Александра Гарифуллина
Календарное планирование во второй младшей группе по теме недели «Время веселых игр» (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя ноября с 08.11. по 12.11.2021 года
Тема недели: «Время веселых игр»
Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.
Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня
1. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
2. Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Темочки:
- Игры для детей
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
"Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
4. Д. И: «Найди своё место». Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
5. Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»
Цель: приучать детей мыть руки перед едой.
6. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
7. Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты - овощи».
8. Игра: «Чистюли».
«Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
9. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.
10. Д/и «Чей бантик»
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Образовательная деятельность
Понедельник
Развитие речи
Стр. 38. № 8.
Занятие 1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Музыка
09:25-09:40
Вторник
Физкультура
09:00-09:15
Аппликация
Занятие 22. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»
Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы,
уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном
наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Среда
ФЭМП
Стр. 15 № 4
Занятие 4
• Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Четверг
Физкультура
09:00-09:15
Рисование
Занятие 21 Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить
правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение
к созданным изображениям.
Пятница
Ознак. с окруж. миром
Занятие 7
Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Физкультура
(бассейн)
09:25-09-55
Прогулки
1. Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;
учить различать основные части тела;
2. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
3.«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не отталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
4. Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине.
5. Наблюдение на участке:
«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе
6. Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»,
«Вейся венок».
Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
7. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
«Большой и маленький»
Цель: учить детей называть и различать предметы
контрастных размеров.
Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня
1. Гимнастика после сна.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
2. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
3. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково». Цель: совершенствование грамматического строя речи.
4. Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки. «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.
5.«Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
6. Сюжетно-ролевая игра «Куклы»
Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды
7.«Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
8. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.
9. Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»
10. Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором. Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес
11. Беседа «Мы всегда играем дружно»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Индивидуальная работа Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)
Наполнение ППРС Фотовыставка «Играем все вместе».
Настольная игра «Веселые гонки»
С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»
(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)