Яна Сутурина
Календарное тематическое планирование в средней группе «Осень. Собираем урожай. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа : № _5___ Тема : «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.» Цель: Расширять знания детей об овощах. Как их выращивают. Закрепить названия овощей. Дать знания о пользе овощей. Расширять представления детей об овощах и на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, развивать речь, способствовать сенсорному развитию,учить описывать овощи и по цвету, величине, вкусу, различать овощи и по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
Публикация «Календарное тематическое планирование в средней группе „Осень, Собираем урожай, Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение семью в образовательную деятельность
Групповая, подгупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 Индивидуальные беседы о необходимости формирования
у детей навыков самообслуживания
Понедельник 30 сентября УТРО Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Повторить последовательность частей суток. Даша Ю., Тася, Андрей Б., Марк.
Ситуативное общение:
«Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Труд в центре природы: полить комнатные растения.
Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок).
Непосредственно
образовательная
деятельность Физ-ра по плану физ. работника
Развитие речи Н. С. Голицына стр 39 «Описание овощей».Закрепить знания об овощах.
Прогулка Смотри картотеку № 1
Вечер Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. «Царство растений – овощи» - почему перед употреблением надо мыть овощи, фрукты, чем опасно есть грязные овощи. Раскрашивание раскрасок по теме : «Овощи». Андрей И., Никита, Илья, Алина. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы).
Лото «Овощи», «Фрукты».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа : № __5__ Тема : : «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение семью в образовательную деятельность
Групповая, подгупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 1 октября УТРО Беседа: «Витамины на грядке».
Побеседовать об овощах, их происхождении и назначении; расширять представления детей об овощах, закрепить представления о пользе. Д/и по математике «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. (Мальчики) Ситуативный разговор: «Откуда берутся болезни?» Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека. Создать условия для рассматривания тематических альбомов : «Что растет на грядке»
Непосредственно
образовательная
деятельность Музыкальное развитие по плану муз. Работника.
Аппликация Н. С. Голицына стр 35 «Косынка для осени». Закрепить представления о стороне и углах треугольника. Учить разрезать квадрат на треугольники.
Прогулка Смотри картотеку №2
Вечер Гимнастика по сна. Дорожка здоровья. Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи".. Упражнение "Мама купила много. " (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа. Д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. С/ролевая игра «Магазин «Овощи» - помочь детям распределить роли, действовать в соответствии с выбранной ролью; закрепить названия овощей. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа : № __5__ Тема : «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение семью в образовательную деятельность
Групповая, подгупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Среда 2 октября УТРО Опытно-экспериментальная деятельность «Попробуй на вкус» (овощи). Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп.
«Каравай». Цель:
Д/и «Где овощ?»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).Аня, Вика Г., Ира, Света.
Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень.
Непосредственно
образовательная
деятельность Конструирование Н. С. Голицына стр 38 «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин». Учить преобразовывать постройку, дополнять деталями.
Физ-ра на улице
ФЭМП И. А. Помораева стр 15. Занятие №1 Упражнять в сравнении двух групп по высоте.
Прогулка. Смотри картотеку № 3
Вечер Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Чтение РНС, пословиц и поговорок об осени - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Обведи трафарет»
- Цель: обведение по трафарету силуэтов овощей. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.
Даша К., Олеся, Вика В. Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах. с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа : № _5___ Тема : : «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение семью в образовательную деятельность
Групповая, подгупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Четверг 3 октября УТРО Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. Просмотр обучающей презентации "Овощи".
Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Напомнить как правильно брать стул, сидеть за столом и задвигать стул после завтрака. Разговор о культуре поведения во время приема пищи. Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения).
П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!»
Непосредственно
образовательная
деятельность Ознакомление с окр. Н. С. Голицына стр 36 «Дары осени». Закрепить знания об овощах, учить определять овощи на ощупь.
Физ. развитие по плану физ. работника
Прогулка Смотри картотеку №4
Вечер Гимнастка после сна. Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Конструирование из строительного материала «Домики для овощей»-Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
С Аня, Вика Г,.Артём, Алёша, словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. С группой детей – закрепить умение штриховать в одном направлении. С/ р: «Овощной магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Рекомендовать родителям
посетить огород, сад, овощной магазин.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа : № _5___ Тема : : «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Вовлечение семью в образовательную деятельность
Групповая, подгупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Пятница 4 октября УТРО Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».
Загадывание загадок об овощах -развивать память, мышление. Д/упр. «Шнуровки» с подгруппой мальчиков. Лепка по замыслу. По желанию детей. Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей.
Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.
Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок)
Д/и «Назови одним словом», «Урожай»
Непосредственно
образовательная
деятельность Рисование Н. С. Голицына стр 40 «Осенние листья». Учить изображать округлую и овальную форму листьев.
Музыкальное по плану муз. работника
Прогулка Смотри картотеку № 5
Вечер Гимнастика после сна. Дорожка здоровья Инсценировка по сказке «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. Игра «Помоги собрать урожай»-Игра способствует разбитию навыков классифицирования. Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель» Д/и «Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух. (девочки). Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. (мальчики). Сюжетно – ролевая игра «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей овощами и зеленью). Прогуляться в выходные дни
по парку и полюбоваться
красотой осенней
природы.