Наталия Колядина
Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:"Я хороший, ты хороший. Как себя вести. Учимся дружить".
1. Речевое развитие
Тема: «Еж-спаситель В. Бианки»
Цель: Развивать умение анализировать поступки.
Задачи: Развитие речевых способностей и умений; выделение нужного звука из слов, его анализ, выяснение какой буквой обозначается, придумывание слов на эту букву (звук); добавление недостающих элементов буквы, написание буквы по образцу; раскрашивание в соответствии с данной иллюстрацией, способствующее развитию мелкой моторики.
(Е. В. Колесникова пропись с. 9)
2. Познавательное развитие
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе (ноябрь)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Тема: «Правила поведения для воспитанных детей»
Цель: Учить правилам поведения в общественных местах.
Задачи: Анализируя стихотворения из книги «Правила поведения для воспитанных детей»
Г. П. Шалаевой, учиться вести себя в общественных местах, используя приемы инсценировки.
Повторить уже известные правила поведения, посмотрев «Уроки тетушки Совы».
3. Познавательное развитие
Тема: «Дружат взрослые и дети"
Цель: Развивать чувства взаимопомощи и поддержки в детском коллективе, при выполнении всех видов упражнений.
Задачи: Закрепить умение считать по образцу и, названному числу, преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами, продолжать учиться решать задачи, пополнять словарный запас, развивать память. Колесникова с. 9 – 11.
4. Речевое развитие
Тема: «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Цель: Закреплять знания о букве Ж, ее звуке. (Е. В. Колесникова пропись с. 10)
Задачи: Развивать память, синхронное выполнение движений, посредством выполнения упражнений из игры «Жираф» (аудиозапись, с какой буквы начинается слово, какой звук она всегда обозначает; чтение слоговой таблицы; выполнение заданий в прописи
Е. В. Колесниковой.
5. Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Птица доброты»
Цель: Рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка.
Задачи: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
«Оригами. Необычные модели для развития фантазии» Н. К. Ильина.
6. Чтение художественной литературы
Тема: «Л. Толстой «Два товарища»
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи: Учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, понимать смысл пословиц, учить составлять план пересказа, развивать умение детей инсценировать произведение, воспитывать дружелюбие.
7. Познавательное развитие
Тема: «Гирлянда дружбы»
Цель: Накопление опыта дружеского общения, учить делать кукол-кувадок.
Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости, объединение детей на основе общности интересов, проявлять сочувствие, взаимопомощь. Формировать культуру поведения в обществе. Учить работать с тканью, нитками, изготовляя кукол-кувадок. Приложение 8.
Тема недели:"Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета".
1. Речевое развитие
Тема: «Добрый день! — тебе сказали»
Цель: Развитие связной речи и культуры поведения.
Задачи: Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения (беседа, короткий ответ на конкретный вопрос); выделение нужного звука из слов, его анализ, выяснение какой буквой обозначается, придумывание слов на эту букву (звук); добавление недостающих элементов буквы, написание буквы по образцу; раскрашивание в соответствии с данной иллюстрацией, способствующее развитию мелкой моторики.
(Е. В. Колесникова пропись с. 11)
2. Познавательное развитие
Тема: «Азбука, которую надо знать»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на игровой площадке.
Задачи: Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на игровой площадке. Продолжать учить правильно вести себя в ситуации опасности; Продолжать учить необходимым мерам осторожности. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Воспитывать навыки личной безопасности.
Проблема: Мишутка не понимает для чего нужно соблюдать технику безопасности при игре с песком. Этическая беседа «Как можно нечаянно обидеть друга». Рисование песком.
3. Познавательное развитие
Тема: «Помоги Пете справиться с заданием»
Цель: Продолжать закреплять знания о числах и цифрах первого десятка и геометрических фигурах.
Задачи: Закрепить умение считать по образцу и, названному числу, преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов, Закрепить умение видеть в форме геометрические фигуры, закрепить знания о последовательности частей суток, времен года. Развивать чувство взаимопомощи. Е. В. Колесникова с. 12-13.
4. Речевое развитие
Тема: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»
Цель: Закреплять знания о букве И, ее звуке. (пропись с. 12)
Задачи: Развивать память, вспомнив, в какой сказке встречается персонаж – Иванушка, с какой буквы начинается имя, какой звук она всегда обозначает; чтение слоговой таблицы; выполнение заданий в прописи.
5. Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Лепка по сказке Ершова «Конек-горбунок»
Цель: Закреплять приемы рисования пластилином, проанализировать поведение Иванушки-дурочка. (раскраска)
Задачи: Развивать умение лепить знакомые предметы, передавая их характер и особенности; развивать глазомер; закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).
6. Чтение художественной литературы
Тема: «В. Осеева «Просто старушка»
Цель: Продолжить учить детей пересказывать литературные произведения.
Задачи: Учить передавать диалог действующих лиц, отвечать на вопросы распространенными предложениями, развивать слуховую память, воспитывать сочувствие и уважение к людям.
7. Познавательное развитие
Тема: «Лесные уроки вежливости»
Цель: Познакомиться с вежливой формой обращения к людям.
Задачи: Закрепить навыки вежливого обращения; развивать умение вести диалог, участвовать в беседе; учить детей выражать чувства добрыми словами; воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Тема недели:"Семья и семейные традиции (День Матери)"
1. Речевое развитие
Тема: «Колобок, колобок…»
Цель: Развитие связной речи и культуры поведения.
Задачи: Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения (беседа, короткий ответ на конкретный вопрос); выделение нужного звука из слов, его анализ, выяснение какой буквой обозначается, придумывание слов на эту букву (звук); добавление недостающих элементов буквы, написание буквы по образцу; раскрашивание в соответствии с данной иллюстрацией, способствующее развитию мелкой моторики.
(Е. В. Колесникова пропись с. 13)
2. Познавательное развитие
Тема: «Опасности дома»
Цель: Учить быть аккуратными дома, во дворе, на улице.
Задачи: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. Авдеева, раздел «Ребенок дома».
3. Познавательное развитие
Тема: «Гостеприимные хозяева»
Цель: Продолжать закреплять знания о числах и цифрах первого десятка, навыки вежливого общения.
Задачи: Закрепить умение считать по образцу и, названному числу, преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов, Закрепить умение видеть в форме геометрические фигуры, учиться составлять задачи. Колесникова с. 14 – 15.
4. Речевое развитие
Тема: «Лиса и журавль»
Цель: Закреплять знания о букве Л, ее звуках. (Е. В. Колесникова пропись с. 14)
Задачи: Развивать память, вспомнив, сказку о лисе и журавле, с какой буквы начинается слово «лиса», какие звуки она всегда обозначает; чтение слоговой таблицы; выполнение заданий в прописи Е. В. Колесниковой: дописать недостающие элементы, обвести по точкам и продолжить написание буквы Л. Приложение 10.
5. Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Сердечко для любимой мамочки»
Цель: Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой.
Задачи: Учить детей делать объёмные поделки из салфеток, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе. Приложение 11.
6. Чтение художественной литературы.
Тема: «Л. Ф. Воронкова «Солнечный денек»
Цель: Продолжить учить детей пересказывать литературные произведения.
Задачи: Учить передавать диалог действующих лиц, отвечать на вопросы распространенными предложениями, развивать слуховую память, воспитывать уважительное отношение к старшим.
Приложение 12
7. Познавательное развитие
Тема: «Папа, мама, я»
Цель: Углубить представления детей о ближайших родственниках.
Задачи: Способы поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям (рисование семьи)