Татьяна .Козекаева
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Число
27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Исправь ошибку»
с Захаром Б, Арсением П
Цель: развивать логическое мышление (лыжнику нужны санки) Беседа: «Чем запомнился этот месяц». Цель: способствовать развитию умения воспроизводить в памяти особенно запоминающиеся моменты, происшедшие в этом месяце.
Игра «Позови тихо, громко, очень громко»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: упражнять на развитие силы голоса. Настольные игры с фишками «Снежинки».
Цель: развивать внимание, желание первым дойти до финиша
День НОД групповая : 1. Рисование Тема: «По замыслу».
Цель: способствовать развитию умения самостоятельно намечать содержание рисунка.
Метод приё мы: создание мотивации, вопросы, практическая деятельность, релаксация.
Материал: подготовка рабочего места.
2. Музыка. Цель: создать условия для упражнения детей в точном интонировании мелодии, в точном воспроизведении рисунка в песне.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: способствовать развитию умения определять и называть состояние погоды (холодно, ветрено, пасмурно, ясно, развивать наблюдательность, связную речь.
Чтение стихотворения «Зима».
Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Расчистка снега на участке малышей». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, испытывать чувство удовлетворения от оказания помощи малышам.
Инд работа с Настей Г, Ульяной Б, Гришей Г «Катание на лыжах» Цель: упражнять в умении ходить на лыжах, сохраняя равновесие.
Игра «Кто быстрее соберёт флажки». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.
вечер «Добавь рыбок в аквариум» работа с Арсением П, Даниилом П.
Цель: способствовать развитию умению вырезать рыбок из бумаги, сложенной вдвое. Чтение по выбору детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.
Труд: «Полить цветы».
Цель: способствовать развитию трудолюбия, ухаживать за комнатными растениями. Игры с макетом «дорога».
Цель: способствовать развитию умения отражать в играх знания по правилам дорожного движения.
Число
24/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро «Расскажи о том, что делала вчера» инд работа с Варей Л, Викой ФЦель: способствовать развитию умения правильно употреблять глаголы в прошедшем времени. Беседа: «Есть ли жизнь под снегом». Цель: способствовать умению рассуждать, понятно излагать свои мысли, связную речь.
Пальчиковая игра «Мастера». Цель: развивать координацию движения рук, речь Д/игра «Зоологическое лото». Цель: способствовать умению правильно называть диких животных, развивать внимание, память, речь.
День НОД групповая : 1. Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель: Упражнять в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова.
Метод приё мы: создание мотивации, рассматривание картины с морскими обитателями, составление картины на фланелеграфе, рассказы детей, Игра «Что это?», «Кто это?».
Материал: фланелеграф, картинки с изображением обитателей морских глубин.
2. Аппликация Тема: «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: упражнять детей в приёмах вырезывания и аккуратного наклеивания.
М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, советы, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Физическая культура. Цель: Упражнять в равновесии и прыжках, в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Прогулка
Наблюдение за инеем.
Цель: способствовать развитию умения замечать изменения, происходящие в природе (вьюга, иней, снегопад)
Загадывание загадки про зимний месяц – январь.
Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать умение выполнять правила игр.
Труд: «Сбор снега для постройки снежных фигур». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения трудиться в коллективе.
Инд работа «Кто самый меткий». Цель: развивать глазомер.
Игра «Не зевай». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, катание друг друга на санках, игры со снежками.
вечер Игра по ФЭМП «Геометрическая мозаика» с Алёшей М.
Цель: способствовать развитию умения составлять узор с помощью картинки – схемы, зрительному восприятию. Чтение сказки: «Сказка о царе Салтане»
Цель: развивать умение внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по содержанию.
Д/игра «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, мышление. Самостоятельная деятельность с блоками Дьенеша.
Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.
Число
25/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Пальчиковая игра «Снеговик» с Гришей Г, Алёной М.
Цель: развивать память, координацию движения рук. Беседа: «Морозный денёк, какой он?».
Цель: способствовать умению рассуждать, развивать память.
Работа дежурных по столовой.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, ответственности. Рассматривание сюжетных картинок «Зимняя природа».
Цель: создать условия для развития эстетического восприятия природы, через рассматривания иллюстраций.
День НОД групповая : 1. ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 7». Цель: Способствовать развитию умения составлять группы предметов по заданному числу, познакомить с составом числа 3 из единиц.
Метод приё мы: создание мотивации, игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Расположи правильно», «Составим число», работа с раздаточным материалом, Д/игра «Найди предмет такой же формы».
Материал: магнитная доска, медвежата и зайчата по 9 штук, трёхполосное полотно, круг, квадраты, карточки с цифрами от 1 до 9.
