Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы «Колосок»
с 30.09 по 04.10 по теме «Овощи»
Цель: Расширить знания детей об овощах. Расширить представления о труде на полях осенью. Обобщить знания об овощах как источнике витаминов. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, поделок на тему «Овощи» Утренняя гимнастика: комплекс № (октябрь)
Бодрящая гимнастика: комплекс № (октябрь)
Воспитание КГН: учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
Работа с родителями: беседы о мероприятиях, проводимых в детском саду; консультация «Делать ли прививку (за и против)»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 30 I половина дня 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, обследование муляжей овощей.
Д. И. «Что растет на грядке?», «Доскажи словечко»
Д/игры по теме : «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Д. И. «Что растет на грядке?» Иллюстрации с изображением овощей, сюжетная картина «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/игры по теме : «Парные картинки», «Чудесный мешочек»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?» Д. И. «Узнай на ощупь» Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Узнай на ощупь»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к осеннему празднику
Чтение художественной литературы: «Где щи и борщи, там и нас ищи» Павлова В. В.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 01 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура Д. И. «Что растет на грядке?» 1. Это (Название предмета) 2. Цвет 3. Назначение. (описательный рассказ о предметах-муляжах)
Д. И. : «Разрезные картинки», Вкладыши «Овощи», «4-ый лишний», «Сколько?» Д. И. «4-ый лишний?», «Сосчитай, поставь цифру» Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Репка»
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Лепка
Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», К. Ушинский «Вершки, корешки»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 02 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи.
9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка
Д. И. «Что растет на грядке?» 1. Это (Название предмета) 2. На что похоже. (форма) 3. Где растет.
С/р игра «Магазин» Д. И. «Что растет на грядке?» Игры с большим и малым конструктором.
Раскрашивание шаблонов овощей,
Подборка книг в книжном уголке
Загадки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Д. И. «На что похоже?» Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке. Д. И. «На что похоже?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Разучивание вместе с детьми стихов и песен к празднику.
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 03 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие
Загадки про овощи
Д/упражнение «Раскрась правильно»
Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Что сначала, что потом» Д/упражнение «Раскрась правильно»
Атрибуты к:
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»;
Раскраски, обводки по теме «Овощи»; Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи»; Игра «Что бывает круглым?»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми.
Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше?» Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи» Игра «Что бывает круглым?» Раскраски, обводки овощей Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить приготовить дома с ребенком суп (проговорить «Что сначала, что потом»)
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огородники»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 04 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
«В гостях у бабушки-хозяюшки» (обучение составлению рассказа по набору предметов из 3-4 простых предложений, формировать навык использования предлогов в, на, под, около, перед) Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «На что похоже» Д/и «Чудесный мешочек»;
Набор сказочных героев в театрализованном уголке
Д/и «Чудесный мешочек»; Д/и «На что похоже?» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование
Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка». Д/и «Чудесный мешочек»; Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький». Игра «Высокий – низкий, большой – маленький»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить поиграть дома в Д. И. : «Узнай на ощупь», «На что похоже» (овощи)
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук…»