Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе по теме «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить с народной культурой. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Утренняя гимнастика: Комплекс№
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Бодрящая гимнастика: Комплекс№
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Совершенствовать умения завязывать шарф, застегивать застежку на куртке.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник 13 I половина дня
9.25-9.45 Физическая культура Беседы : «Народная культура, культурные традиции»,
«Традиции России», «Золотые руки мастеров», «Русские посиделки»
Рассказ воспитателя о традиции чаепития. С. /р. игра «Чаепитие». Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведения за столом они соблюдали?»
Д/ игры: «Назови ремёсла»,«Угадай-ка» (виды искусства, «Сложи картинку»
Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» игрушек-матрёшек.
Д. И. : «Сложи картинку»
- Выставка альбомов по народно-прикладному искусству;
- атрибуты для с/ ролевые игры: «Театр», «Ярмарка», конструкции, рисунки, для создания построек «Сказочный терем» из строительного набора
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы».
Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Купчиха».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить Русский музей
Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Вторник 14 I половина дня
9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
9.30-9.50 Рисование
«Городецкая роспись»
Ц - познакомить с элементами городецкой росписью (на полосе)
Беседа: «Что такое устное народное творчество?» «Виды народного творчества - былины».
Знакомство с русским фольклором
Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам.
Просмотр презентации «Матрешка – русский сувенир» Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам.
- Внести альбомы «Декор/приклад искусство», «Дымковские игрушки»,
- Н/ п игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Речевая ситуация по теме в «русской избе».(составление описательных рассказов по картине)
Загадки по теме,
Русские народные игры : «Заря-заряница», «Баба Яга».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком в Этнографический музей.
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Василиса Прекрасная»
Среда 15 I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи В. В. Гербова, с.
9.30-9.50 Музыка
Знакомство с русским фольклором
Беседа на тему: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?».
Сравнение старинной и современной одежды. Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм»
Беседа: «Что такое устное народное творчество?» «Виды народного творчества - былины».
Д. /и. «Одень куклу в национальный костюм»
демонст/материал «Собери в корзину», «Математическое лото», Блоки Дьенеша,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Ручной труд: Дворец для сказочных героев»,
Слушание музыки «Колыбельная», русской народной музыки «Тройка».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
Четверг 16 I половина дня
9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка/Аппликация
Матрещка
Ц - Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания цветов, листьев
Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки, «Эти мудрые русские сказки»
Рассказ о традициях гостеприимства на Руси. С. /р. игра «Встречаем гостей».
Обсуждение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было праздников…»
Д/ игры: «Составь узор», «Жостовские подносы», «Найди современную пару».
Д/ игры: «Составь узор», - Н/ п игры: «Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Назови ремёсла
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Знакомство с русскими музыкальными инструментами: трещоткой, дудочкой, свистулькой, деревянными ложками, балалайкой.
Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Д. И. : «Третий лишний»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Алисы Б. заменить обувь для занятий по физической культуре.
Чтение художественной литературы
Пятница 17 I половина дня
9.00-9.20 Музыка Просмотр презентации «Русская изба», «Русские народные промыслы»,
Графический диктант «Самовар», «Домик»
Рассказ воспитателя о труде кузнеца, рассматривание альбома «Кованные чудеса»
Русские народные игры «Жмурки», «Змейка», «Метелица», «Заря-заряница», «Баба Яга».
Графический диктант «Домик»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Дорогая моя столица!»
- закреплять знания детей о Спб (символика, расположение на карте страны) Рисование: «Старинная постройка – терем».
Изготовление национального головного убора (кокошник) Рисование: «Старинная постройка – терем».
Прогулка: Смотри картотеку