Галина Бояркина
Календарное планирование в старшей разновозрастной группе «Здравствуй, Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «23» декабря 2019 г. Тема: «Здравствуй, Новый год!»
Утро
Просмотр и обсуждение слайдовой презентации «Все встречают Новый год» Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран, людей разных национальностей; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.
Работа с дежурными по уголку природы Закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Публикация «Календарное планирование в старшей разновозрастной группе „Здравствуй, Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за комнатными растениями, дид. /игра «Что я назвала?» Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.
Инд. работа по рисованию «А у нас растет цветок»
Учить детей изображать знакомое комнатное растение; развивать чувство цвета и ритма;
воспитывать интерес к природе и умение отражать ее составляющие через художественное творчество.
Комплекс утренней гимнастики №8
Повышать интерес к систематическим занятиям физическим упражнениям.
ООД
1. «Речевое развитие» (Развитие речи)
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»,
В. В. Гербова, с. 72
(ст. гр).
Лексические игры и упражнения,
В. В. Гербова, с. 49
(подгот. гр.)
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
2. «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
«Новогодняя поздравительная открытка»,
Т. С. Комарова, с. 61
(ст. гр.)
«Аппликация по замыслу»
Т. С. Комарова, с. 79
(подгот. гр.)
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел. Закреплять разнообразные приемы вырезания.
3. «Физическое развитие» (Физическая культура)
Занятие №10, Л. И. Пензулаева, с. 55.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
Прогулка
Наблюдение за снегопадом
Формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудов. деятельность: засыпка корней деревьев снегом.
Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/и с бегом «Снежная карусель».
Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе
Инд. работа по раз. дв. «Попади в цель»
Развитие ловкости, глазомера
Свободная игровая деятельность Зимние забавы детей – учить играть дружно
Вечер Оздоровит. мероприятия: комплекс бодрящей гимнастики Облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
К/г навыки, правила личной гигиены Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Чтение и обсуждение сказки «Морозко», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза» Побудить детей к разучивать читать стихи к празднику, дать понять, что стихотворение звучит по- разному с различной интонацией; вызвать у детей праздничное настроение посредством художественного слова.
Игры - «бродилки» на тему «Новый год пора встречать»» Развивать пространственные представления детей, умение логически мыслить; формировать культуру речи при объяснении своих действий.
Настольные игры «Снежная королева»
Вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.
Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".
Прогулка
П/и «Снеговик»
Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.
Свободная игровая деятельность Объединяться для совместных игр, воспитывать чувство симпатии.
Вторник «24» декабря 2019 г. Тема: «Здравствуй, Новый год!»
Утро
Рассматривание и обсуждение сюжетных картин на тему «На пороге Новый год» Формировать у детей опосредованное восприятие окружающей жизни; расширять и углублять представления детей об общественных явлениях.
. Дежурство: «Протираем подоконники, мебель». Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
Индивид. раб. по ФЭМП
Дидактическая игра «Успей вовремя»
Продолжать закреплять понятие времени.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность.
Д/ и по ФЭМП: «Тик-так»
Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Слушание аудиозаписей детских песенок про Новый год Знакомить детей с детскими песенками; приобщать к музыкальной культуре, развивать музыкальные способности.
Комплекс утренней гимнастики №8 Укреплять здоровье и всестороннее физическое развитие детей.
ООД
1. «Ознакомление с окружающим миром» (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Здравствуй Новый год!»
(ст. гр.)
«Две вазы»,
Дыбина О. В, с. 42
(подг. гр.)
Сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января, а первым месяцем зимы является декабрь; объяснить, почему люди поздравляют друг друга с Новым годом и высказывают добрые пожелания; развивать интерес к событиям, происходящим в жизни людей; воспитывать интерес к традициям.
Закреплять умения детей узнавать предметы из стекла и керамике, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
2. «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Занятие 7 (декабрь)
И. А. Помораева, с. 80 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
3. Худ. эстетическое развитие (Музыка)
Занятие По плану музыкального руководителя
Прогулка
Экскурсия вокруг д/ с: Наблюдение за огородом
Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
П/ игры: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Инд. работа по раз. дв
Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей Формирование способности самостоятельного построения плана игры, наблюдения, исследования, трудовой занятости; стремление к выполнению задумок без помощи взрослых.
