Ирина Ленькина
Календарное планирование старшая группа тема «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима».
Число
30.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф. работа в прописи «Башмаки». Цель: способствовать умению повторять рисунок, считая клетки. Рассматривание пейзажей и сюжетных картинок на зимнюю тематику. Цель: способствовать эстетическому восприятию русской зимней красоты природы.
Публикация «Календарное планирование старшая группа тема „Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Ориентировка на плоскости листа». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Д/и «Собери фишки». Цель: способствовать развитию логики, мышления.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Песня колокольчика». Цель: создать условия для закрепления знаний о стекле, металле, дереве; их свойствах.
2. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой». Цель: совершенствовать умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдения за осадками. Цель: создание условий для установления причинно-следственных связей в природе.
Труд: уборка снега на участке.
Подвижная игра «Лисички и курочки» Цель: способствовать развитию быстроты движений.
Инд работа с Викой Ф, Алёной М, Дашей В. «ориентирование на участке», развитие понятий «направо», «налево», «назад», «вперед» .
Строительство снежных фигур по замыслу.
Вечер С Арсением П, Сашей Д. «Счет в пределах 6». Цель: способствовать закреплению счета в пределах 6. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима». Цель: приобщение к художественной литературе, понимание смысла стихотворения. Беседа после прочтения.
Экспериментирование со снегом: окрашивание в разные цвета. Цель: обогащение сенсорного опыта, повторение знаний о свойствах воды. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать активности детей.
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.
Тема недели : «Зима».
Число
31.01.2016. Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Дидактическая игра «Зоологическое домино».
Цель: способствовать закреплению знаний о диких животных с Андреем Л, Лешей С. Беседа «Кто как зимует». Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.
Создать условия для С/р игра «Почта». Цель: формировать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Цель: создать условия для освоения норм поведения, доброжелательности.
2. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Цель: создать условия для отрабатывания приемов вырезывания частей костюма, рук, головы.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.
Упражнять Сашу К, Варю Л. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: способствовать развиватию координации движений, подвижность суставов рук, глазомер.
П/И «Летает – не летает». Цель: способствовать развитию слухового внимания, выдержки.
Игра по трудовому воспитанию: «Угадай, что я делаю». Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Способствовать развитию внимания.
Самостоятельные игры детей со снегом.
Вечер С Варей Л, Сашей К, Настей Г. работа в «Прописи» «Башмаки». Цель: способствовать навыкам повторения узора по клеточкам. Хождение по ребристой доске босиком. Цель: профилактика плоскостопия.
Инсценировка сюжетов из сказки «Заяц-хваста» Цель: побудить детей выразительно исполнять роли героев.
Создать условия для изготовления бумажных кукол и одежды для них. Цель: побудить детей самостоятельно изготовить атрибуты к режиссерской игре.
Помещение в уголок ИЗО заготовок видов транспорта. Цель: способствовать закреплению знаний названий транспортных средств; умение закрашивать аккуратно.
Тема недели : «Зима».
Число
1.02.2016 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Аленой М, Данилом П. Д/И «Назови соседей». Цель: закреплять знания цифр, стоящих рядом друг с другом. Беседа «Зимние забавы». Цель: способствовать обогащению знаний о зимних забавах, атрибутах. Развивать диалогическую речь.
Дидактическая игра: «Найди и покажи». Цель: развитие умения находить знакомые деревья на картинке с зимним пейзажем. Выкладывание из фасоли ёлочек разной высоты.
Цель : развитие мелкой моторики.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Знакомство с цифрой 9». Цель: предоставить условия для знакомства с цифрой 9 и с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Насыпать корм в кормушки птицам, наблюдать за ними. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; способствовать проявлению заботливого отношения к птицам.
П /и «Мыши в кладовой». Цель: способствовать умению выполнять действия после сигнала.
Инд. Работа с Сашей Д, Андреем Л. «попади в цель». Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений.
Труд на участке младшей группы. Цель: создать условия для помощи воспитанникам младшей группы при расчистке участка.
Игровая деятельность со снегом.
Вечер «Лото «Профессии» с Сашей Д, Арсением П, Захаром Б. Цель: способствовать закреплению знаний о профессиях. Прочтение и заучивание стихотворения Т. Шорыгина «Снежинка». Цель: развитие памяти детей.
Конструирование «Гараж для камаза». Цель: способствовать умению делать постройку по замыслу, по высоте подходящую для определенных машин.
Вырезывание и наклеивание картинок из журналов одежды для создания каталога «Одежда». Цель: создать условия для создания атрибутов к играм. Игры в физкультурном уголке (мячи, кегли, кольцеброс). Цель: создание условий для повышения двигательной активности у детей.
Тема недели : «Зима».
Число
2.02.2017. Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Димой Б, Ульяной Б. работа в тетрадях «Математика». Цель: познакомить со знаком «-». Беседа «Зимние явления природы».
Цель: совершенствовать знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
Игра малой подвижности «Колечко».
Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.
Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули). Цель: способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) №20 «Звуковой анализ слова». Цель: способствовать овладению умением выполнять звуковой анализ слов.
2. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Цель: создать условия для отрабатывания приемов вырезывания частей костюма, рук, головы.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Определение погоды по приметам. Цель: создать условия для устанавливания причинно – следственных связей; развития познавательного интереса.
П /и «Самолеты». Цель: совершенствовать легкость движений, действовать после сигнала воспитателя.
Труд. Деятельность «расчистка тропок». Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Инд. Работа с Гришей Г, Лешей С, Захаром Б. «прыжки в длину». Цель: создать условия для тренировки прыжков в длину.
Самостоятельные игры – постройки из снега.
Вечер Звуковая культура речи:
с Настей Г, Варей Л, Захаром Б. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки Ж-З в словах. Чтение стихотворения В. Лунин «Зима». Цель: воспитывать интерес к поэзии.
Создать условия для игры «Парикмахерская» : сюжет «Выбираем прическу». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики).
Выкладывание картинок из счетных палочек. Цель: способствовать развитию мышления и моторики рук.
Игры со строительным материалом. Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Тема недели : «Зима».
Число
3.02.2017г. Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Артемом, Дашей В. работа в тетрадях «Математика». Цель: познакомить со знаком «-». Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки «Зима в городе и в деревне». Цель: создать условия для обсуждения, есть ли отличия в природе зимы в городе и в сельской местности.
Создать условия для сюжетной игры «На дороге». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета.
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики рук; запоминание текста. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Настольные игры. Цель: способствовать усидчивости, развитию внимания.
День НОД групповая : 1. Рисование «Деревья в инее». Цель: способствовать закреплению умения передавать в рисунке красоту природы.
2. Музыка.
Прогулка Рассматривание одежды людей. Цель: подвести к пониманию того, что с изменением погоды меняется и одежда людей в зависимости от температуры.
П/и «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию воображения детей.
Трудовая деятельность «Подмети веранду». Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Инд. Работа с Димой Б, Лешей М, Лешей С. «попади в кольцо». Цель: создать условия для развития глазомера.
Творческие игры с выносным материалом.
Вечер С Лешей М, Гришей Г. работа в тетрадях «Математика». Цель: познакомить со знаком «-». Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Чтение по желанию детей. Цель: способствовать пониманию смысла различных произведений. Игра «Лабиринт». Цель: способствовать договариваться о ходе игры, строить различные конструкции.