «Скок – скок, скок – поскок, сел мышонок на пенек».

2. Проговаривание чистоговорок.

3. Д. и. «Отгадай – ка!». Дидактическое упражнение

«Найди картинки со звуком

«ш», «с».

Интеграция О. О. 23 марта - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р. 1. Беседа о Е. И. Чарушине.

2. Загадывание загадок о животных из рассказа Е. И. Чарушина.

3. Чтение произведений Е. И. Чарушина, рассматривание эстампов. Игра «Что бывает…» с детьми

Сашей Ч. 1. Д. и. «У кого хвост длиннее?».

2. Д. и. «Составь портрет сказочного героя». Лепка на тему «Вылепи любимое животное из рассказов Е. И. Чарушина».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Маша и медведь».

Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 240.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За травой».

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.

2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадки о весне; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Весенняя песенка». Игра со счетными палочками Кюизенера «Сложи картинку для обложки книги» с детьми Ваней Ф. 1 Труд. Подметание участка, веранды.

2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем».

3. Физкультурное упражнение с мячом: стоя на месте, двумя руками отбивать мяч о землю.

4. П. и. «Дети и волк», «Пузырь», «Сбей булаву».

Игры с игрушками - сказочными героями.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. 1. Беседа по вопросам: «Любишь ли ты, когда читают взрослые? Много ли книг у вас есть дома? Кто тебе читает книги?».

2. Заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Ф.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Беседа по вопросам: «Кто твой любимый сказочный герой? Чем он тебе нравится? Из какой он сказки? Каких добрых сказочных героев вы знаете?».

3. Показ иллюстраций разных животных с помощью слайд - фильмов, уточнение знаний об их жизни, повадках, строении, окрасе. Игра «Слова – загадки». Ваня М. 1. Беседа о животных – героях сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

2. Имитация движений животных.

3. Игра – соревнование «Сказочные герои». Игры: «Найди ошибку в рисунке»;

Интеграция О. О. 24 марта - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х. Беседа о сказках по вопросам: «Любите ли вы слушать сказки? Чему учат сказки? Какие сказки вы знаете? Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?». Д. и. «Закончи фразу».

Даниил М. 1. Упражнения: «Научи Незнайку».

Цель: закреплять последовательность действий в процессе умывания.

2. Д. и. «Веселые истории небылицы». Сюжетно-ролевая игра: «Накорми трех медведей и Машу обедом».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: Закрепление пройденного материала. Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 127.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х.

Ф. 1. Наблюдение «За почками».

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости о времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2. Д. и. «К названному дереву беги».

3. П. и. «Найди себе пару». Словесная игра «Опиши предмет (книгу)» с детьми Никитой Т. 1. Опыт:- «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.

2. Знакомство с приметами о природе, с поговорками и пословицами, загадывание загадки о почках.

3. Труд. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Физкультурное упражнение:

«Прыжки в длину с места».

Игры с машинами.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. П.

Ф. 1. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

2. Задание детям: «Представь себе Красную Шапочку».

Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата»;

Цели: дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

3. Д. и. «Загадай, мы отгадаем».

4. Игра «Придумай загадку». Разучивание потешки.

с Кириллом Р.

Повторение заклички о весне.

Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна». Конструирование из строительного материала на тему «Сказочные избушки».

Интеграция О. О. 25 марта - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки о царе Салтане…». Изготовление книжки – малышки с детьми Сашей Б. 1. Рассматривание книг с произведениями А. С. Пушкина.

2. Игра «Книжкина больница» : оказание помощи воспитателю в ремонте книг. Игры с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке»;

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х. 1. Познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).

Тема: «Что лишнее». «Рукотворный мир. О. В. Дыбина стр. 21.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За погодой».

Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

2. Знакомство с приметами о погоде, с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне; чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!».

3. Д. и. «К названному дереву беги». Физкультурное упражнение:

«Подбрось – поймай» с детьми Настей К.

1. Труд: уборка прошлогодних листьев с цветников и огородов; вскапывание лунок вокруг деревьев. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

2. Д. и. «Доскажи слово».

3. П. и. «Через ручеек». Упражнение «Нарисуй свое

сказочное облако» (палочкой на влажном песке).

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х. Ф. 1. Беседа о любимых произведениях А. Л. Барто. 2. Рассказ о творчестве А. Барто.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Развлечение: «Литературный вечер» (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 21). Игра «Скажи наоборот» с детьми Катей Д. 1. Чтение стихотворения Е. Арсениной «Отчего и почему».

2. Конкурсы для детей: «Угадай героя сказки», «Чей предмет?», «Угадай, чему учат сказки».

Интеграция О. О. 26 марта – пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность сказок В. Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х. 1. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.

2. Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?».

3. Просмотр мультфильмов, снятых по мотивам сказок В. Г. Сутеева. Д. и. «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми Владиком Г. Д. и. «Что сначала, что потом». Обведение трафаретов героев сказок.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Есть под Тулой деревенька – Филимоново зовут».

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 279.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За изменениями, происходящими в природе».

Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о весне.

3. П. и. «Через ручеек». Беседа по вопросам: «Книга – друг человека? Можно ли обойтись без книги? Почему?» со всеми детьми. 1. Опыт «Песчаный конус».

Цель: выявить свойства песка – сыпучесть.

сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки;

2. Д. и. «Когда это бывает?».

3. Труд: уборка мусора на участке детского сада.

4. П. и. «Лягушки».

5. Физкультурное упражнение «Ходьба по бревну». Игра-драматизация «Матросская шапка» по стихотворению

А. Барто.

Игры со спортивным инвентарем;

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

П. Р.

Х.

Ф. 1. Беседа по вопросам: «Какая книга вам больше всего нравится? Какую книгу вы хотели бы подарить другу, маме, бабушке и т. д. ?».

2. Чтения литературного произведения по выбору детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Д. и. «Доскажи слово».

3. Упражнение детей в прыжках «Кто дальше?». Игра «В кругу с мячом» со всеми детьми. Игра «Вершки – корешки».

Цель: формировать представления о ядовитых растениях и грибах. Игры с мозаикой; в лото; домино.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД