Мамучарашвили Светлана
Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Декабрь
Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»»
1-ый день понедельник 18.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика Рассматривание фотографий детей, где они играют в снежки, катаются на лыжах и т. д. беседа о зимних развлечениях. Сюжетно-ролевая игра «Строительство зАмка Снежной Королевы».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ОБЖ: Беседа «Земля наш общий дом» Цель: Формировать у детей понимание того, что земля наш общий дом, мы должны беречь природу т. к. человек часть её. Повторить песни к утреннику.
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП: Число 5. Счет в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Учить различать геометрические фигуры.
Музыка по плану специалиста И. А. Помораева стр. 25 Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.
Прогулка
Наблюдение за прохожими. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий»
Дидактическая игра «Один-много» разучивание стихотворения А. Барто «Снежная баба» с движениями.
Труд. Навеление порядка на веранде Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Беседа на тему: Весело зимой» задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах;
расширять словарь за счёт имён существительных санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Д/игра «Путешествие по комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.
Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Дидактическая игра «Не скажу, а покажу» - показываем то, что можно делать зимой.
Вечерняя прогулка Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.
П/и «Снежиночки -пушиночки»-П/игра «Ловишки со снегом». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. П/игра «перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Планирование Декабрь
Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»»
2-ой день вторник 19.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Дид. игра «Собери сказку»
ОБЖ: Беседа «Как был наказан язычок» Цель: Формировать у детей понимание того, что нельзя слизывать снег, особенно с железных поверхностей. Повторить песни к утреннику.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик! «обучать детей составлять небольшие рассказы по картине, придумывать название название картине. В. В. Гербова стр 45 Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
Прогулка
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. выдержки.
Труд. Сбор снега в определенное место для построения горки. Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».
задачи: знакомить с зимними видами спорта;
дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Конструирование «Санки для мишутки» Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка). Пазлы, раскраски на зим. тему.
А. Прокофьев «Как на горке на горе» Индивидуальная работа по развитию движений
Вечерняя прогулка Наблюдение заснеженных деревьев. Упражнения на ледяных дорожках развивать равновесие, ловкость.
П/и «Снежиночки -пушиночки»-П/игра «Ловишки со снегом». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. П/игра «перебрось снежок». Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.
Планирование Декабрь
Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»»
3-ий день среда 20.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Подбери пару». Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались). Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях» Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
ОБЖ: Чтение С. Михалков «Про мимозу». задачи: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой.
Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с миром природы: Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу». воспитатель предлагает отправиться в зимний лес на поиски снеговика. Дети по подражание выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, Дети находят снеговика, рассматривают его.
Музо по планумузю руководителя. Н. А. Виноградова стр 52 Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
Прогулка
Экспериментирование «превращение белой снежинки в цветную льдинку". Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Игры со снегом. Рисование палочками на снегу.
Подвижные игры: «Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"
Труд убираем за собой лопаты. Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Сюрпризный момент. Беседа Петрушки с детьми «Давайте знакомиться». Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчика». С. р. и «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться. Слушание детских песен о зиме: песня «Коньки» Чтение «Кот и лодыри»
Индивидуальная работа по развитию движений
Вечерняя прогулка Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.
Подвижная игра и с речевым сопровождением «Зимушка – Зима».
Предложить детям слепить снеговика.
Планирование Декабрь
Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»»
4-ый день четверг 21.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа "Как красив зимний лес!" Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Пальчиковые игры «Снежок» Дидактические игры: «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. Чтение стихотворений, потешек о зиме.
ОБЖ: «как вести себя во время провождения зимних игр»
Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация: «Снеговики в шарфиках и шапочках» Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому).
ФИЗО. упражнять детей в перестроении парами, в прыжках на полусогнутых ногах Н. А. Виноградова стр 52
Л. И. Пезулаева 52-53 Повторить песни к утреннику.
Прогулка
Наблюдение за тем, как воспитатели заливают горку. Игры со снегом. Рисование палочками на снегу.
Подвижные игры: «Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!" Д/ с мячом «Горячий - холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Труд убираем за собой лопаты. Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня дидактическая игра «Почини одеяло» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: закрепить знания основных цветов. Оборудование: шары разного цвета, с различными рисунками. Чтение и инсценировка сказки «Лиса и заяц» Цель: закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа. Индивидуальная работа по развитию движений
Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей. «Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся». Самостоятельная деятельность детей.
Планирование Декабрь
Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»»
5-ый день пятница 22.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Сюрпризный момент:
Педагог обращает внимание детей, на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти. Подготовка к утреннику
ОБЖ: «Осторожно! «Петарды, хлопушки», рассказать детям, петарды и хлопушки не брать без разрешения взрослых.
Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Снегурочка». Учить детей рисовать снегурочку в шубе. Продолжать учить красками, пользоваться кисточками
ФИЗО. упражнять детей в перестроении парами, в прыжках на полусогнутых ногах Т. С. Комарова стр 47
Л. И. Пезулаева 54 Повторить песни к утреннику.
Прогулка
Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Подвижная игра «Снежинки и ветер». С. р. и. Катание кукол на санках. Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера. Игры со снегом. Труд: очистка лавочекот снега, сгребание снега лопатами Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Творческая деятельность: составление узора из разноцветных льдинок. Игровая деятельность: игра «Снежинки» Цель: развивать речь, мышление, память Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы». Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены». Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Снеговик» Индивидуальная работа по развитию движений
Вечерняя прогулка Скольжение по ледяным дорожкам. Русская народная игра "Гори-гори ясно". Русская народная игра "Золотые ворота". Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей.