Татьяна Лебедева
Календарное планирование «Водная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ема недели : водная (трудолюбинка)
Дата, день
Недели
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
Индивидуальная работа. Ручной труд изготовление «солнечных» атрибутов: султанчики и ленты из полиэтилена и ткани. Задачи: Побуждать Ярослава, Костю, Максима Р., Илью подбирать цвета, закреплять приемы работы с ножницами, упражнять действовать по инструкции, самостоятельно составлять инструкции.
Публикация «Календарное планирование „Водная неделя“» размещена в разделах
Индивидуальная работа по коммуникации с Данилой, Женей, Виталиком. Речевая игра «Что с чем?». Задачи: упражнять употреблять нарицательные существительные в единственном числе в Тв. и Род. падеже. Утренняя гимнастика. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Упражнение «Умный шкафчик». Задачи: продолжать приучать детей аккуратно вешать и складывать одежду.
Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Заинтересовать детей игрой
«Отвечай быстро». Задачи: закреплять умение классифицировать, сравнивать, обобщать, активизировать словарный запас. Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»
Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.
прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом К., Сережей, Ритой, Есей и Катей. Задачи. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. Учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия.
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: Учить детей называть или при помощи пантомимы изображать части и признаки игрушки. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. Наблюдение за растениями: «Влияние солнца на активность цветов».
Задачи: отметить,что одуванчики закрывают своп цветы в пасмурную погоду и в тени. Предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.
Труд в природе: вынос комнатных растений на участок, пересадка, полив, рыхление
Задачи: учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
Опыты: «Влияние солнечного тепла» (экспериментирование с каплями воды, испарение с поверхности)
Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о влияние солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения. Помочь сформулировать вывод.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: «Мы - танцоры». Задачи. Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к солнцу». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки из песка. Пробуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт.
вечер Индивидуальная работа с Костей, Сережей, Колей, Ярославом, Матвеем по употреблению сложных предлогов (из-за, из-под). Учить правильно включать их в раз- личные речевые конструкции. Развивать грамматический строи речи.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»
Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр, 39.
Задачи: развивать у Риты, Еси и Кати воображение, творчество. Гимнастика после сна. Задачи. Упражнять детей в движении по прямой с увеличением темпа
Подвижная игра: «День и ночь» (развитие слухового внимания, творчества детей).
Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Учить детей коллективному бегу по кругу, взявшись за руки и меняя темп движения по зри-тельному ориентиру. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание, творчество детей. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. Игры с конструктором «Лего».
Задачи: Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим за-мыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения.
Предложить для прослушания музыкальное произведение: П. И. Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома». Задачи. Развивать у детей музыкальное восприятие, воображение, образную речь; учить характеризовать средства музыкальной выразительности, передающие музыкальный образ, выделять различные части произведения.
вечерняя
прогулка Исследовательская деятельность: глинистая и песчаная почва.
Предложить детям осмотреть территорию детского сада, выявить участки глинистой и песчаной почвы, применяя знания о том, как эти виды почв впитывают влагу, какие растения на них растут и когда они появляются. Развивать логическое мышление, связную речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Побуждать детей самостоятельно организовывать соревнования, поощрять желание участвовать в играх-эстафетах.
Подвижная игра «Перехватчики». Упражнять детей в беге, учить маневрировать, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
Тема недели : водная (микроша)
Дата, день
Недели
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Среда
Индивидуальная работа по коммуникации Задачи: Формировать умение Сережи, Кати, Васи выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи.
Составление рассказов по сюжет-ным картинкам с последовательно развивающимся во времени сюжетом. Задачи: Уточнить представление Виталика, Максима Р., Матвея о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев.
Речевая карусель Артикуляционная гимнастика: упражнение «Лопаточка». Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Утренняя гимнастика. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой
цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи
Упражнение «Исправь ошибку». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, формировать умение анализировать речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления, учить корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать слуховое восприятие, внимание
Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает?». Задачи: Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение решать задачи на установление закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.
. Строительные игры. «Мостик через речку»
Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
прогулка Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» Задачи: Развитие слухового внимания, памяти детей. С Ярославом, Данилой, Женей, Есей, Ритой, Максимом К.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Сережей, Костей, Виталиком, Катей. Задачи: Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. Упражнять вести мяч правой рукой.
Наблюдение: «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); «Высота солнца» ( анализ изменения положения солнца в зависимости от сезона: высоко, низко.
Задачи: Побуждать детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Формировать учебно - познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения, необходимые приборы и оборудование.
Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал совершенствовать основные умения при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Совершенствовать умение детей менять темп бега. Развивать функциональные возможности детского организма, закалять детей.
Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры). Задачи: Развивать игровую деятельность, формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.
вечер Индивидуальная работа по коммуникации с Максимом Р., Ритой, Данилой, Есей.
Задачи: Упражнять составлять
сюжетные рассказы, правильно использовать в речи названия временных отрезков, конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени. Гимнастика после сна. Упражнять принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться.
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».Упражнять детей согласовывать существительные среднего и женского рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. Развивать грамматическую сторону речи, обогащать словарный запас.
Экологическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо — плохо» (что произойдет, если солнце погаснет) Задачи: Развивать творческие способности детей в специально смоделированной ситуации учить применять полученные знания. Развивать экологическую культуру. Нерегламентированная двигательная деятельность. Рисование: работа по выбору детей.
Задачи. Предложить детям нарисовать сказочную планету, побуждать отображать в рисунке ее характерные особенности, передавать свое отношение к ней. Упражнять детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы: монотипию, кляксографию.
вечерняя
прогулка Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Побуждать детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Поощрять детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности,
Организации активного отдыха и досуга. Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств малышей.
Подвижная игра «Не оставайся на земле». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить выступать в качестве водящих, ведущих.