Нина Юрочкина
Перспективное планирование на ноябрь в старшей группе (лепка, аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
1. Лепка «Олешек»
Комарова Т. С. стр49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Глина, доска для лепки, стека. Дымковская игрушка «Олешек». Рассматривание игрушки, показ воспитателем способов лепки, уточнение последовательности работы, напоминание об аккуратности.
Публикация «Перспективное планирование на ноябрь в старшей группе (лепка, аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание игрушек в уголке народного быта, беседа о дымковских игрушках. Лепка игрушек и роспись их. Выставка «Дымковская карусель»
2. Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа)
Комарова Т. С. стр47 Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение пользоваться кисточкой, клеем. Вызвать радость и удовольствие от созданной вместе картины.
Иллюстрации или фотографии улицы города. Большой лист бумаги, разрезанный пополам, цветная бумага мягких тонов, серая бумага для окон. Клей, кисти, салфетки. Беседа, рассматривание иллюстраций, уточнение приемов вырезывания, напоминание технических приемов работы, создание коллективной композиции.
Экскурсия на улицу города, игры со строительным материалом «Строим дом», составление рассказа «Дом, в котором я живу». Предложить родителям понаблюдать с детьми дом, где они живут, составить рассказ о нем.
3 Аппликация «Красивая салфетка в подарок маме» (мордовский орнамент)
(Валдоня)
Продолжать знакомить с народной мордовской вышивкой, характерными ее элементами, цветовой гаммой. Продолжать учить выполнять узор на квадрате. Учить самостоятельно вырезать элементы узора. Закреплять навыки наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к народному творчеству. Образцы салфеток, листы бумаги 20*20, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки. Набор готовых элементов узора (для воспитателя) Рассматривание салфеток, беседа с целью уточнения элементов узора. Их цвета и расположения. Показ вариантов композиции из готовых элементов. Напоминание техники вырезывания, уточнение последовательности работы.
Рассматривание изделий, украшенных вышивкой, дидактическая игра «Сложи узор». Пополнение уголка народного быта.
4 Лепка «Кувшинчик») (Валдоня)
Познакомить детей с изделиями мордовских мастеров – гончаров. Учить создавать изображение из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Смачивая их в воде. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Изделия мастеров в форме кувшина (2-3). Глина, стеки, баночки с водой, салфетки, доски для лепки. Рассматривание изделий, показ способов лепки воспитателем. Высушить кувшинчики из глины и загрунтовать их белой краской. Рассматривание выставки гончарных изделий в мини-музее детского сада. Выставка гончарных изделий.