Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели - Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей»
Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу
Утренняя гимнастика комплекс №24
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шнурки
Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города»
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме „Мой город“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.
Правила поведения в музее и в театре
С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»
Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. Внести: : разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус);
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Куда сходить с ребенком в выходной день
Чтение художественной литературы С. Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».
Вторник I половина дня Презентация «Мой Петербург».
- Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.
- Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).
Внести:
--атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»
- Внести карту города
- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,
- разрезанная напольная
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской
Аппликация: «Огни ночного города».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на май месяц
Чтение художественной литературы С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»;
Среда I половина дня
- Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу»
Знакомство с трудом людей: озеленители.
Игра «Осторожно, ядовитые растения».
Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». игра «Собери изображение»,
картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
пластилинография «Город - фонтанов».
П\и Львы из камня»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями экскурсия в по рекам и каналам города
Чтение художественной литературы»; В. Брюсов «К медному всаднику»
Четверг I половина дня Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру
Наблюдение «Что можно увидеть в окно?
- Оформить выставку книг о городе в книжном уголок
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино». «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями знает ли ребенок свой домашний адрес
Чтение художественной литературы А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
Пятница I половина дня Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.
Наизусть «Мы очень любим город свой». (М. Борисова) Внести настольно-печатные игры по городу :
«Домино», «Узнай направление реки», «Назови символ города»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обзорная экскурсия в Эрмитаж
Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик