Коваленко Мирослава
Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая №3 «Капитошка»
Тема недели : «Осенины»
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.
Организация РППС: лэпбук «осень»
Итоговое мероприятия: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе, Тематическая неделя „Осенины“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ответственные: Воспитатели
Коваленко М. Н.
Понедельник «15» Октября 2018г.
Утро: приём детей на улице.
Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение за трудом дворника Цель : формировать понимание о значимости прфессии. (орудия труда, действия, значение его работы для людей).
Н/П игры
Д/игра «Четвертый лишний» по лексическим темам : «Фрукты», «Овощи».
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.
П/И
Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Беседа
Беседа о приметах осени. Цель: формировать понимание у детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 3
Воспитание культуры поведения
«Учимся общаться со сверстниками».
Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, поЧему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.
Индивидуальная работа
«Назови осенние месяцы» с Асли и Мадиной. Цель: Закрепить последовательность осенних месяцев
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: ФКЦМ Познавательное развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Образовательная область: Физическое развитие
Прогулка:
Наблюдение за объектами неживой природы
Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Развивать наблюдательность и поддерживать познавательный интерес.
Трудовое поручение
Уборка опавшей листвы на групповом участке. Рассказать детям о назначении данного трудового поручения о его экологическом и эстетическом значении. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, формировать умение пользоваться детскими граблями.
П/И- 2 шт.
1- (народная)
Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Поезд
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель:продолжать упражнять в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная
С/Р игра «Семья», сюжет работаем на огороде. Цель: Формировать умение у детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания и практические умения. Способствовать обогащению сюжета, развитию и умению распределять роли, вести ролевые диалоги.
Обучение спортивным играм, упражнениям
«С кочки на кочку»
Цель: продолжать формировать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге; развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
ХЭР
Формировать умение у детей вырезать овал путем сложения бумаги на пополам, закругляя острые углы.
Индивидуальная работа
счет в пределах 6. Закрепление счета с Матвеем и Байрамом.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.
2-я половина дня
Постепенный подъём, закаливающие процедуры
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 3
Хождение по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы
Разучивание отрывка из стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Цель: развивать память и обогащать словарный запас у детей.
Индивидуальная работа педагога с детьми
Работа по лэпбуку с Халидой и Мухаммедом. Цель : формировать понимание и умение соотносить признаки осени. (Сезонная одежда) Формировать умение выбирать одежду согласно погодным условиям.
Прогулка.
Хороводная игра
«На водопой».
Цель: продолжать формировать у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
С/Р игры, самостоятельные
«Шоферы» : сюжет «Доставка фруктов в детский сад»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Подвижные игры
Пробеги тихо
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Самолеты
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Трудовое поручение
Сбор природных материалов для подделок. Цель:Активизировать в речи название частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение и интерес к творчеству.
Индивидуальная работа
Инд. работа с Эмиром и Давидом «Посчитаем яблоки»
Цель: закреплять счёт в пределах 6 и обратный счет.
Вторник «16» Октября 2018г.
Утро: приём детей на улице.
Наблюдения в природе
У цветочной клумбы
Цель – познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула,
космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель).
Беседа. Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.
Н/П игры
«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.
Беседа
«Цыплят по осени считают» Цель: Объяснить детям значение идиоматического значения пословицы. Развивать познавательную сферу детей, выделять сходства и различия.
Д/И по развитию речи
«Назови как можно больше признаков»
Цель: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными
Хороводная игра
«На водопой».
Цель: совершенствовать умение у детей умение подражать животным; развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
Утренняя гимнастика
Комплекс №4
Индивидуальная работа
Д/и с какого дерева листок. Цель: формировать умение у детей узнавать по листу дерево. Формировать умение согласовывать слова в предложениях. (березовый, кленовый)
Поручения, дежурство
Дежурство по столовой:
Цель: формировать у детей умение аккуратно убирать за собой посуду, крошки.
Воспитание КГН
«Опрятные и красивые» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом, заправлять рубашку, причесывть себя.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Образовательная область:Х. Э. Р.
Вид деятельности: Музыкальное развитие
(по плану муз. работника)
Прогулка
Наблюдение за объектами живой природы
Наблюдение за птицами. Формировать умение у детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведение в осенний период, формировать умение узнавать по голосу. (сорока)
Трудовое поручени
Привести в порядок игровую зону на веранде. Формировать умение выполнять поручение дружно, не ссорясь.
П/И- 3шт.
Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Самолеты
Цель: продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
С/р игры, самостоятельные
«ДПС» Пешеходы и водители. Цель: формировать умение у детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
прогулка по территории д/с
Пробежка по территории сада «Осенний марафон» Цель: формировать умение двигаться в своем темпе, ориентироваться на свое самочувствие. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.
Индивидуальная работа
«Найди свою цифру» сюжет «Осень на огороде» с Мухаммедом и Кемраном. Цель: формировать у детей умение понимать суть задания. Формировать умение устанавливать соответствие между ко-вом предметов и названием числа.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 1
Ходьба по массажным дорожка.
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки».
Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.
Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
Трафареты и шаблоны по теме недели.
Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.
Прогулка.
Игра драматизация
«Репка». (Пальчиковый театр)
Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Подвижные и спортивные игры
Пробеги тихо
Цель: продолжать воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Самолеты
Цель: закреплять умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Беседы на нравственные темы
«Волшебные слова» Цель: вспомнить какие это слова и их значимость.
Строительные и конструктивные игры
«Собери и построй»
Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.
Индивидуальная работа
Игровое упражнение с Ясминой Элиф и Мадиной. «Мишки собирают шишки» Рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме, что они делают осенью. Формировать умение передавать различные движения животных, выполнять приседания, наклоны вперед и вбок.
Среда «17» Октября 2018г.
Утро: прием детей на улице.
Развивающие Н/П игры
«Собери и сосчитай» Цель: закрепить счет.
Подвижные игры
Пробеги тихо
Цель: продолжать воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Беседа
Беседа об осени.
Цель: формирование умений вести непринужденную беседу, речевое общение.
Утренняя гимнастика
Комплекс №4
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Органы чувств-наши помощники»
Цель: закрепить с детьми значимость органов чуввств. Айлин и Вета.
Пальчиковые игры
«Журавли» Цель: Формироваь умение у детей при помощи кистей рук и предплечий передавать движения летящих журавлей. Способствовать укреплению мышц, повышению подвижности суставов.
Игры на развитие зрительной памяти
Д/игра «Запомни-положи»
Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность (муляжи фруктов и овощей)
Поручения, дежурство
Наведем порядок в книжном уголке. Цель способствовать развития интереса к худ. литературе.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Ф. Р.
Вид деятельности:
Занятие
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Прогулка.
Игры - эксперименты
Помощница вода. Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
П/И- 3шт.
Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Кролики
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Словесные игры
«Отгадай – ка!»
Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощи, фрукты, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощи, фрукты).
С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная
«Семья» сюжет «Прогулка по осеннему лесу» Цель:Используя косвенный метод руководства, подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов,стимулировать использовать знания о обитателях леса, о правилах безопасного поведения для себя и окр. природы. Формировать умения согласовывать действия с действиями партнеров.
Индивидуальная работа
Кто лишний по теме дары осени. Цель : закрепить знания детей о дарах осени. (название фруктов овощей, ягод.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 4
Умывание прохладной водой.
Беседа на этическую тему
«Будь всегда вежливым»
Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Закрепить с Димой умение вежливо обращаться к своим друзьям.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения С. Якшевац «Зонтик» Цель:Обсудить с детьми в какую погоду и почему зонтик необходим. Способствовать выразительности и развитию речи.
Прогулка.
Организация творческой мастерской
«Портрет» кленового листа. Цель Цель: Напомнить что такое портрет. Формировать умение обводить по контуру, понравившийся листок и раскрашивать его. Развивать цветовосприятие, интерес к творчеству, экспериментированию с цветом.
Театрализованная игра
«Красная шапочка» Цель: формировать умение выразительно проговаривать реплики и действия персонажей. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать артистические способности.
Наблюдения
Наблюдение за осенним небом. Цель : предложить детям рассмотреть небо и описать его. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа
«Прыжки через ров» С Матвеем Давидом и Байрамом. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков неа двух ногах через несколько линий подряд, формировать умение применять правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги.
Подвижные игры
Где постучали?
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность
Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.
Четверг «18» Октября 2018г.
Утро: прием детей на улице.
Н\П игры
«Собери в корзину» Цель : закреплять умение классифицировать овощи, фрукты, ягоды.
Работа в уголке природы
Обсуждения рассказа В. Бианки «Октябрь»Заполнение календаря погоды. Цель: Продолжать знакомить с явлениями характерными для октября. Формировать умение характериовать осеннюю погоду, подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды при помощи педагога.
Рассматривание картин и иллюстраций
«Одежа осенью» Цель: формировать умение называть осеннюю одежду.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 4
Совместная деятельность
Д/и «Чего сколько» Цель: формировать умение у детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты заданному числу.