Вечер
Оздор. мероприятия: комплекс бодрящей гимнастики Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
Игра-импровизация
(Театр на руке – перчаточный)
Игра «Снегурушка» Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.
Тренировать память, наблюдательность.
Рассматривание с обсуждением журналов, книг с изображением карнавальных костюмов, новогоднего дизайна, новогодних открыток и сувениров и т. п.
Показать детям, что празднование Нового года во все времена было весё лым праздником: люди подбирали карнавальные костюмы, поздравляли друг друга открытками.
Центр «Двигательная активность» : «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.
Строительно-конструктивные игры
«Придумай робота» Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию.
Индив. раб. по познават. развитию: развивающая игра «Куриное семейство» Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.
Музык. д/и «Какая бывает зима»
Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.
Среда «25» декабря 2019г. Тема: «Здравствуй, Новый год!»
Утро
Беседы по ОБЖ: «Пожароопасные предметы»
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; закрепить правила поведения при пожаре.
Работ с дежурными по столовой : «Уборка в столовой». Учить сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
Центр «Науки и познания» : рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями, изображающими празднование Нового года в разных странах. Побудить детей самостоятельно работать с энциклопедической литературой, выбирать из множества материала нужное; развивать познавательную активность детей.
Инд. раб. по речевому развитию: «Звук «ш»
Закрепление произношения звука в словах.
Д/и по ознаком. с окруж. «Живая и неживая природа» Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Комплекс утренней гимнастики №8
Повышать интерес к систематическим занятиям физическим упражнениям.
ООД
1.«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Занятие 4 (декабрь)
И. А. Помораева, с. 31
(ст. гр.)
Занятие 8 (декабрь)
И. А. Помораева, с. 83
(подг. гр.) Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа?», «На сколько число… меньше числа. ?»; познакомить с цифрой 4; продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели.
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение видоизменять геометрические фигуры.
2.«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
«Наша новогодняя ёлка» Т. С. Комарова, с. 63
(ст. гр.)
«Новогодний праздник в детском саду»,
Т. С. Комарова, с. 68
(подг. гр.)
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
3.«Физическое развитие» (Физическая культура)
Занятие №11,
Л. И. Пензулаева, с. 57.
Упражнять в ходьбе, и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную, в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
Прогулка
Наблюдение за морозным солнечным деньком Сформировать у детей представление о зиме.
Подвижные игры: «Кати в цель»,
«Затейники»
Развивать координацию движений.
Учить четко проговаривать слова игры; учить играть по правилам.
Самостоятельные игры: Лепка из снега «Угощения к чаю» Учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т. д.) – развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело.
Коллективный труд на участке Продолжить укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Вечер
Оздор. мероприятия:
Комплекс бодрящей гимнастики Сохранение и укрепление здоровья детей;
профилактика плоскостопия, ОРВИ.
Инд. работа по рисованию Учить детей передавать в рисунке различия в одежде мальчиков и девочек, движения фигур.
Настольно-печатные игра «Любимые сказки»
Учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста, игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память.
С/р игра «ГИБДД».
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.
Повторение стихов к новогоднему празднику Развитие памяти, речи; воспитывать желание участвовать в народных праздниках.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Когда зажигаются елки» мультфильм 1950 Учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.
Прогулка
Хороводная игра «Лови — толкай»
Научить детей рассчитывать свои силы при выполнении однообразных движений. Игра тренирует мышцы ног и поясничного отдела, а также развивает быстроту и четкость движений.
Свободная игровая деятельность Создавать содержательную основу для развития трудовой и игровой деятельности, развивать творчество при создании построек из снега.
Четверг «26» декабря 2019 г. «Здравствуй, Новый год!»
Утро
Составление телеграммы Деду Морозу Учить детей формулировать свои желания при построении предложений; закреплять умение составлять словосочетания прилагательное + существительное при описании предмета.
