Лучший педагог года

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Мамин праздник»

Пучкина Татьяна
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Мамин праздник»

на 2018–19 учебный год

Понедельник «4» марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня. Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

Беседа «Мамин день».

Познакомить с праздником 8 марта. Обогащать словарь детей.

2. Дидактические игры (речевое дыхание). «Фокусники».

Предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме „Мамин праздник“» размещена в разделах

3. Индивидуальная работа по развитию речи. Д/упр. «Расскажем потешку мамочке». Повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова, развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.

4. Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Развивать двигательную активность детей.

НОД

1. Музыка

Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться.

3. Индивидуальная работа (бег, ходьба). Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

5. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке.

Учить выполнять трудовые поручения взрослых.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна. Комплекс №13

Укреплять здоровье дошкольников.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку».

Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.

3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Лучистое солнышко»

Продолжать учить держать правильно карандаш, рисовать круг.

4. Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд). Уход за цветами в группе.

Вызвать желание помочь воспитателю полить цветы.

5. Вечер загадок. Загадки про время суток.

Развитие логического мышления. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день вечер, и ночь).

Прогулка

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться.

2. Индивидуальная работа «Метание».

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

3. Свободная игровая деятельность

Учить выбирать игры самостоятельно. Привлечь внимание к предметам заместителям.

Работа с родителями.

Консультация «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Вторник «5» марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня. Форма работы

Утро

1. Наблюдение за окном.

Продолжить наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

2. Упражнения с элементами звукоподражания Д/И «Кто как кричит?».

Развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Учить считать предметы в пределах двух.

4. Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Укреплять здоровье дошкольников.

НОД

1. Физическая культура. Занятие № 49.

Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

2. Лепка «Вот какая у нас неваляшка!».

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой. Наблюдения за птицами.

Учить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела.

2. Подвижная игра «Мы – маленькие птички».

Учить выполнять движение по сигналу воспитателя; упражнять в беге по разным направлениям.

3. Индивидуальная работа (метание). Метание мешочков.

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой,развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

5. Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна. Комплекс №13

Укреплять здоровье дошкольников.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку».

Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.

3. Работа в физкультурном уголке П/И «Веселый мяч».

Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками.

4. Игры на развитие мелкой моторики «Сухой бассейн».

Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

5. Разучивание стихов, потешек, прибауток. Пение песен о маме.

Помочь детям запомнить слова песни «Мамочку милую очень люблю.», продолжать подготовку к утреннику.

Прогулка

1. Подвижная игра «Мы – маленькие птички».

Учить выполнять движение по сигналу воспитателя; упражнять в беге по разным направлениям.

2. Индивидуальная работа. Рисование палочками на снегу.

Развивать творчество ребенка.

3. Свободная игровая деятельность

Продолжать учить играть самостоятельно, используя предметы заместители.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к утреннику «Мамин день».

Среда «6» марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня. Форма работы

Утро

1. Наблюдение за комнатными растениями.

Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т. п.). Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла).

2. Игры малой подвижности. Х/И «Танец с платочками».

Учить детей выстраивать ровный круг, выполнять движения под музыку

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Д/и «Мозаика». «Составим букет для мамы».

Развивать мелкую моторику рук, чувство доброты, желание сделать маме приятное.

4. Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Развивать двигательную активность детей.

НОД

1. Музыка

Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Прогулка

1. Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за работой дворника зимой.

Продолжать расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

2. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм.

3. Индивидуальная работа (прыжки). «Прыгуны».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

5. Трудовые поручения. Украшение участка снежными куличиками.

Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна. Комплекс №13

Укреплять здоровье дошкольников.

2. ФЭМП

Занятие №1. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине

3. Чтение худ. литературы. Чтение стихов о маме.

Учить слушать, приобщать детей к произведениям худ. литературы.

4. Развлечения, досуги. Развлечение «Вот какие мы большие!».

Вызвать у детей положительные эмоции. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

5. Индивидуальная работа по развитию речи.

Д/У по ЗКР «тук-тук» и «тик-так».

6. Сюжетно – ролевая игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки.

Прогулка

1. П/И «Наседка и цыплята». Учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм.

2. Индивидуальная работа «Петушки идут».

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.

3. Свободная игровая деятельность.

Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Работа с родителями. Памятка «Учить цвета просто и весело».

Четверг «7» марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня. Форма работы

Утро

1. Беседа с детьми. «Моя мама».

Обогащать словарь детей, способствовать развитию речи детей

2. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Собери пирамидку».

Развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

3. Индивидуальная работа по рисованию «Разноцветные колечки»

Учить рисовать замкнутые линии.

4. Трудовые поручения.

Прививать навыки поддержания порядка в группе, желание помочь взрослым.

5. Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Развивать двигательную активность детей.

НОД

1. Физическая культура

Занятие № 49-50 (закрепление). Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

2. Рисование «Цветок для мамочки».

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Прогулка

1. Трудовые поручения. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2. Целевая прогулка (наблюдение, беседа). Наблюдение за небом.

Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

3. Индивидуальная работа (равновесие) «По узенькой дорожке».

Учить ходить по прямой линии, удерживая равновесие.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным матер.

Поощрять самостоятельный выбор игр.

5. Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Упражнять в прыжках в прямом направление; учить подражать; создать весёлое настроение.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна. Комплекс №13.

Укреплять здоровье дошкольников.

2. Театрализованные игры. Наст. театр «Репка».

Развивать творческие и артистические способности.

3. Рассматривание иллюстраций, книг. Рассматривание картины «Трудимся как мамы». Формировать знания о труде мамы по дому, развивать связную речь во время высказываний.

4. Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка».

Учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе.

5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Прогулка

1. Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Упражнять в прыжках в прямом направление; учить подражать; создать весёлое настроение.

2. Индивидуальная работа.

Упражнять в лепке снежных комочков.

3. Свободная игровая деятельность.

Воспитывать умение играть сообща, делит игрушками; развивать инициативу, организаторские способности.

Работа с родителями. Поздравление мам и бабушек с наступающим праздником - 8 марта.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарное планирование недели «Мамин праздник» в средней группе Тема недели: «Мамин праздник» Итоговое мероприятие: Праздник для мам понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!» Понедельник «3» сентября. Тема: «Здравствуй, детский сад!» Время в режиме дня. Форма работы Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы.

Конспект праздника в первой младшей группе «Мамин праздник» Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного, эмоционального настроя у детей. Задачи:.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Мамин праздник» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Мамин праздник» Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день» Сроки реализации: Первая неделя марта Тема: «Мамин день» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Мамин праздник»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 13:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД