Марина Лукина
Календарное планирование на день по теме «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 10 апреля
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Утро П. Р. Ситуация общения на тему «Космос» О. Ц. : продолжать знакомить детей с праздником Днём космонавтики, закрепить знания о том, что дети знают о космосе, о первых полётах с космос, каких знают космонавтов.
Познакомить с новой игрой «Расставь по порядку». Предложить расставить чертежи постройки ракет по - порядку.
О. Ц. : развивать внимание, сообразительность.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Р. Р. игровое задание «Придумай предложение со словом (ракета, космонавт, полёт, планета, луноход)
О. Ц. : активизация в речи детей всех типов простых и сложных предложений. Привлечь Алису, Полину, Катю С., Георгия.
Чтение рассказа П. Клушанцева «Что на луне»
О. Ц. : продолжать знакомить со спутником Земли, поддерживать интерес к знаниям. Х-Э. Р. Предложить детям подготовить фон для рисования на выбор (ватными тампонами, набрызгом)
П. Р. Внести для рассматривания книги, иллюстрации о космосе, космических аппаратов.
Утренняя гимнастика
НОД 1. Развитие речи О. Ушакова №30
Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Задачи: Дать детям представление о рассказе как литературном жанре, закрепить понимание его специфики; учить пересказывать от третьего лица. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса. Методы и приемы: погружение в тему, чтение рассказа, вопросы поискового характера, вопросы по содержанию рассказа, пересказ рассказа от третьего лица детьми в парах, д/у «Подбери определение», «Что может быть такое?»; скажи скороговорку, итог занятия.
2. Изо. деятельность. Рисование.
Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок».
Задачи: Уточнять и обогащать знания детей о книгах, о художниках-иллюстраторах, работающих над ними, о русских народных сказках. Формировать умение рисовать по мотивам русских народных сказок. Учить передавать содержание сказки с помощью разных изобразительных материалов. Совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение и бережное отношение к книге.
Методы и приемы: Чтение стихотворения «Книга»; беседа воспитателя о книгах и сказках; чтение пословиц и поговорок о книге; создание книг.
3. Физическая культура. № 24
Основные виды движений
1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).
2. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».
3. Прыжки через короткую скакалку: на месте и продвигаясь вперед.
Прогулка П. Р. Наблюдение за дождём.
О. Ц. : Продолжать формировать умение наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними. Расширять представления о многообразии неживой природы.
Ф. Р. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Стоп»
О. Ц. : Развивать быстроту, увёртливость, внимание.
С подгруппой детей игра «Тухлое яйцо»
О. Ц. : Познакомить с правилами игры. развивать внимание, быстроту реакции и сдержанность.
Р. Р. Упражнение с Варей, Артёмом С, Ксюшей в подборе синонимов и антонимов к словам о космосе. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Гимнастика после сна
Вечер П. Р. Экспериментирование Тема: «Как образуются метеоритные кратеры?» О. Ц. : Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования, уточнить представления детей о Солнечной системе : о планетах, звёздах; развивать умение действовать по алгоритму.
Материал: мука, поднос, ложка, линейка, кусок полиэтилена, иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система», совки, карточки с алгоритмом действий. Х. -Э. Р. Предложить работу в творческой мастерской. Вызвать желание слепить инопланетян, внести игровые поля «Неизведанная планета».
О. Ц. : Упражнять в умении лепить по представлению, развивать творческую фантазию в лепке и обыгрывании поделок. Побуждать к содержательному общению.
Вечерняя прогулка П. Р. Продолжать наблюдение за погодой.
О. Ц. : Формировать умение характеризовать погоду, развивать умение замечать изменения в погоде по сравнению с дневной прогулкой.
Ф. Р. Подвижная игра «Замри»
О. Ц. : Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная трудовая деятельность детей.