Левина Татьяна
Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, уточнение названий и внешних признаков, названии их детёнышей, расширение представлений об уходе за домашними животными, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных, формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Введение новых слов: стадо, фермер, животновод.
Понедельник
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн. «Кто как кричит» (на выдохе)
Пальч. гимн «Игрушки-зверюшки».
Б. о дом. животных, что они делают осенью. Д/и «Волшебный мешочек» (загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке).
П/и «Найди себе пару».
Формировать привычку здорового питания.
ООД
Прогулка:
Наблюдение за кошкой. П/и «Водят мыши хоровод», «Хитрая лиса». Труд: подметание веранды. Инд. р: прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение С. Я Маршак «Усатый полосатый». Рассматривание альбома «Домашние животные. С/р игра «Ветеринарная лечебница».
Прогулка:
Наблюдение за кошкой. П/и «Водят мыши хоровод», «Хитрая лиса». Труд: подметание веранды.
Инд. р: прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбом «Домашние животные», игрушки и муляжи домашних животных, макет «Ферма», книги по теме недели, трафареты и раскраски диких и домашних животных, бумагу, цветн. карандаши, театр на фланелеграфе, конструктор, атрибуты к д/и и с/р играм.
Индивидуальная работа:
Д/и «Домашние и дикие животные».
Д/и «Узнай по контуру».
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн. «Кто как кричит» (на выдохе)
Пальч. гимн. «Игрушки-зверюшки».
Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». П/и «Кот и мыши». Д/и «На ферме». Слушание развивающей песни «На ферме».
Прогулка:
Наблюдение за облаками. П/и «Воробьи и собачка», «Подбрось — поймай». Труд: собрать опавшие веточки. Инд. р: : «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение В. Бианки «Первая охота». С/р игра «Парикмахерская для животных» (с мягкими игрушками дом. животными).
Прогулка:
Наблюдение за облаками. П/и «», «Подбрось — поймай». Труд: собрать опавшие веточки. Инд. р: : «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбом «Домашние животные», игрушки и муляжи домашних животных, макет «Ферма», книги по теме недели, трафареты и раскраски диких и домашних животных, бумагу, цветн. карандаши, театр на фланелеграфе, конструктор, атрибуты к д/и и с/р играм.
Индивидуальная работа:
автоматизация звука [c] в чистоговорках.
«Назови ласково»
Цель: воспитывать желание использовать в речи суффиксы –оньк-, -очк-
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн. «Кто как кричит» (на выдохе)
Пальч. гимн. «Игрушки-зверюшки».
Ситуат. разговор:
«Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными, почему (безопасность?»
Прогулка:
Наблюдение за осенним хмурым небом. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». Труд: наводим порядок на участке.
Инд. р: п/и «Кто дальше бросит?».
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Просмотр мультфильма «Мои домашние питомцы» из серии «Уроки тетушки Совы». Д/и «Чей, чья, чьи?» (развитие граммат. строя речи). С/р игра «Ветеринарная лечебница».
Прогулка:
Наблюдение за осенним хмурым небом. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». Труд: наводим порядок на участке.
Инд. р: п/и «Кто дальше бросит?».
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбом «Домашние животные», игрушки и муляжи домашних животных, макет «Ферма», книги по теме недели, трафареты и раскраски диких и домашних животных, бумагу, цветн. карандаши, театр на фланелеграфе, конструктор, атрибуты к д/и и с/р играм.
Индивидуальная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Животные» (к, с, з)
Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн. «Кто как кричит» (на выдохе)
Пальч. гимн. «Игрушки-зверюшки». Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Б. «Поведение Хрюшки за столом».
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. П/и «Воробьи и собачка», «Дождик». Труд: собрать песок в песочницу. Инд. р: п/и «Не замочи ног».
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение В. Злотников «Мы с Джеком». Хоз. быт. труд: мытье игрушек. С/р игра «Зоомагазин».
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. П/и «Воробьи и собачка», «Дождик». Труд: собрать песок в песочницу. Инд. р: п/и «Не замочи ног».
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбом «Домашние животные», игрушки и муляжи домашних животных, макет «Ферма», книги по теме недели, трафареты и раскраски диких и домашних животных, бумагу, цветн. карандаши, театр на фланелеграфе, конструктор, атрибуты к д/и и с/р играм.
Индивидуальная работа:
Счет до 10
Д/и «Составь предмет из геометрических фигур»
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн. : «Кто как кричит» (на выдохе)
Пальч. гимн. : «Игрушки-зверюшки». Формировать привычку следить за своим внешним видом, чистотой одежды.
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
П/и «Лошадки», «Ловишки». Труд: насыпать семечек в кормушки. Инд. р. : развитие движений, бег змейкой.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных. Презентации детей «Мой питомец». П/и «Кот и мыши».
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
П/и «Лошадки», «Ловишки». Труд: насыпать семечек в кормушки. Инд. р. : развитие движений, бег змейкой.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Альбом «Домашние животные», проектор, экран, игрушки и муляжи домашних животных, макет «Ферма», книги по теме недели, трафареты и раскраски диких и домашних животных, бумагу, цветн. карандаши, театр на фланелеграфе, конструктор, атрибуты к д/и и с/р играм.
Индивидуальная работа:
Д/и «Не ошибись»
Цель: закреплять знания о жизни животных.
Д/и «Неделька» (названия и последоват - ть дней недели)
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, предложить родителям помочь детям при подготовке к сообщению «Мой питомец».