Приложение МААМ

Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей об овощах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование представления о натуральных витаминах, которые содержатся в овощах их пользе для здоровья человека, формирование и обогащение словаря детей

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Репка»

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №

Бодрящая гимнастика: «Овощи на грядке»

Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

Учить аккуратно заправлять постель.

Работа с родителями: подчеркнуть роль совместной деятельности в семейном воспитании.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Овощи. Огород

Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

10.50-11.15Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) Беседа с детьми «Что нам осень принесла» - закреплять знания детей о дарах осени.

Д/и. «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

П/и «Съедобное – несъедобное» Д. И. : «Найди пару, доскажи словечко» Иллюстрации с изображением овощей, сюжетная картина «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/игры по теме : «Парные картинки», «Чудесный мешочек»,

Раскраски, обводки овощей

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Беседа: «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?» Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше?» Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи» Игра «Что бывает круглым?» Раскраски, обводки овощей

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», «Где щи и борщи, там и нас ищи» Павлова В. В.

вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) «В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками) Д. И. : «Узнай по описанию» Д. И. : «Узнай по описанию» Игра на развитие зрительного внимания «Парочки»

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Репка»

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Овощи в корзине

Формировать умение детей лепить овощи с натуры. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки Д. И. «Что растет на грядке?» 1. Это (Название предмета) 2. Цвет 3. Назначение. (описательный рассказ о предметах-муляжах) Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи Д. И. «Узнай на ощупь»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Подготовить ответ на вопрос: какие овощи выросли у вас в огороде?

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», К. Ушинский «Вершки, корешки»

среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10.-10.35Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Овощи на грядкеЦ; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные, «Что изменилось»

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные, «Что изменилось» Муляжи овощей

Плакат «Овощи»

Игры с большим и малым конструктором.

Раскрашивание шаблонов овощей,

Подборка книг в книжном уголке

Загадки по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия) Игра – путешествие по карте России.

Ц расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Игра «Путаница»

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д.

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Что сначала, что потом»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Порекомендовать родителям рассказать детям, как приготовить какое-либо блюдо из овощей.

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы»

четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.

Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

«Собери урожай» (эстафета). Д/игра «Парные картинки» Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д.

Д/упражнение «Раскрась правильно»

Меню для сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к:

Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»;

Раскраски, обводки по теме «Овощи»; Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи»; Игра «Что бывает круглым?»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

«В гостях у бабушки-хозяюшки» (обучение составлению рассказа по набору предметов из 3-4 простых предложений, формировать навык использования предлогов в, на, под, около, перед)

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка». Д/и «Чудесный мешочек»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: организовать выставку семейных рецептов из овощей

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огородники»

пятница I половина дня 9.00-9.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

«Овощи на тарелке» Ц:закрепить вырезание круга, овала.

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие

(Физическая культура)

Беседа «Сбор урожая на полях».

«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

Загадывание загадок об овощах

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Дидактическая игра «Цепочка слов» Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».

Д / и «Овощи на грядке» Д/и «Чудесный мешочек»;

Набор сказочных героев в театрализованном уголке

Д/и «Чудесный мешочек»; Д/и «На что похоже?» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Овощи, растущие в нашем регионе. Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Загадывание загадок об овощах

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : индивидуальные поручения: «Старинные русские рецепты из овощей»

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук…»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД