Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея Героев).
Понедельник,-30 апреля Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Рассматривание иллюстраций по теме ВОВ
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Неделя воинской славы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Беседа «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне. Цель: сформировать у детей понятие, что война- это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин)
4. Утренний круг. Приветствие с колокольчиком Ц: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка По зкр с Ромой учить составлять схемы предложения
по ФЭМП «Который по счету» (Артем,). Ц: закрепление навыков порядкового счета.
С Ирой, Лизой- повторить дни недели.
1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. игра- эксперимент «Почему дует ветер», познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра
3. Настольная игра: «Разрезные картинки Армия» -собери и расскажи. Ц: развитее мелкой моторики, воображения Творческая мастерская " Открытка для ветеранов" - самостоятельная деятельность детей. Консультация
«Что мы знаем о войне».
Выставка творческих работ детей
«День Победы»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Развитие речи№ 34Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Задачи: связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от первого лица;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе;
- звуковая культура речи: давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. Рассказ «Золотой луг»
(См. Приложение 1, с. 227) (О. С. Ушакова 32, стр. 206)
2. Природный мир№34 «Все нужны на Земле» Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к внешне непривлекательным животным. Прививать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Учить устанавливать связи, приспособления животных к среде обитания. 4, стр. 123
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
1. Подвижные игры
«Самолеты», «Гудят паровозы»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и веточек д берёзовых ля зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» - учить пересказывать текст в ситуации письменно речи;
- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (О. С. Ушакова21,стр 134)
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»
Широка Нева-река,И улыбка широка.
Зубки все мои видны –От краев и до десны.
Ц: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию
4. Трудовое поручение в уголке природы (Оля, Саша) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Алена, Илья) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры Конструирование из конструктора разной величины Аппликация «Армия»
Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
Выставить в уголке изо раскраски по теме «Хлеб»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде
д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
Конструктивные игры «Аэропорт для самолетов» Ц: Развитие навыков конструирования.
Атрибуты: строительный материал, конструктор «Лего», конструктор большого размера И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша, Андрей)
Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры
Среда, 02 мая Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Чтение пословиц о труде, учить читать выразительно
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая, какой.)
По валеологии «Что ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рисование на тему «Звездное небо» «Цель: продолжать формировать интерес к неизведанному, новому Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Космос»
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №. 67 Число 20.
Лабиринт. Познакомить с образованием числа 20. Продолжать учить составлять арифметическую задачу, называть структуру задачи; учить решать логическую задачу. Закреплять знание частей суток; римских цифр, находить им пару. Развивать внимание, графические навыки.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№34 «Няня с младенцем» Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить коколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Т. С. Комарова,81стр 95)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетно - ролевая игра " Семья - сюжет " Праздник Победы!" Цели: учить правила игры
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд. раб. - Артёмом, Андреем-скользящий шаг.
Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Стихотворение С. Есенина «Черемуха», учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь, аудиозапись пьесы П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; репродукции картин с изображением весенних пейзажей. (О. С. Ушакова19,стр 131)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Алена, Илья) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Игра ситуация «Армейский порядок», создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх С Евой, Олей- метание мешочка в даль. Подвижная игра «Я есть»! Подвижные игры по желанию детей
Четверг, 4 мая Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Проблемная беседа? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Трудовое поручение в уголке природы (Варя, Илья) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Алена, Илья) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Книжный уголок Иллюстрации с защитниками, альбом с фотографиями «Наши семьи»
Информация на стенде по теме недели Патриотическая неделя
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №34Звук и буква Щ,щ Закрепляем узнавание и правильное написание ребенком буквы Щ. Тренируем в выделении и определении места Щ в слове, закрепляем знания об этом звуке. Закрепляем знания о рыбах, умение узнавать и называть их по картинкам, дифференцируя речных и морских рыб. Закрепляем знания ребенка о звуке и букве Щ, правила написания слогов ЩА, ЩУ. Тренируем в умении читать небольшие стихотворные тексты. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем умение узнавать и заканчивать по точкам знакомый рисунок. Закрепляем умение писать знакомые буквы, различать Ш и Щ, Е и Ё. Тренируем навык составления слов из предложенных букв — ерш, лещ. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза (Астафьева Е. О. стр. 60)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№34На планете маленького принца Вызвать интерес к конструированию образов по мотивам сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» познакомить с новым способом конструирования из бумаги складывание гармошкой Иллюстрация к сказке модель «гармошка», бумажные формы разного цвета и размера, круг для изображения предмета маленького принца (И. А. Лыкова Стр. 155)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Факультатив «Юный эколог» №34
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
2. Подвижные игры: «Не опоздай» Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог.
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о космосе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница- 5 мая Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Обобщая беседа «Каких мы знаем русских космонавтов», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Семья», закрепить правила игры
4. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Вова, Оля) Ц: Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
По р/р с Ирой, Кариной помочь детям в перечислении характеристик хлеб, булка в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Центр экспериментирования
Проблемная ситуация: Что в пакете?
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты.
Центр творчества раскраски по теме недели Защитники Родины, День Победы
Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.
Центр книги. Просмотр литературы по теме (День победы).
Ц:Знакомство с произведениями, просмотр иллюстраций. книги с иллюстрациями
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№34 Радуга в небе Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развить внимание Стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 31,стр. 115)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 34Мы художниками стали
выявление предпочтений детей в видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них.
вызывать интерес к созданию выразительных рисунков по замыслу; учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим для работы над рисунком; закреплять знания, умения и навыки изобразительно-творческой деятельности; инициировать поиск адекватных изобразительно-вырази-тельных средств; воспитывать творческие способности и воображение.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке»)п/и «Ловишки», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя развивать двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Р,
П,
С,
Ф 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85
Индивидуальная работа с Кириллом, Развитие движений.
Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
Беседа о празднике День победы. Ц: познакомить детей с историей и смыслом праздника, чтобы наши дети побольше знали о праздниках. Малой подвижности «По трудной дорожке».
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Слушание отрывков песен военных лет " В землянке"," Катюша" ," Журавли".
Ч. х. л. М. Горький «Воробьишко» Ц: учить слушать, отвечать на вопросы, рассказывать о понравившемся герое, отрывке.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подвижная игра «Два Мороза, Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
С р и. «Подготовка к празднику» Ц: продолжать формировать знания детей о праздничных традициях Подготовка костюмов к конкурсу «Алло, мы ищем таланты» - Ева, Оля, Варя
Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10
Центр театра. Внесение костюма петуха. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зё рнышко: развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
Рассматривание энциклопедий, книг на тему
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Игра на сплочение «Дотронься до…» Встаньте свободно вокруг меня. Как только я произнесу, например. Такие слова: «Дотронься до того, на ком надета жёлтая футболка», вы должны быстро и внимательно осмотреться, заметить нужного ребёнка и дотронуться до него ладошкой. Будьте внимательными! По обучению грамоте с Ликой, учить выделять первый звук в слове Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки. Подвижные игры по желанию детей