Светлана Иванцова
Календарное планирование на март в младшей группе. Четвертая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Индивидуальная работа по математике с Максимом, Варей П, Викой «Сколько?»
Задачи: совершенствовать умение передавать в речи результаты сравнения.
Чтение стихотворений А. Барто из серии «Вовка-добрая душа» Задачи: обогащать представления детей о жизни детей, развивать интерес к худ. литературе.
Подвижная игра «Наседка и циплята»
Задачи: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге.
Индивидуальная работа по формированию КГН с Аней, Степой, Максимом. Задачи: напомнить о правилах поведения за столом.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Трудовые поручения: дежурство по столовой. Задачи: формировать необходимые трудовые навыки, развивать умение выполнять поручения до конца.
Игры в сенсорном уголке: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка на участок детей старшей группы.
Цель: обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностей и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно- следственных связях, развивать любопытство и любознательность.
Подвижная игра «Воробушки икот»
Задачи: формировать у детей умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений с мальчиками: упражнение «Поднимаемся в гору» - развитие умения ходить по наклонной поверхности, развивать координацию движений.
Лепка из снега «Угощение для кукол» Задачи: закреплять представления о свойствах снега, развивать умение наполнять форму снегом, уплотнять его, аккуратно переворачивать форму.
Трудовые поручения с подгруппой детей: «Кормление птиц на участке».
Цель: поддерживать стремление заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к природе.
Игровая ситуация «У Кати День рождения"»
Задачи: способствовать объединению отдельных игровых действий в единый сюжет.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Экспериментирование: «Песок или глина?»
Цели: продолжать учить сравнивать свойства двух веществ (песок, глина, используя практические обследовательские действия, учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта. Развивать познавательный интерес.
Индивидуальная работа с Сережей, Макаром, Варей К. : повторение пальчиковой игры «Кулачок и ладошка»
Задачи: воспитывать интерес к пальчиковой гимнастике, развивать мелкую моторику, формировать умение соотносить текст гимнастики с движением рук.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»
Задачи: развивать двигательную активность, упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа по формированию КГН сРомой, Варей П, Алисой Щ. Задачи: развивать самостоятельность при одевании.
Игровая ситуация «Мама стирает белье»
Задачи: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Вторник.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Кто во что играет» Задачи: развивать умение рассказывать о том, во что играют дети в группе, развивать умение вести диалог с воспитателем, говорить предложениями.
Индивидуальная работа по формированию КГН с Мишей, Алисой. Задачи: закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Задачи: развивать двигательную активность, упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять правила игры
Индивидуальная работа по лепке с Викой, Мишей, Степой, Василисой: «Неваляшка»
Задачи: развивать умение лепить предметы состоящие из нескольких частей, закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке: предложить схемы для выкладывания мозаики, узоров из счетных палочек -развивать самостоятельность в выборе игр.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем. Игра с солнечными зайчиками.
Цель: Формировать понятие, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. Познакомить с понятием «Солнечный зайчик»
.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, развивать умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей: упражнение «По тропинке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки
Задачи: формировать умение принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.
Выносной материал: коляски, куклы, ведерки и лопатки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактическая игра «Найди пару»
Задачи: развивать внимание, умение находить одинаковые предметы.
Подвижная игра «Кролики»
Задачи: воспитывать умение играть в коллективе, развивать умение подлезать под дугу.
Индивидуальная работа по формированию КГН с Владиком, Алисой Щ. ,Степой.
Задачи: развивать навыки самостоятельности при одевании.
Творческая мастерская.
Тема: «Ходит в небе солнышко»
Задачи: учить создавать образ солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, кругов). Развитие чувства формы и ритма.
Игровая ситуация: «Поездка в автобусе»
Задачи: детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка). Предложить детям образцы работ, схемы по лепке.
Среда.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: воспитывать желание сотрудничать со взрослыми, формировать умение действовать по инструкции; развивать зрительное восприятие и память.
Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Задачи: формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему и вопросы воспитателя.
Подвижная игра «Пузырь»
Задачи: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, ходить по кругу соблюдая расстояние.
Индивидуальная работа с Алисой А, Василисой, Сережей по лепке: закреплять умение лепить предметы из двух частей, развивать умение сравнивать свою поделку с образцом.
