Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой дом» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь. 1-я неделя
Тема: «Мой дом».
Цель: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей: учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу
Интеграция О. О. 29ноября - понедельник
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мой дом“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р
Р. Р.
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Зима»
2. Конструирование из модулей «Теремок» под речевое сопровождение:
Мы с тобой построим дом,
Дружно в доме заживём.
Вот стена, вот окно.
Чисто вымыто оно.
Мы с тобой построим дом,
Стены выстроим в нём,
Вот крыльцо, а это крыша -Дом построим нам повыше Беседа с детьми Матвей, Юля о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому.
Загадывание загадок о глазах, носе:
Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно, друг на друга
не глядят.
Между двух светил
Посредине один.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит» Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мой дом».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р
Х. Э. Р 1. Физическое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование.
Тема: «Кукла Катя ждет гостей» О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с. 50-54
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Рассматривание первых замёрзших луж, знакомство со свойствами льда.
2. Игровые упражнения: «Скачет лошадка».
Дети делятся на пары: один ребёнок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет «лошадкой».«Прогулка с собачкой».
Один ребёнок изображает собачку, другой держит поводок; «собачка» выполняет команды хозяина. Цель: учить согласованно действовать в паре Разучивание
пальчиковой
гимнастики:
«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке
Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи Строительство из снега домиков
для игрушек-зверушек, вынесенных на прогулку (мишки, зайки, лошадки).
Возвращение с прогулки, закаливание (контрастные ванночки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р Разучивание физкультминутки:
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Веселый зоопарк»
2. Игра «Эхо».
Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит : Мы в лес пойдём,
Грибов найдём.
Ребят громко позовё м:
«Ay! Ay! Ay!»
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет : «Ау! Ау! Ау!». Игровое упражнение с Юлей, Таней
«Чьи вещи?»
Цели: учить
узнавать свои
вещи, не путать их с одеждой товарищей
1. Обучение безопасному поведению в группе : не толкаться, не отнимать игрушки.
2. Мимическое упражнение:
-радуемся покупке новой зимней шапки;
-удивляемся красивой комнате;
-восхищаемся новым фартуком
мамы;
-печалимся, нечаянно испачкав
обои в доме Игра «Зоопарк».
Одни дети садятся в обручи -
«клетки-домики» и изображают диких животных, другие их угадывают.
Интеграция О. О. 30 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Зима»
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что любит.
Угощаем кукол. Сравнение чашки и стакана (строение, назначение, прозрачность/непрозрачность)» Цели: обогащать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих качества предметов посуды; учить различать предметы близких видов; высказываться, используя сложноподчинённые предложения Индивидуальное задание
для Андрей Р. «Определи, кто у нас в группе
ниже Влада»
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций сказок «Гуси – лебеди», «Маша и медведь». Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед (внесение в игровой
уголок нового предмета мебели - буфета)».
Познавательно-речевые задачи:
способствовать обыгрыванию
предметов мебели; обогащать
и активизировать словарь детей.
Строительная игра «Домик для котенка».
Цель: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
П. Р.
С-К Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
2. Речевое развитие
Тема: «Колобки для бабы с дедом».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 75-79
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Наблюдение: пешеходная дорожка - транспорт.
Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве
2. Прогулка с детьми вокруг детского сада, закрепление знания о том, что они - пешеходы и должны строго соблюдать Правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару).
Дидактическая игра «Подбери пару». с детьми : Женей, Таней. Цели: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой».
1. Чтение стихотворения:
Я сегодня - пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колёс и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю. В детский садик я иду, Брата за руку веду. Скажут: «Кроха-пешеход
В садик правильно идёт!»
2. Подвижная игра «Воробушки
и автомобиль» Наблюдение за домами, стоящими вокруг (около) территории детского
сада.
Возвращение с прогулки, закаливание (контрастные ванночки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р Разучивание пальчиковой гимнастики:
Этот пальчик - дедушка (поднимается большой палец,
Этот пальчик - бабушка (поднимается указательный).
Этот пальчик - папочка (средний, Этот пальчик - мамочка (безымянный, Этот пальчик - я (мизинец)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Веселый зоопарк»
2. Помощь детей в наведении порядка в кукольном уголке.
Цели: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром,
закреплять знания о назначении предметов мебели; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок)
с Дарья, МатвейП
Наблюдение за играми старших
детей.
Цели: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенные
старшими дошкольниками;
активизировать словарь детей
за счёт слов названий предметов
мебели
Интеграция О. О. 1 декабря - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Зима»
2. Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию, что домашние животные - это полноправные члены семьи и лучшие друзья.
3. Игра «Сколько комнат в твоём доме?».
4. Игра «Опасно-неопасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Беседа с детьми Лизой Г, ВладойА «Как мама ласково называет тебя дома?»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине».
Цели: развивать у детей желание во время игр использовать народные песни, закрепить знания о предметах посуды Рассматривание иллюстрации, макетов различных домов
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф Р 1. Познавательное развитие
Математическое и сенсорное развитие
Тема:» Понятие «широкий «, «узкий».
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 36
2 Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам
в гости приходил?».
Цели: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность
Дидактическая
игра с детьми Глеб, Дарья Найди предмет по описанию».
Разучивание пальчиковой игры «На работу» : Большой палец встал один, Указательный — за ним. Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все - «Ура!», На работу им пора» (Сжать пальцы в кулак, по очереди разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все.» широко расставить пальцы в стороны.) Предложение детям посмотреть в окошки
рядом стоящего
дома и подумать, кто бы там мог жить, придумать историю жителей этого
дома.
Возвращение с прогулки, закаливание (контрастные ванночки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой».
