Светлана Ермолаева
Календарное планирование в старшей группе. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
23.11
Утро
Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок…»
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я провел свой выходной день» Куда ходили? Что интересного видели? С кем играли и в какие игры? Какие смотрели мультфильмы?
Дидактическая игра «Составление геометрических фигур»
Работа в уголке природы - полив растений.
Дежурство по столовой - сервируем столы.
Практическое упражнение «Чище мойся, воды не бойся»
Практическое упражнение «Сидим правильно, едим аккуратно»
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе, Ноябрь» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Тема: «Кто нам хлеб растит» - расширять представление о профессии земледельца, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
ОО Художественное творчество
Тема: «Портрет мамы» - учить рисовать портрет человека
Передавать форму лица, рисовать крупно во весь лист.
Закреплять приемы закрашивания.
ОО «Физическое развитие»
По плану физ. инструктор.
Прогулка
Наблюдение за погодой – предложить детям найти и определить признаки поздней осени (стало холодно, по утрам лужи покрыты льдом, осадки чаще в виде дождя со снегом). Как одеты люди.
Дидактическая игра «Когда это бывает» - развивать наблюдательность, память, разговорную речь детей.
Подвижная игра «Кто скорее» - упражнять в беге, сохранять осанку, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Спортивная игра баскетбол – учить вести мяч правой и левой рукой, передавать мяч партнеру.
Сюжетно-ролевая игра «Летчики» - помочь в развитии сюжета игры.
Сбор листьев к корням деревьев – подготовка деревьев и кустарников к зиме.
Самостоятельная деятельность детей.
Игровая ситуация «Что рассказал мне шкафчик» - учимся
Поддерживать порядок и чистоту в шкафчиках.
Дежурство по столовой - учить красиво сервировать столы.
Практическое упражнение «Да здравствует мыло душистое…».
Практическое упражнение «Что рассказала салфетка».
Чтение «Сказки о попе и работнике его Балде»
Слушание спокойной музыки перед сном.
2-я половина дня
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»- учить детей давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.
Музыкальная игра «Подними ладошки» - учить менять характер движений с изменением музыки.
Заучить русскую народную попевку «Гори, гори ясно…» - учить передавать ритм песни хлопками.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»- учить играть дружно.
Учить действиям со скакалкой.
Игры с крупным строительным материалом – учить сооружать постройки с перекрытиями, познакомить с понятием «фундамент»
Прогулка
Наблюдение за птицами – организовать установку кормушек для птиц.
Дидактическая игра «Кто найдет, пусть возьмет» - учить определять, из каких материалов сделаны предметы, развивать речь, внимание.
Подвижная игра «Хищник в море» - учить сочетать прыжки с хлопком перед собой.
Спортивная игра городки – развивать точность и кординацию.
Консультация для родителей на тему «Детская застенчивость»
Беседа с родителями о поведении детей в течении дня.
24.11
Утро
Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок…»
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Улетели журавли…» - уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Выявить различные связи между растительным, животным миром и деятельностью людей. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц» - учить детей выделять нелогичные ситуации, аргументировать свое мнение.
Рассматривание репродукции И. Е. Репина «Стрекоза» - учить понимать содержание картины, вызвать эмоции. Отзывчивость.
Дежурство по столовой – учить распределять обязанности.
Практическое упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
ОО Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Рассматривание репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды» Рассматривание репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды»- учить детей выделять средства выразительности, используемые художником, какие эмоции она вызывают.
ОО «Художественно - эстетическое»(Музыка)
Прогулка
Наблюдение за растениями: еловые шишки – рассмотреть шишки в сухую погоду (в сухую погоду – чешуйки направлены в стороны, а в дождливую погоду чешуйки плотно прижаты друг к другу) Что же прячет шишка от дождя?
Дидактическая игра «Краски» - учить использование знаний о цветах и оттенках, развивать внимание, логическое мышление.
Подвижная игра «Школа мяча» - учить набивать мяч об пол с продвижением вперед, развивать ловкость, крупную моторику рук.