Игровая ситуация «Ставим машину в гараж»
Цель: развивать умение детей выполнять подражательные действия и вести соответствующий роли диалог.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сосульками.
Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.
Индивидуальная работа Варей, Василиной, Ульяной.
Задачи: развивать равновесие; упражнять в умении ходить, перешагивая через препятствия
Подвижная игра: «Беги ко мне».
Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения :чистка одежды от снега –формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно очищать одежду от снега.
Выносной материал: ведерки, лопатки,
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение р. н. сказки «Волк и козлята» Задачи: развивать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию.
Индивидуальная работа по формированию КГН с Варей, Сережей, Ульяной. Задачи: закреплять умение аккуратно брать одежду со стула, одеваться в определенной последовательности.
Подвижная игра «Кролики»
Цель: развивать двигательную активность, навыки подлезания под дугу.
Музыкальная гостиная: знакомство с музыкальными инструментами: свистулька. Задачи: познакомить детей с инструментом, способами звукоизвлечения, поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Создать условия для возникновения игры «Шоферы»
Четверг.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Индивидуальная работа по пальчиковой гимнастике с Сережей, Макаром, Алиной. : «Солнышко»
Задачи: воспитывать интерес к пальчиковым играм; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение соотносить текст с движением рук. Развивать согласованность движений обеих рук
.
Подвижная игра «Карусели»
Задачи: воспитывать желание играть в совместные игры, упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.
Конструирование «Постройка гаража» Задачи: развивать умение выполнять несложные постройки, располагать детали конструктора вертикально и горизонтально.
Игры со строительным материалом- внести карточки- схемы знакомых построек -совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру
ПРОГУЛКА
Наблюдение за таянием снега, первыми лужами.
Цель: Формировать понятие, что, когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно
.
Загадывание загадок о весенних явлениях природы: солнце, сосульки, облака – развивать умение отгадывать по названым признакам.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом
Индивидуальная работа по развитию движений с Василиной, Таей, Максимом.
Задачи: упражнять в перешагивании через предметы посредством игровых заданий.
Труд: наведение порядка на веранде- поощрять стремление детей оказывать помощь воспитателю
Игровая ситуация «Идем в магазин»
Задачи: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения игровых действий в сюжетную линию.
Катание с горки-продолжать формировать навыки безопасного поведения на горке.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактическая игра «Прищепки: Кто что ест?»
Задачи: : воспитывать желание сотрудничать со взрослыми, развивать мелкую моторику рук, закреплять представления о пище домашних животных.
Упражнение «Гуси» Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен
.
Театральная мастерская:
Сказка «Козлятки и волк»
Задачи:
Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
i]Самостоятельная деятельность [/i]в сенсорном уголке: предложить мозаику, пирамидки, вкладыши. -развивать самостоятельность в выборе игр.
Пятница.
1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактическая игра «По порядку»
Задачи: развивать внимание, закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Индивидуальная работа по развитию речи с Алисой, Максимом Варей «Назови одним словом» Задачи: закреплять обобщающие понятия.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, развивать умение детей действовать в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа по формированию КГН со Степой, Антоном, Ромой.
Задачи: закреплять умение правильно держать ложку.
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки» Задачи:воспитывать бережной отношение к книгам, развивать внимание, любознательность, закреплять умение соотносить изображение с содержанием стихотворений.
Игровая ситуация «Идем в зоопарк»
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли.
Самостоятельная деятельность в центре творчества- дополнить уголок материалом для аппликации (готовыми формами- ладошки, клей, кисточки, силуэты для аппликации
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
Упражнение «Как зайчата»
- развивать умение продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах.
Индивидуальная работа с подгруппой детей: ходьба по снежному валу. Задачи: развивать координацию движений.
Трудовые поручения (Маша, Василина, Никита): уборка игрушек после прогулки-воспитывать желание принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать умение видеть результат труда.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбор
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сережей М., Катей З. : работа альбомах по Блокам Дьениша - упражнять в умении составлять изображение, ориентируясь на цвет, форму (Сережа, Катя).
Индивидуальная работа по формированию КГН с Владиком, Ромой, Алисой.
Задачи: развивать умение правильно надевать обувь.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, двигаться в колонне не отставая и не наталкиваясь друг на друга.
Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.
Дополнить центр экспериментирования набором предметов для опыта «Плавает- тонет»