Ольга Марченко
Календарное планирование по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Марченко Календарное планирование по теме «День Победы»
Задачи: Познакомить детей с праздником «День Победы». Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Итоговое мероприятие: изготовление открыток ко дню Великой победы.
6 мая
Разговор по интересам
Рассказ воспитателя «День Победы — самый великий и серьёзный праздник»
Публикация «Календарное планирование по теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Цель: сформировать представления о празднике «День Победы», активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе, воспитывать уважение и любовь к людям, защищающим Родину от врагов, к ветеранам войны.
Чтение художественной литературы
«Детские стихи о войне для 3-4 лет» (подборка из интернета)
Цель: познакомить с новыми произведениями о Великой Отечественной войне, учить детей следить за событиями, не отвлекаться.
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
Тема: «Праздничный салют» в технике кляксографии
Цель: совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей.
Самостоятельная деятельность И З О по выбору детей
Аппликация «Разноцветные флажки».
Лепка «Праздничное угощение»
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка, воображение, творческие способности.
7 мая
Разговор по интересам «Как отмечают День Победы?»
Цель: рассказать детям о значимости праздника «День Победы»; о том, как защищали свою страну советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших - торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Воспитатель называет слово, обозначающее один предмет, ребёнок называет множественное число слова. Например: самолет - самолеты, корабль - корабли, танк – танки
Игровая ситуация «Военный парад»
Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).
Сюжетно-ролевая игра
«Мы - солдаты»
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, учить правильной ходьбе с сохранением осанки.
Речевое развитие
Тема: «9 мая»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы» обогащение словаря; боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша» активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герой, развивать у детей патриотические чувства к своей Родине. развивать речь, мышление, память детей. Воспитывать в детях уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину, к воинам - защитникам.
(конспект 2 варианта)
Развивающие и логические игры
«Найди тень»
«Лабиринт»
«Посади самолёт на свой аэродром»
Цель: закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
8 мая
Разговор по интересам «Как украшены улицы города к празднику «День Победы»
Цель: формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Просмотр презентаций «Как празднуют победу» «Детям о войне»
Цель: воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину; развивать у детей связную диалогическую речь.
Театрализованная деятельность «Мы бравые солдаты»
Игры: «Кто быстрее натянет связь» (Шнур на палочке. Кто быстрее скрутит шнур)
«Перенеси патроны» (2 обруча, 5 овальных деревянных кубиков. Из одного обруча перенести кубики в другой)
«Попади в цель»
«Кто быстрее поймает шарик»
«Эстафета "Передай письмо"
Физкультминутка с шарами «Салют» (О. Выготская)
Танец с султанчиками «Салют Победы»
Парад военной техники (дети приносят игрушки – военная техника)
Просмотр художественных произведений
«Василек» «Солдатская сказка» «Воспоминание»
(1986) отрывки
Цель: прививать детям чувство уважения к защитникам нашей Родины.
Ф Э М П
Тема: Математическая игра «Танки» (с карточками)
Цель: упражнять в сравнении равных и не равных по количеству групп предметов. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, определяя равные и неравные по размеру предметы; количественный и порядковый счёт.
Расставить танки по размеру (большие, маленькие). Выбрать только большие (только маленькие); поставить столько же; посчитать количество больших (маленьких) танков.
Расставить танки по порядковому номеру, начиная с первого.
Деятельность в книжном уголке
«Праздничный город»
Цель: познакомить детей с видом праздничного города (нашего посёлка Затон) на картинках.
Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы; иллюстраций по военной тематике.
Рассматривание солдатиков и военной техники. Презентации «Военные профессии» для детей.
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, презентации, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.