Цель: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Веселый зоопарк»
2. Драматизация сказки «Теремок».
Ситуация «Устроим комнату для куклы Кати».
3. Конструирование «Диван для гостей». Цели: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей,основные цвета.
4. Упражнения: «Подбери подходящую мебель
для большой и маленькой кукол». Цель: учить соотносить предметы по величине
«Найди свой шкафчик». Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить). «Большая и маленькая мебель». Цели: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать, называть их Игры Нурлан. с палочками Кюизенера «Сложи стул (стол, кровать и т. п.)»
Предложить обвести ладонь
карандашом, придумать каждому пальчику характер и дорисовать лица пальчикам,
Развивающая образовательная
ситуация «Поможем няне застелить кровати» (под спокойную музыку).
Дидактическая игра «На бабушкином дворе».
Цель: закреплять представле-
ния о домашних животных и их детенышах.
Трудовое поручение «Наведем порядок в кукольном уголке. Красиво расставим мебель для кукол».
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: побуждать отражать в игре знания
о семье и взаимоотношениях родственников.
Интеграция О. О. 2 декабря - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. 1 Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Зима»
2. Чтение сказки «Федорино горе».
2. Беседа по содержанию.
3. Упражнение «Гости».
Цели: развивать умение импровизировать под музыку, стимулировать к звукоподражанию; закреплять знания о предметах мебели.
4. Рассматривание комнатных растений «Бальзамин на полочке». Цели: познакомить с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями; закрепить знания о предмете мебели - полке, её назначении в уголке
5. «Сундучок Деда Мороза» Цель: учить отгадывать загадки о зиме, о зимней одежде». О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 36-37). Беседа с детьми Матвей П, Юля П. о взаимоотношениях в семье, доме со старшими братьями
и сестрами
1. Рисование «Украсим скатерть для дома».
Цели: подводить детей к передаче задуманного изображения,
учить рисовать известные линии, удачно подбирать сочетание цветов.
2. Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».
Цели: учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми навыков ориентировки в пространстве;
воспитывать заботливое отношение к кукле Подвижная игра
«Кто быстрее добежит до стульчика».
Цель: развивать двигательные навыки, закреплять знание предметов мебели
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р.
П. Р
С-К Р.
Р Р 1. Познавательное развитие.
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Мытье комнатных растений»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию
с. 39-40
2. Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р Тематическая прогулка «Как и чем, работает дворник». Цели: показать детям значение и особенности трудовой деятельности дворника, дать знания об орудиях труда
дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Беседа с Андрей Р, Таня Б. о проведении праздников в семье
1. Игра малой подвижности «Дорожки», Цели: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. 1. Подвижная игра «Береги предмет».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться
в пространстве.
Возвращение с прогулки, закаливание (контрастные ванночки, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р Разучивание упражнения фонетической ритмики «Заборчик» :
Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы -Посчитаем наши зубы!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Веселый зоопарк»
2. Физкультурный досуг «Весёлые мишки». Цели: продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы; доставить детям чувство радости.
3. Чтение сказки «Кошкин дом».
4. Беседа по содержанию.
Дидактическое упражнение: «Вот как мы умеем». Женя Е, Матвей Ю. Цель: учить ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул
1. Беседа о вещах-помощниках в доме - утюге, холодильнике,
сковороде, пылесосе.
2. Загадывание загадок об этих предметах.
3. Рисование по трафаретам бытовых вещей в доме.
Рисование «Теремок».
Цель: учить украшать силуэт домика, используя прием примакивание пальчика; закреплять знания об основных цвета
Интеграция О. О. 3 декабря - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Зима»
2. Рассказывание сказок «Теремок», «Три медведя».
3. Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате.
4. Беседа по вопросам: «Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме?». Упражнение детей Глеб, Дарья в прыжках из обруча в обруч «Перепрыгни из домика в домик»
Решение проблемной ситуации «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. «Что делать?».
Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками Помещение в «Центре конструирования» блоков Дьенеша для самостоятельных игр детей
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1 Физическое развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Пуговицы для кукольного платья»
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 96
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р 1. Тематическая прогулка, «Каким бывает снег».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега - холодный, белый, хрустящий
2. Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить.
А в холодную погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается. Закрепление у детей Лиза Г, Влада А. умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его
1. Чтение стихотворений о снеге:
Раз шажок, два шажок -
под ногой - снежок. Г. Лагздынъ
«В январе, в январе много снега на дворе.» С. Маршака.
2. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Подвижные игры «Как мы бегаем вокруг снеговика», «Раз-
два-три - к дереву беги!».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Р.
Х-Э Р Чтение потешки:
Люли, люли, люлюшки. Прилетели гулюшки,
Гули гуливают, Саша засыпает
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Веселый зоопарк»
2. Повторение стихотворения И. Демьянова:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин.
Мы на шее лук посадим,
Репку – на ладошках,
На щеках – картошку.
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!
3. Развивающая образовательная ситуация «Мой стульчик самый чистый!»
Цели: формировать понятия «одинаковые»- «разные», уточнить понятия «Один»-«много»; воспитывать бережное отношение к мебели, желание содержать её в чистоте. Индивидуальное задание Андрею Р. «Рассмотри картинку. Что изображено на ней? Сколько домиков? Сколько расписных стульчиков? Чего больше? Все ли домики одинаковые?»
Опытно-экспериментальная деятельность, «Какая вода в стакане?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды; рассказать, что для жидких блюд на основе воды используют разную посуду; развивать познавательные интересы ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
1. Пускание корабликов в тазу с водой.
2. Наблюдение за ремонтом мебели плотником.
3. Строительная игра «Стол и стул для матрешек».
Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками.