Алла Нягашкина
Календарное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Среда -2 сентября
Тема «Детский сад - школа» (помещение, профессии людей) Логопедическое
(с учителем - логопедом)
Изобразительная деятельность
(Рисование)
Рисование «Лето»
Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Методы и приё мы: организационный момент, рассм. картинок с изобр. лета и осени, муз. игра «Осень спросим», беседа о прошедшем лете, чтение стихотворения, рисование на тему «Лето», итог занятия.
Оборудование: Акварель, бумага А4, кисти, простые карандаши.
Двигательная деятельность
(с инструктором по физкультуре)
Задачи: Ф. У. ходить перекатом с пятки на носок, ползать на четвереньках, толкая мяч головой, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросание и ловле мяча, совершенствовать умения и навыки бегать на носочках, строиться в круг, развивать координацию движений.
Игра-эстафета «Кто выше».
Цель: закрепить умение быстро реагировать на сигнал, развивать ловкость.
Утро
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей опроисхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.
Логопедические игры.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задачи: дополнить представления детей о значении воды в жизни растений.
Проектная деятельность: проект «Осень золотая».*
Задачи: Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению - оформление музыкального зала к осеннему утреннику. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности.
Прогулка
Набл. за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха.
П/и «Баба-Яга». Задачи: Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
Вечер
Работа по заданию логопеда.
С-р игра «Семья» : сюжет «Мама укладывает детей спать».
Задачи: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен. Задачи: Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки.
Инд. работа по р. речи.
Задачи: Упр. детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое. Что это? - Яблоко.
Прогулка 2
Набл. за шмелем.
Задачи: Рассказать о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнезд, находящихся в земле.
Спортивная игра футбол.
Задачи: Рассказать детям об истории возникновения игры. Познакомить детей с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к спортивной игре.
П/и «Прятки». Усложнение: играет несколько (команда) водящих.
Задачи: Совершенствовать умение детей использовать всю игровую площадку, ориентироваться в пространстве.
Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка»
З: Закреплять умение детей одевать самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место.
Инд. раб. д/и «Нарисуй столько же».
З. Закр. у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько се», «равное количество».
Д/и «Найди игрушку».
З: Форм-ть у д. умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ Разви-вать логическое мышление, связную речь
П/и «Ориентируемся на участке»
З: активизировать словарь, развивать пространственное воображение.
С-р и «Строители»
З. Учить детей объединяться в игре, распределять роли., подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Н-п игра «Математическое лото».
З. Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.
Игра с пением р. н. песенки «Поет, поет соловушка». З: Учить детей харак-теризовать средства музыкальной вы-разительности, создающие музыкальный образ. Развивать музыкальную отзыв-чивость, расширять словарь
Самос-ная двигательная деятельность.
З: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных спо-собах обращения с оборудованием
Д/и «Нарисуй посуду»
З: Закрепить умение детей рисовать палочкой на снегу посуду. Обогащать словарь детей, формировать умение действовать по инструкции.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям рассказать о профессиях в детском саду и школе и их назначении.