Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей об овощах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование представления о натуральных витаминах, которые содержатся в овощах их пользе для здоровья человека, формирование и обогащение словаря детей
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Репка»
Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №
Бодрящая гимнастика: «Овощи на грядке»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
Учить аккуратно заправлять постель.
Работа с родителями: подчеркнуть роль совместной деятельности в семейном воспитании.
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.25Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Овощи. Огород
Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
10.50-11.15Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Беседа с детьми «Что нам осень принесла» - закреплять знания детей о дарах осени.
Д/и. «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).
«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.
П/и «Съедобное – несъедобное» Д. И. : «Найди пару, доскажи словечко» Иллюстрации с изображением овощей, сюжетная картина «Сбор урожая». Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Д/игры по теме : «Парные картинки», «Чудесный мешочек»,
Раскраски, обводки овощей
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.
Беседа: «Кто и зачем собирает урожай и пересаживает растения?» Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше?» Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи» Игра «Что бывает круглым?» Раскраски, обводки овощей
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», «Где щи и борщи, там и нас ищи» Павлова В. В.
вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) «В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки.
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)
П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками) Д. И. : «Узнай по описанию» Д. И. : «Узнай по описанию» Игра на развитие зрительного внимания «Парочки»
Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Репка»
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Овощи в корзине
Формировать умение детей лепить овощи с натуры. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки Д. И. «Что растет на грядке?» 1. Это (Название предмета) 2. Цвет 3. Назначение. (описательный рассказ о предметах-муляжах) Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?» Д. И. «Узнай на ощупь»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : Подготовить ответ на вопрос: какие овощи выросли у вас в огороде?
Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», К. Ушинский «Вершки, корешки»
среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие
9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
10.10.-10.35Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Овощи на грядкеЦ; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.
Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные, «Что изменилось»
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные, «Что изменилось» Муляжи овощей
Плакат «Овощи»
Игры с большим и малым конструктором.
Раскрашивание шаблонов овощей,
Подборка книг в книжном уголке
Загадки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия) Игра – путешествие по карте России.
Ц расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Игра «Путаница»
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д.
Д/упражнение «Раскрась правильно»
Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Что сначала, что потом»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : Порекомендовать родителям рассказать детям, как приготовить какое-либо блюдо из овощей.
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы»
четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.
Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
«Собери урожай» (эстафета). Д/игра «Парные картинки» Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д.
Д/упражнение «Раскрась правильно»
Меню для сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к:
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат»;
Раскраски, обводки по теме «Овощи»; Д/ и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи»; Игра «Что бывает круглым?»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
«В гостях у бабушки-хозяюшки» (обучение составлению рассказа по набору предметов из 3-4 простых предложений, формировать навык использования предлогов в, на, под, около, перед)
Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка». Д/и «Чудесный мешочек»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: организовать выставку семейных рецептов из овощей
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огородники»
пятница I половина дня 9.00-9.25Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
«Овощи на тарелке» Ц:закрепить вырезание круга, овала.
9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
9.55- 10.20 Физическое развитие
(Физическая культура)
Беседа «Сбор урожая на полях».
«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.
Загадывание загадок об овощах
Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Дидактическая игра «Цепочка слов» Д/и «На что похоже»; Игра «Высокий – низкий, большой – маленький».
Д / и «Овощи на грядке» Д/и «Чудесный мешочек»;
Набор сказочных героев в театрализованном уголке
Д/и «Чудесный мешочек»; Д/и «На что похоже?» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Овощи, растущие в нашем регионе. Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».
Загадывание загадок об овощах
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями : индивидуальные поручения: «Старинные русские рецепты из овощей»
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук…»