Поручения, дежурства
Дежурство в ходе НОД. Цель: Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий, совершенствованию соответствующих трудовых умений.
Воспитание КГН
Беседа «Поведение в умывальной комнате»
Цель: совершенствовать умение аккуратно не разбрызгивая воду, мыть руки, не шуметь.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Образовательная область:Х. Э. Р.
Вид деятельности: Музыкальное развитие
(по плану муз. работника)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Прогулка.
Наблюдение за неживой природой
«Погода и одежда прохожих» Цель: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о том, какую одежду, обувь, головные уборы выбирают люди в октябре. Объяснить почему очень важно одеваться по погоде.
Трудовое поручение
«Подкармливание птиц»
Цель: Обсудить с детьми, чем питаются зимующие и перелетные птицы, зачем нужно подкармливать птиц в холодное время года, почему птицам трудно найти корм.
П/И- 3шт.
Волк и козлята
Цель: формировать умение играть, не нарушая правила игры.
Один-двое
Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель:продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.
С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная
С. Р игра «Семья» сюжет на осенней прогулке.
Цель: формировать умение у детей договариваться о последовательности действий, стимулировать в игре представление о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Индивидуальная работа
Инд. работа с Мухаммедом и Эмиром прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность
По выбору детей. Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам, играть не ссорясь, применять имеющиеся знания о значимости и использовании вежливых.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 4
Ходьба по массажным дорожка.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания» Цель:познакомить детей с произведением предложить рассказать какие задания всем вокруг раздает осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям.
Прогулка.
Подвижные и спортивные игры
Мы веселые ребята. Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.
ОБЖ (беседы, игры, чтение худ. лит)
Д/И «Собери знак» Цель: закрепить с детьми названия знаков пдд.
Строительные и конструктивные игры
По желанию и выбору детей. Цель: формировать умение у детей находить занятия по желанию. Играть дружно.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Назови пропущенное слово»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Индивидуальные консультации «Роль семьи в воспитании детей»
Пятница «19» Октября 2018г.
Утро: прием детей на улице
Работа в книжном уголке
Знакомство с пословицами и поговорками о осени.
Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами; поддерживать интерес к творчеству русского народа.
Развивающие игры
Д/И «Сколько» по теме птицы: Цель: формировать умение быстро считать объекты в пределах 6. формировать умение устанавливать соответствие между ко-вом и цифрой. Формировать умение согласовывать числительные с существительными.
Хороводная игры
«Огородная хороводная»
Цель: продолжать формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Д/и по ФЭМП
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Беседа
Анализ ситуаций, беседа на тему «Кого называют вежливым» Цель:предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить кто ведет себя вежливо. Формировать умение давать оценку поведению и его последствию.
Утренняя гимнастика
Комплекс №4
Воспитание культуры поведения
Закрепить знакомые правила поведения (здороваться, прощаться, не перебивать разговор старших, во время разговора смотреть на собеседника).
Поручение, дежурства.
«Полив комнатных растений».
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема :.
Цель:
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности:
Тема :
Цель:
Образовательная область: Физическое развитие
На свежем воздухе
Прогулка.
Наблюдение
Большая лейка. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
П/И- 3шт.
Волк и козлята
Цель: формировать умение играть, не нарушая правила игры.
Один-двое
Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель:продолжать развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.
С/Р игра под руководством и самостоятельная
Игра «Школа».
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
Индивидуальная работа
Инд. работа с Айлин Лейлой Халидой Лешей на закрепление. «Последовательность осенних месяцев» «Последовательности дней недели»
Д/И по развитию речи
«Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
Учимся дружить (беседы, игры)
«Мирись, мирись и больше не дерись»
Цель:побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и в своём
поведении ориентироваться на эти нравственные
качества.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс упражнений № 4
Ходьба по массажным дорожка.
Чтение худ. литературы
Чтение П. Синявский «Грибная электричка»
Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развлечение
Придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.
Прогулка.
Спортивные игры упражнения
«Прыгни — присядь!»
Цель: обучить детей прыжку через веревку.
Хозяйственно-бытовой труд
«Чистим доски для лепки пластилином» Цель формировать умение содержать в порядке свои принадлежности.
Игры-забавы
"ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ "
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа
Игра с Ильхамом Димой и Элиф «Что мы делаем?»
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям мячи, кегли – побуждать к самостоятельной деятельности, играм, способствовать развитию ловкости, координации движений, повышенной двигательной активности.