Работа с дежурными по уголку природы
«Полив комнатных растений».
Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Свободная деят. (Центр творчества) Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Инд. работа по лепке с Матвеем, Кириллом, Лешей и Яной. Учить детей создавать в лепке образ животного; закрепить умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приёмы лепки
Уголок патриот. воспитания
«Беседа о праздновании Нового года в России»
Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа.
Комплекс утренней гимнастики №8 Формировать понимание необходимости делать утреннюю зарядку.
1. «Речевое развитие» (Чтение худ. литер.)
Чтение сказки б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».
В. В. Гербова, с.
(ст. гр).
«Новогодние встречи!»
В. В. Гербова, с. 54
(подгот. гр). Познакомить детей с необычной сказкой Б. шергина «Рифмы2 и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.
2. «Познавательное развитие»
Н. Е. Веракса, с. 29.
3. Худ. эстетическое развитие (Музыка) ХЭР, РР, ПР, СКР Занятие По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за елью на участке Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Труд: расчистка дорожки к домику Поощрять желание трудиться, приносить пользу, воспитывать ответственное отношение к поручению.
Индивидуальная работа по развитию движений «Хоккей» Учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Сам. игровая дея-сть детей: лепка из снега : «Веселые снеговики» Учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности;
Вечер
Прогулка
Оздор. мероприятия:
комплекс бодрящей гимнастики Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
Констр. - модель. «Сконструируй робота по памяти» Упражнять детей в конструировании из строительного материла по памяти
С/р игра «Пожарные» Закрепить знания и суждения о труде пожарных, на основе которых помочь организовать ребятам сюжетную, творческую игру; воспитывать уважение к труду пожарных, желание оказывать помощь.
Игра малой подвижности
«Как живешь?» Развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Чтение и обсуждение авторской сказки:
С. Никольский «Новогодняя сказка» Познакомить с о сказкой, её жанровыми особенностями; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.
П/и «Почтальоны» Развить навыки по подниманию тяжестей, тренировать мышцы рук. Кроме того, игра развивает ловкость и координацию движений.
Свободная игровая деятельность Катание с горки, игры в снежки, самостоятельная организация подвижных игр.
Пятница «27» декабря 2019г. Тема: «Здравствуй, Новый год!»
Утро
«Утро загадок» : «Части суток» Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Экспериментирование:
«Буря»
Доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).
Инд. работа по аппликации с Дашей, Данилой, Матвеем Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение аккуратно наклеивать.
Д/и по ПДД «Знаешь ли ты?» Закрепить знания о телефонах служб спасения.
Самостоятельная. игровая деятельность детей Учить детей самостоятельно организовывать разные виды игр, играть дружно, доводить задуманный замысел игры до конца.
Комплекс утренней гимнастики №8 Повышать интерес к систематическим занятиям физическим упражнениям; укреплять здоровье и всестороннее физическое развитие детей.
ООД
1. «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
«Большие и маленькие ели»,
Т. С. Комарова, с. 57
(ст. гр.)
Декоративное рисование
«Букет в холодных тонах»
Т. С. Комарова, с. 72
(подгот. гр.)
Учить детей располагать изображение на широкой полосе ближе – дальше. Учить передавать различные по высоте деревья, молодые и старые. Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитывать интерес к рисованию природы.
Закреплять знания детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию. Развивать эстетическое восприятие.
2. «Физическое развитие» (Физическая культура)
Занятие №12, Л. И. Пензулаева, с. 57. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжение по ледяной дорожке.
Прогулка
Наблюдение за крышами домов Дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Коллективный труд Поправить снежные постройки - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща
П/и «У оленя дом большой»,
«Кот и мыши»
Закреплять умение соотносить движения с текстом.
Учить соблюдать правила игры.
Свободная игровая деятельность.
Зимние забавы детей
Вечер
Комплекс бодрящей гимнастики Повысить дисциплину, собранность детей.
Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё кукол».
Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Спортивное развлечение
«Зима спортивная».
Развивать двигательную активность.
Уголок сенсорного развития: игра на ориентировку в пространстве "Автогонки"
Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.