Спортивная игра баскетбол – упражнять в ведении мяча и передаче партнеру.
Уборка на участке – учить дружно трудиться, помогать взрослым.
Свободная игровая деятельность на участке.
Игровая ситуация «Ошибки Незнайки»- учить аккуратно складывать свои вещи в шкафы.
Дежурство по столовой - учимся распределять обязанности.
Практическое упражнение «Умное полотенце»
Практическое упражнение «Вежливые слова»- учимся быть вежливыми, говорим «спасибо», «пожалуйста», пользуемся салфеткой.
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Слушание колыбельной песенки «Спи моя радость, усни…»
2-я половина дня
Чтение ненецкой народной сказки «Айога» - учить внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.
Дидактическая игра «Подбери слова» - учить согласовывать слова в предложении, подбирать существительное к прилагательному.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам – продолжать знакомить с творчеством Е. Рачева
Предварительная работа к с-р игре «Космонавты» - портреты космонавтов, чтение «Первый космонавт» А. Синицина.
Рисование, лепка, вырезание ножницами – закреплять ранее полученные навыки в этих видах деятельности
Наблюдение: ель в ноябре – найти доказательство, что ель тоже сбрасывает свои иголочки.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям.
Дидактическая игра «Собери картинку» - из веточек.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Консультация для родителей:
«Как одевать ребенка в холодное время»
Беседа с родителями о поведении детей при общении друг с другом.
25.11.
Утро
Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок…»
Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна: бархатцы осенью – предложить сравнить цветы, растущие в группе и на улице, почему растения на улице повяли, а в группе продолжают расти?
Дидактическая игра «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Дежурство по столовой – сервируем красиво столы.
Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка» - обсудить с детьми назначение салфетки и салфетницы.
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП+ конструирование)
Тема: Счет предметов, ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком. – выявить понимание пространственных отношений, закреплять навыки строительства домика, умение выполнять постройку в нужной последовательности.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» (Музыка)
Прогулка
Наблюдение за паутинкой – рассказать, откуда берется паутина, рассмотреть паучка, отметить особенности его поведения.
Дидактическая игра «Кто что слышит» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»- упражнять в беге и действию по сигналу.
Игра с пением венгерской народной песни «Веночек»-побуждать исполнять импровизационный танец.
Спортивное упражнение: катание на самокате.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» сюжет «Плывем по океану»
Сбор каштанов для поделок из природного материала.
Свободная игровая деятельность детей на участке.
Игровая ситуация «Учим Незнайку выворачивать и складывать одежду» - формировать навыки самообслуживания.
Дежурство по столовой – форма дежурных – для чего надевают форму?
Закреплять знания детей меню на обед, запоминать, что в его составе есть несколько блюд и напитков.
Практическое упражнение «Чище мойся – воды не бойся».
Работа перед сном
Чтение рассказа Э Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».
Слушание спокойной музыки перед сном.
2-я половина дня
Беседа на тему «Избушка лубяная» - продолжать знакомить детей с избой, рассказать, как ее строили. Стимулировать интерес к русским традициям
Дидактическая игра «Найди дом по описанию» - учить находить предмет по описанию.
Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» - учить давать оценку поступкам героев произведения.
Слушание М. Мусоргского «Слеза»- учить различать смену настроения.
Игры с крупным строительным материалом : строим мосты.
Индивидуальная работа по ФЭМП – закреплять умение сравнивать по величине и объяснять результаты сравнений.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах группы.
Прогулка
Наблюдение за облаками – обратить внимание на осеннее небо, что с наступлением осени чаще на небе видим перистые облака.
Подвижная игра «Разведчики» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Спортивное упражнение: подтягивание на турнике.
Самостоятельная деятельность детей.
Беседа родителями «Что нужно знать о своем ребенке».
Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила»
Беседа о поведении детей.
26.11.
Утро
Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок.»
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Что интересного вы видели по дороге в детский сад?»
- развивать наблюдательность, разговорную речь детей.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» - развитие слухового восприятия, внимания, выдержки.
Пение русской народной песни «Во поле береза стояла»- учить детей придумывать движения и составлять композицию.
Дежурство по столовой – учимся сервировать столы.
Игровая ситуация «Умная салфетка».
ОО «Развитие речи»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» - вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями, сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой, пресказ сказок.
ОО «Художественное творчество»(Лепка)
Тема: «Грибы» - закрепить умение лепить предметы круглой, овальной и дискообразной формы, пользуясь движениями всей руки и пальцев. Учить передавать характерные признаки – углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
ОО «Физическая культура"
Учить ходить строем, выполнять задания, выполнять бег с высоким поднятием колена, выполнять упражнения четко, слаженно, укреплять здоровье, силу мышц.
Прогулка
Наблюдение за погодой – уточнить представления детей о погоде учить излагать результаты наблюдений.
Дидактическая игра «А если бы…» - активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - способствовать закаливанию детского организма.
Спортивная игра баскетбол – воспитывать поддержку, настойчивость,внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Свободная игровая деятельность детей на участке группы.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Называем дни недели с Незнайкой», «Подбери овощи похожие на овал» - закрепление знаний о днях недели и форме овала.
Дежурство по столовой – раскладываем столовые приборы.
Игровая ситуация «У нас гости» - воспитывать навыки самообслуживания.
Работа перед сном
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Прослушивание музыкальной композиции Ф. Шуберта «Аве Мария».
2-я половина дня
Беседа «Как зарождалось русское государство» - вызвать у детей интерес к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробуждать желание больше знать о своей Родине.
Дидактическая игра «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание, умение регулировать силу голоса.
Предварительная работа к с-р игре «Детский сад» - знакомство с помещениями детского сада.
Рисование «Наш детский сад».
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать интерес к чтению.
Свободная игровая деятельность в игровых зонах группы.
Прогулка
Наблюдение: свойства воздуха – объяснить о прозрачности воздуха.
Подвижная игра «Совушка» - совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами игры.
Спортивная игра городки – учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока. Развивать интерес к спортивным играм.
Свободная игровая деятельность на участке.
Консультация для родителейна тему «Осторожно, вирусные инфекции»
Ответы на вопросы, интересующие родителей.
27.11
Утро
Утреннее приветствие «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок…»
Утренняя гимнастика.
Беседа «Мои планы на выходной день» - учить детей планировать сое свободное время.
Дидактическая игра «Что общего?» - упражнять в классификации предметов.
Игра с пением Е. Тиличеевой «Ворон» - передавать мимикой содержание текста песенки.
Дежурство по столовой – сервируем столы.
Практическое упражнение «Сидим красиво – едим аккуратно»
ОО «Художественно- эстетическая». Музыка
По плану музыкального руководителя.
ОО «Художественно- эстетическая» (Аппликация)
Тема: «На поляне выросли грибы» - закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов, составлять несложную красивую композицию, дополнять композицию новыми деталями.
ОО Физическая культура (физкультурное на прогулке)
Развивать внимание, координацию движений, учить быстро бегать, реагировать на сигнал, держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке, спрыгивать, приземляясь на обе ноги, руки вперед, укреплять и закаливать детский организм.
Прогулка
Наблюдение за животными – обратить внимание на то, как меняется шерсть домашних животных с наступлением холодов.
Дидактическая игра «От А до Я» - Закреплять умение детей строить логическую цепочку по двум картинкам, расширять словарный запас детей, развивать воображение.
Под. игра «Белки в лесу»- упр. в прыжках со скамейки в лазании, в беге.
Спортивная игра «Городки» – продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту, сбивать кегли, бросать сбоку или от плеча.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», сюжет «Дети на прогулке» - учить распределять роли самостоятельно, играть дружно.
Сбор сухих листьев для гербария.
Свободная игровая деятельность на участке.