Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новый год». (четвертая неделя периода).
Число
5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Ульяной Б, Настей Г. Инд. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану :
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Новый год“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра «Какой?» Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».
Дежурство: по столовой и в уголке природы. Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Тема: «Покормим птиц». Цель: расширять представление детей о зимующих птицах родного края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
2. Рисование «Синие и красные птицы». Цель: способствовать умению передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах
Инд. работа по физкультуре. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Артемом К, Захаром Б.
Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом.
вечер С Андреем Л., Артемом К. дидактическая игра «Составь елочку». Цель: способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний». Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Цель: способствовать развитию смекалки, мышления.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Раскраски на новогоднюю тему. Цель: способствовать умению закрашивать картинку без пробелов, штрихи в одном направлении.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память.
Тема недели: «Новый год».
Число
6.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Гришей Г., Данилом П., Варей Л. повторить названия геометрических фигур. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.). Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.
Д/и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.
Цель: способствовать созданию праздничного настроения.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель:
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глюцера, Г. Снегирева, пересказывать ее.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке». Цель: способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (1подгруппа).
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Цель: показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей
Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t». Цель: помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Инд. Работа по физо: Упражнять Арсения П, Алену М, Данила П. в прыжках с высоты. Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.
Организовать игру в хоккей. Цель: обучение элементам игры.
вечер «Сравнение елочек по высоте». С Сашей Д, Арсением П.
Цель: упражнять в сравнивании предметов по высоте. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Снег кружится» Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Цель: способствовать закреплению правил безопасного поведения.
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Тема недели: «Новый год».
Число
7.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро «Сколько на елочке шариков цветных». С Димой Б, Викой Ф. Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: развивать внимание, память.
Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
Дидактическая игра «Что перепутал художник». Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счёт в пределах 10». Цель: развивать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти).
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след» Арсения, Андрея. Цель: упражнять в равновесии.
П\и «Птицы и кукушка». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Организовать катание на санках. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
вечер С Сашей Д, Викой Ф, Арсением П, Алешей М. упражняться в счете предметов (новогодних игрушек).
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек. Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
Чтение сказки «Снегурочка». Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Игры в центрах по выбору ребенка.
Тема недели: «Новый год».
Число
10.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Сашей Д, Захаром Б, Андреем Л, Данилом П.
Беседа на тему «Доброе дело». Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Я собираюсь на прогулку». Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Цель: создать праздничное настроение.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Звуковой анализ слов». Цель: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
2. Аппликация «Девочка в зимней шубке». Цель: способствовать развитию умения лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. (2подгруппа).
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами. Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Инд. работа по физкультуре: отрабатывать метание снежков в цель с Даниилом, Алешей С, Алешей М. Цель: развивать меткость.
П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность: расчистка тропинок. Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность детей.
вечер С Сашей К, Ульяной Б, Настей Г. в составлять рассказ по серии сюжетных картин. Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
Подвижная игра «Филин и пташки». Цель: упражнять в беге врассыпную.
Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…». Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
Игры со строительным материалом. Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Тема недели: «Новый год».
Число
11.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро С Дашей В., Артемом, Сашей Д. упражняться в назывании пропущенного при счете числа. Беседа «Доброе слово и кошке приятно…». Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.
Д/и «Что это за птица?». Цель: создать условия для закрепления названий птиц.
Пальчиковая игра «Новый год». Цель: развивать мелкую моторику рук. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Новый год». Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
День НОД групповая : 1. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».
Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Инд. работа по физкультуре поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке. Цель: упражнять в умении сохранять направление.
Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П/и «Светофор». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Конструктивная игра «Снежный городок». Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
вечер С Сашей Д, Андреем Л счет в пределах 10. Цель: способствовать умению считать до 10. Чтение р. н. сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы. Цель: способствовать умению поддерживать порядок. Настольные и дидактические игры. Цель: способствовать усидчивости.
Взаимодействие с родителями: акция «Покормите птиц зимой». Совместное изготовление кормушек для птиц.