Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утро
Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать память, логическое мышление, монологическую речь.
Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.
Работа в уголке природы помыть, полить комнатные растения. Цель: учить детей ухаживать за растениями.
Русская народная/игра «Колечко». Цель: развивать внимание, выдержку.
Работа по формированию КГН учить детей правильно держать столовые приборы: ложку снизу, вилку сверху.
Публикация «Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
НОД_№1 Познание (ознакомление с социальным и природным миром).
Тема: «Зимние явления в природе»
ЦЕЛЬ: расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Источник: О. А. Соломенникова №9 стр. 57-59
НОД_№2 Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Петрушка на елке»
ЦЕЛЬ: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы, упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения. Развивать чувство цвета, композиции.
Источник: Т. С. Комарова №52 стр. 65
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Развивать физические способности детей.
Источник: Л. И. Пензулаева №16 стр. 61-62
Прогулка
Наблюдение за природой погода в январе. Цель: учить детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас.
Опытно экспериментальная деятельность «Снежки». Цель: знакомить детей со свойствами снега «влажный» снег хорошо лепится, а «сухой» плохо лепится.
П/Игра «Катание на санках». Цель: поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества.
Трудовая деятельность посыпание дорожек песком. Цель: рассказать какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.
С/Р игра «Зоопарк». Цель: воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к диким животным.
Инд. работа по развитию основных движений подскоки с ноги на ногу. Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Экологическая игра «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, природных явлениях.
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой чтение произведения «Заколдованная буква» В. Драгунский. Цель: учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Хр. 3.
С/Р игра «Зоопарк». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Творческая мастерская рисование красками «Зимний пейзаж». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать кистью разными способами.
П/игра «Карлики и великаны». Цель: учить детей делать большие и маленькие шаги.
Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.
Наст. печат. игры «Зоологическое лото». Цель: закреплять знания о диких животных, развивать внимание, память.
Индивидуальная работа: по плану.
ВТОРНИК
Утро
Рассматривание репродукции к картине И. Шишкина «Зима». Цель: продолжать знакомить детей с картинами русских художников, учить видеть красоту зимнего леса. Закрепить знания детей об изменениях в природе зимой.
Хороводная игра «Круг кружочек». Цель: учить детей соотносить слова с действием, держать круг, развивать координацию движений.
Профилактические мероприятия упражнения для стоп ног. Цель: профилактика плоскостопия.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, раскладывать столовые принадлежности в определенной последовательности.
П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений.
Музыкальная игра «Что звучит». Цель: развивать слуховое внимание, различать звучащие инструменты.
НОД_№1 Коммуникация (художественная литература).
Тема: пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
ЦЕЛЬ: учить детей пересказывать текст.
Источник: В. В. Гербова №6 стр. 76-77
НОД_№2 Художественное творчество (рисование)
Тема: «Как мы играли в игру «Охотники и зайцы»
ЦЕЛЬ: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Развивать чувство композиции.
Источник: Т. С. Комарова №58 стр. 70
НОД_№3 Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой свойства снега. Цель: предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинку на ладонь, охарактеризовать ее. Составить рассказ о свойствах снега.
Опытно экспериментальная деятельность «Лед – силач». Цель: обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Оставить бутылку на участке до следующей прогулки. Сделать вывод из опыта.
Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения.
Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: добиваться четкого произношения заданного звука.
П/игра «Хитрый кот». Цель: развивать выдержку, ловкость, координацию движений.
Русская народная игра «Догони меня». Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.
Трудовые поручения стираем кукольную одежду. Цель: учить детей развивать соответствующие трудовые умения, соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление достичь желаемого результата.
С/Р игра «Салон красоты». Цель: создавать условия для творческого самовыражения. Использовать в игре соответствующие атрибуты. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Инд. работа по развитию основных движений игровое упражнение «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения, формировать правильную осанку.
2-ая половина дня
Разучивание стихов о зиме Суриков «Детство» отрывок. Цель: продолжать знакомить с поэзией русских писателей. Учить понимать смысл произведения, развивать память.
П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, точность броска.
Театрализованная игра инсценировка сказки «Кошкин дом». Цель: учить детей последовательно передавать сюжет сказки. Развивать у детей выразительность речи, движений, формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко передавать слова.
Наст. печат. игры «Мозаика». Цель: развивать усидчивость, внимание, творческую фантазию.
Нравственное воспитание беседа «Говорим спасибо». Цель: обсудить с детьми, что значит слово «спасибо», почему важно помнить о вежливых словах.
Индивидуальная работа: по плану.