3. Физкультура на воздухе. Цель: способствовать умению выполнять повороты на лыжах.
Прогулка
Наблюдение за растениями зимой.
Цель: способствовать развитию способности видеть красивое в зимней природе.
Приметы: если зимой деревья шумят – ожидай оттепели;
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Сгрести снег к деревьям». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, заботиться о деревьях в зимнее время.
Инд работа с Арсением П, Димой Б «Пробеги по снежному лабиринту». Цель: создать условия для упражнения детей в беге.
Игра «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, катание друг друга на санках, игры со снежками.
вечер Инд. работа с Андреем Л в тетрадях Прописи «Нарисуй снежинку»
Цель: способствовать
Развитию умения рисовать по клеточкам. Чтение Е. .Явицкой «Зима – рукодельница».
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать и понимать содержание.
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: способствовать умению поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность с использованием театральных атрибутов.
Цель: создать условия для развития артистичности, активности.
Число
25/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Пальчиковая игра «Снеговик» с Гришей Г, Алёной М.
Цель: развивать память, координацию движения рук. Беседа: «Морозный денёк, какой он?».
Цель: способствовать умению рассуждать, развивать память.
Работа дежурных по столовой.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, ответственности. Рассматривание сюжетных картинок «Зимняя природа».
Цель: создать условия для развития эстетического восприятия природы, через рассматривания иллюстраций.
День НОД групповая : 1. ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 7». Цель: Способствовать развитию умения составлять группы предметов по заданному числу, познакомить с составом числа 3 из единиц.
Метод приё мы: создание мотивации, игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Расположи правильно», «Составим число», работа с раздаточным материалом, Д/игра «Найди предмет такой же формы».
Материал: магнитная доска, медвежата и зайчата по 9 штук, трёхполосное полотно, круг, квадраты, карточки с цифрами от 1 до 9.
3. Физкультура на воздухе. Цель: способствовать умению выполнять повороты на лыжах.
Прогулка
Наблюдение за растениями зимой.
Цель: способствовать развитию способности видеть красивое в зимней природе.
Приметы: если зимой деревья шумят – ожидай оттепели;
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Сгрести снег к деревьям». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, заботиться о деревьях в зимнее время.
Инд работа с Арсением П, Димой Б «Пробеги по снежному лабиринту». Цель: создать условия для упражнения детей в беге.
Игра «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, катание друг друга на санках, игры со снежками.
вечер Инд. работа с Андреем Л в тетрадях Прописи «Нарисуй снежинку»
Цель: способствовать
Развитию умения рисовать по клеточкам. Чтение Е. .Явицкой «Зима – рукодельница».
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать и понимать содержание.
Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».
Цель: способствовать умению поддерживать порядок в группе. Самостоятельная игровая деятельность с использованием театральных атрибутов.
Цель: создать условия для развития артистичности, активности.
Число
27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Исправь ошибку»
с Захаром Б, Арсением П
Цель: развивать логическое мышление (лыжнику нужны санки) Беседа: «Чем запомнился этот месяц». Цель: способствовать развитию умения воспроизводить в памяти особенно запоминающиеся моменты, происшедшие в этом месяце.
Игра «Позови тихо, громко, очень громко»
Цель: упражнять на развитие силы голоса. Настольные игры с фишками «Снежинки».
Цель: развивать внимание, желание первым дойти до финиша
День НОД групповая : 1. Рисование Тема: «По замыслу».
Цель: способствовать развитию умения самостоятельно намечать содержание рисунка.
Метод приё мы: создание мотивации, вопросы, практическая деятельность, релаксация.
Материал: подготовка рабочего места.
2. Музыка. Цель: создать условия для упражнения детей в точном интонировании мелодии, в точном воспроизведении рисунка в песне.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: способствовать развитию умения определять и называть состояние погоды (холодно, ветрено, пасмурно, ясно, развивать наблюдательность, связную речь.
Чтение стихотворения «Зима».
Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Расчистка снега на участке малышей». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, испытывать чувство удовлетворения от оказания помощи малышам.
Инд работа с Настей Г, Ульяной Б, Гришей Г «Катание на лыжах» Цель: упражнять в умении ходить на лыжах, сохраняя равновесие.
Игра «Кто быстрее соберёт флажки». Цель: развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность детей, катание друг друга на санках, игры со снежками, с льдинками.
вечер «Добавь рыбок в аквариум» работа с Арсением П, Даниилом П.
Цель: способствовать развитию умению вырезать рыбок из бумаги, сложенной вдвое. Чтение по выбору детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.
Труд: «Полить цветы».
Цель: способствовать развитию трудолюбия, ухаживать за комнатными растениями. Игры с макетом «дорога».
Цель: способствовать развитию умения отражать в играх знания по правилам дорожного движения.