Валентина Салопова
Календарное планирование по ФГОС средней группе на тему: «Неделя Пушкина А. С.»
▼ Скачать +Заказ
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 06.06.-10.06. 2016 года
Тема недели : «Неделя творчества А. С. Пушкина»
Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина и способствовать к развитию интереса к его творчеству.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование по ФГОС средней группе на тему: „Неделя Пушкина А, С,“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 июня
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развитие мелкой моторики
Индивидуальная работа с Артёмом Л., Никитой С. Д/и «Посчитайка!». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.
Рассказ о творчестве А. С. Пушкина. Цель: познакомить детей с биографией Пушкина. Обогатить представление детей о жизни поэта. (Показ презентации)
Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. С. Пушкина.
ООД 9.15-9.35.
Познание
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Индивидуальная работа
«С вала на вал».
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие со всеми детьми.
Подвижные игры «Лови скорее» Цель:упражнять детей в беге, лазанье, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарища в игре
Трудовая деятельность Очистка участка от мусора, поливка цветов на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Обед, работа перед сном Чтение и заучивание стихотворения «Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста, запоминать и рассказывать с выражением
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа. Индивидуальная работа
Дид. игра «Собери картинку»
Элементы, персонажи сказок Пушкина.
Цель: Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.
С Никитой, Палиной. Составление правил обращения с книгами. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
C/р игра «Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги – малютки, закладки). Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря.
Прогулка Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели. Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Подвижные игры
«Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке рыхление почвы у цветов на клумбе.
Цель: воспитывать трудолюбие.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 7 июня
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утр. гимнастика. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Цель: учить составлять рассказы и развивать речь детей. Индивидуальная работа. Заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина с Артемом Ш., Артемом П. Цель: развивать память у детей.
Прослушивание сказки «О старике и рыбки» А. С. Пушкина. Цель: воспитывать интерес к поэзии. Составить словарик трудных слов из сказок А. С. Пушкина. Цель: дать понятия сложным, незнакомым словам.
Консультация для родителей: Воспитание добра детей через сказки А. С. Пушкина
ООД 9.00-9.20
Фи-ра (по плану инструктора по физр-ре)
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Индивидуальная работа с Ильёй З. и Кириллом Д. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его;развивать внимание. Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».
Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание Трудовая деятельность
Мытье игрушек на участке. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Обед, работа перед сном Чтение и заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зеленый». Цель: развивать память и мышление детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Д/и «Составь сказку». Цель: учить детей составлять рассказы. Индивидуальная работа с Никитой, Костей.
Цель: закрепить летние месяцы. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, узнавать персонажи сказок. С/р игра «Типография» трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски. Цель: закрепить знания детей о тепографии и о професиях людей которые в ней работают.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья
Индивидуальная работа с Костей, Сережей. Игра «Кто дальше?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Д и «Один и много».
Цель: учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. Труд.
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 8 июня
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
9.00.-9.20. Математ. развитие.
10.05.-10.25.
Худ. -эстет. разв-е (муз. развитие.) Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина». Цель: побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий. Учить Дашу В., Никиту С., Костю
считать предметы по порядку.
Цель: повторение и закрепление порядкового и обратного счета. Слушание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.
Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»
ООД
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдаем за песком. Цель: познакомить со свойствами песка. (эксперементирование) Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
П/и «Салочки – выручалочки». Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост». Цель:Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Обед, работа перед сном Чтение «Сказка о царе Салтане». Цель: развивать память и мышление детей.
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.
Гимнастика пробуждения.
Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа
по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Костей, Айдером). Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Аппликация «Золотая рыбка». Цель: формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной проблемы, с использованием различных вариантов. Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности. Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослого. Индивидуальная работа. Упражняться в метании в цель (с детьми).
П. И. «Бездомный заяц», «Следопыты» - развивать наблюдательность. Трудовая деятельность.
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 9 июня
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика.
внимание) Дид. игра «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки. Индивидуальная работа с Палиной и Кириллом Д. Д/и «Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. Просмотр «Сказки о попе и работнике его Балде». Цель: воспитание благородных чувств, уважение к работе.
Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Цель: привлечь внимание детей к художественной литературе
Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина
ООД 9.15-9.30. Физ-ра (по плану инструктора)
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: развитие быстроты, ловкости. Тренироваться в метании мяча с Артемом, Никитой, Денисом
П. И. «Попади в цель».
Цель: развивать меткость. Исследовательская
деятельность: «Что находится в траве?»
Цель: учить находить спрятанные предметы. Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: упражнять детей в подвижных игр
.
Обед, работа перед сном Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения.
Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.
Вечер Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Цель: воспитывать музыкальный вкус и любовь к классической музыки. Лепка мини скульптур по сказкам А. С. Пушкинас Никитой С., Сережей Ч. Цель: развитие мелкой моторики.
Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Цель: учить смотреть внимательно и сопереживать героям. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. Цель: закрепить представление о героях сказок АС. Пушкина.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Индивидуальная работа
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Подвижные игры «Ловишки».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега. Трудовая деятельность
Полив перцев в клумбах и огороде.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 10 июня
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика. Д/ и: «Где спряталась рыбка». Цель:
Развивать внимательность
Индивидуальная работа с Палиной, Ульяной С. Ж. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.
Составление коллажа по сказкам. Цель: воспитывать чувство коллективизма.
С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»
ООД
9.00-9.20 Физ-ра (по плану инструктора)
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение з дождем.
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — дождь (град, ливень) Индивидуальная работа с Никитой, Костей.
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Подвижные игры «Сова и мыши». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Трудовая деятельность
Полив растений на огороде сада (коллективный труд).
Цели: формировать ответственное отношение к труду;
учить выполнять коллективные поручения.
Обед, работа перед сном Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки.
Вечер Викторина «Экскурсия по сказкам А. С. Пушкина». Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям. Индивидуальная работа с Димой К. и Димой Б. «Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. Просмотр мультфильмов «Сказка о золотом петушке». Цель: учить смотреть внимательно и сопереживать героям. Рисование красками «У лукоморья дуб зеленый». Цель: развивать фантазию, воображение в изображении зеленого дуба.