Наталья Головина
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
28 сентября – 2 октября
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку прируч нности человеком; знать названия домашних животных и их дет нышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам… Итоговое мероприятие: Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Гпс: Картотека. Комплекс № 5
Д/ г: Картотека «Петушок»
П/ г: Картотека «Домашние животные»
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями. Консультация «Закаливающие процедуры-как профилактика простудных заболеваний»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
.Понедельник 28. 09. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные». Дид. Игра «Найди лишнего». Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классиф., обобщать Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о домашних животных с Марком Аней, Платоном.
Ситуативный разговор «Какие животное живет у меня дома» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным… Давидом, Владиком, Лерой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная деятельность
1. Ознакомление с социальным и предметным окружением. «Семейные традиции» Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 39
2. Физкультура. (на прогулке)по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за погодой Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Под. игра «Старичок лесовичок». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Инд. работа с Лерой, Аней Х, Полиной М. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща Ситуативный разговор «Как изменилась природа».
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Работа перед сном Чтение сказки «Кот в сапогах»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Домашние и дикие животные» Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. С Алешей Б, Ксюшей, Викой, Машей закрепить знания об отличии домашних и диких животных. Дид. Игра «Найди лишнего» «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор о пользе комнатных растений… «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Домашние животные»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Вторник – 29.10. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Мо любимое домашнее животное». Дид. Игра «Найди ошибки». Цель: развивать внимание, учить отличать клички животных учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели… Андреем, Таней. Ситуативный разговор о правилах обращения с домашними питомцами… Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…»
Непосредственно
образовательная деятельность 1. Познавательное развитие: ФЭМП. №3 И. А. Помораева Стр. 19
2. Худ-эстетическое развитие: Рисование. «Козлёнок» Д. Н. Колдина Стр. 46
3. Музыка. Программа «Ладушки»
Прогулка:
Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. С/р игра «Семья» Индивидуальная работа с Егором, Олей - Развитие движений. Цели: — совершенствов ать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость Ситуативный разговор о домашних любимцах.
Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки,
Работа перед сном Рассказ М. Пришвин «Как поссорились кошка и собака» Хрест. 1 стр. 151
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя». Чтение худ. Литературы. Сказка «Кто виноват?». Алябьева с. 39 Упражнять в ориентировке на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Платона, Сашу, Аню Ч. Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных. Экспериментирование: «Чем питаются домашние животные?»
Прогулка. П/и «Совушка» развивать внимательность, бег. Наблюдение за играми старших дошкольников.
Уходя домой прощаться-Алёша К, Илья Н, Таня Т.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Среда – 30. 10. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Беседа о том, как человек приручил животных… Дид. игра «Кто чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Внесение настольной игры «дикие и домашние животные» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.
Непосредственно
образовательная деятельность 1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» О. С. Ушакова Стр. 26
2. Художественно-эстетичекое развитие: аппликация «Домашние животные» Д. Н. Колдина Стр. 29
3. Физкультурое по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за облаками Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие видов облаков. Подвижные игры: «Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту… «С кочки на кочку». Цели: с Женей, Машей, Сашей — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде Корзинки для сбора природного материала. Самостоятельна я деятельность на прогулке Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа перед сном Заучивание «Едем, едем на лошадке» Хрест. -2 стр. 70
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность инсценировка пьсы С. Я. Маршака «Кошкин дом». Игра «Охотник и пастух». Цель: учить группировать картинки, пользоваться обобщающими словами…
Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Ситуативный разговор о безопасном поведении с бродячими животными Работа в центре «Строитель» : «Животноводческая ферма»
Прогулка: Дид. Игра «раз, два, три, к названному дереву беги». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о бродячих животных. Подвижная игра «Ловишки».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 1.10. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «На скотном дворе» Цель: расширять знания детей об особенностях жизни домашних животных… «слепи домашнее животное». Закрепить с Владом, Аней Х, Ильей умение лепить домашнее животное из целого куска пластилина. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная деятельность 1. Развитие речи. ЗКР-дифференциация звуков з-с. В. В. Гербова Стр. 29
2. Познавательное развитие экология: «Домашние животные и птицы- друзья человека» Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экол. восп дошк» стр. 71 Т. М. Бондаренко «Экол. зан. с детьми 5-6 лет» Стр. 72
3. Музыкальное.
Прогулка:
Наблюдение за кошкой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. С/р игра «К Индивидуальна я работа Перебрасывание друг другу мяча сверху Цель: развивать быстроту, ловкость. Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Собер м листочки
Работа перед сном Потешка «Гуси –гусенята» Е А Алябьева-2 Стр. 195
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра ««На животноводческой ферме». Цель: расширить знания детей о труде животноводов Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа существительных. Ситуативный разговор «Как я ухаживаю за своим питомцем». Работа в центре рисования: Аппликация «Кот нок»
Прогулка Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Экологическая игра «Найди дерево по описанию». П/игра «Кошки – мышки».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 2.11. 2020г. Утро: Утренняя гимнастика. Театрализованная игра «Котята шалунишки». Цель: развивать воображение, интонацию. выразительность, артистизм. Д/и «продолжи числовой ряд» с Алёшей К, Ксюшей, Викой. Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Ситуативный разговор о поведении домашних питомцев. Игра «Волшебный сундучок»
Непосредственно
образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование. «Петушок» Д. Н. Колдина Стр. 47
Физкультура по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. Перелет птиц». — Цель: упражнять в беге в определенном направлении. — С/р игра «Транспорт». Индивидуальная работа Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа «Петушок с семьей» К. Ушинский Хр-2 Стр. 132
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. Паустовский «Кот-ворюга» «раскрась по образцу» - закреплять умение закрашивать предмет с помощью штриховки с Егором, Максимом, Денисом. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Под. игра: «Мы вес лые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ и: «Отвечай быстро».
Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Мы вес лые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/ и: «Отвечай быстро».